Студенческий портал

StudyNote RU admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Экономика > Теневая экономика как угроза внутренней экономической безопасности организации (на примере ООО «СтройКом»)

Тема дипломной работы: Теневая экономика как угроза внутренней экономической безопасности организации (на примере ООО «СтройКом»)

2000 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях!

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение:Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы:Дипломные работы
Категория:Экономика, Экономика и экономическая теория
Год сдачи:2019
Количество страниц:62
Оценка:4
Рейтинг работы:

Цель выпускной квалификационной работы
– разработка мероприятий по уменьшению  
влияния факторов теневой экономики на деятельность ООО «СтройКом».

В работе изучаются теоретические
аспекты теневой экономики и её влияние на экономическую безопасность
предприятия. Для этого раскрывается сущность теневой экономики и причины её
возникновения, даётся типология теневой экономики, оценивается влияние теневой
экономики на экономическую безопасность и описываются возможные методы борьбы с
ней.

Проводится оценка влияния теневой
экономики на экономическую безопасность ООО
«СтройКом», для чего
даётся организационно-экономическая характеристика предприятия. Формируется
оценка влияния теневой экономики на его деятельность.


Введение

Теоретические аспекты теневой экономики и её влияние на экономическую
безопасность предприятия                                                         

 

1.1

Сущность
теневой экономики и причины её возникновения        

 

1.2

Типология
теневой экономики и мировой опыт

 

1.3

Специфика
становления теневой экономики в современной России

 

Анализ и оценка влияния теневой экономики на
экономическую безопасность ООО «СтройКом»                                                                         

 

2.1

Организационно
– экономическая характеристика ООО «СтройКом»

 

2.2

Анализ
влияния теневой экономики на экономическую безопасность и борьба государства с
фирмами-однодневками                                                                                    

 

2.3

Оценка состояния, структуры и динамики правонарушений
внутри предприятия ООО «СтройКом»                                                                                                          

 
 

Борьба с
теневой экономикой. Разработка улучшений правового регулирования теневой
экономики и их эффективность                                  

 

3.1

Разработка
По
ложения по улучшению правового
ре
гулирования теневой экономики
внутри предприятия и е
го
эффекти
вность

 

3.2

Расчет
убытков и разработка улучшений действующего законодательства для борьбы
с внешними угрозами теневой экономики

 

 Заключение

 Библиографический список

Приложение А Бухгалтерский баланс и отчеты о
финансовых результатах ООО «СтройКом» за 2016, 2017 и 2018 гг.

 

3.2 Расчет убытков и разработка улучшений действующего законо-дательства для борьбы с внешними угрозами теневой экономики
Не так давно ООО «СтройКом» стало жертвой теневой экономики из-за фирмы – однодневки, что уже было оговорено в анализе.
Фирма-однодневка – жаргонный термин для обозначения организаций, которые создаются исключительно с целью уклонения от уплаты налогов, мошеннических операций. Фирмы-однодневки являются контрагентами, ко-торые ведут свою деятельность только «на бумаге».
В Налоговом кодексе не содержится определения фирмы-однодневки. Специалисты ФНС России разъясняют, что под фирмой-однодневкой в са-мом общем смысле понимается юридическое лицо, не обладающее фактиче-ской самостоятельностью, созданное без цели ведения предпринимательской деятельности, как правило, не представляющее налоговую отчетность, заре-гистрированное по адресу массовой регистрации.
Перечень признаков, характерных для фирм-однодневок, следующий:
− адрес регистрации - массовый (по которому зарегистрировано более 10 налогоплательщиков);
− фирма зарегистрирована в форме общества с ограниченной ответ-ственностью;
− фирма не находится по своему юридическому адресу;
− фирма имеет определенное наименование (обычно это распростра-ненное слово без привязки к сфере деятельности и месту нахождения органи-зации);
− фирма не имеет собственных основных средств и складских помеще-ний;
− фирма имеет счета в одном банке с контрагентами;
− должностные лица фирмы не имеют отношения к ее деятельности;
− фирма не платит налоги (или перечисляет минимальные платежи);
− фирма не сдает в налоговую инспекцию отчетность (или сдает нуле-вую отчетность).
Суть схемы с участием фирм-однодневок сводится к искусственному включению их в цепочку хозяйственных связей.
Фирма-однодневка создается чаще всего для одной крупной сделки. Довольно распространены одноразовые компании во внешнеэкономической деятельности. Получив доход и сняв со счетов денежные средства, создатели такой компании бросают ее еще до наступления срока по уплате налогов. Поскольку учредитель и директор – фиктивные, найти какие-то следы бывает невозможно.
К сожалению, в компании ООО «СтройКом» нет сотрудника, в обязан-ности которого входила бы проверка всех контрагентов.
Исходя из этого ООО «СтройКом» предлагается пополнить рабочий персонал специалистом и возложить на него обязанности по осуществлению комплексного контроля и проверке всех контрагентов.
В обязанности специалиста будет входить:
− подтверждение, что контрагент зарегистрирован и, на данный мо-мент, не снят с учета;
− проверка реквизитов, указанных контрагентом в документах;
− проверка контрагента в реестре дисквалифицированных лиц - так называемом "черном списке" ФНС РФ;
− выяснение, не находится ли юридическое лицо в стадии ликвидации;
− проверка отсутствия контрагента в списках банкротства;
− проверка адреса регистрации контрагента на "массовость", т.к. это один из признаков фирм-однодневок;
− уточнение отсутствия задолженности по налогам;
− проверка на исполнительные производства в отношении контрагента и (или) руководителя;
− проверка, не вносит ли контрагент изменения в сведения об органи-зации, учредительные документы.
Таким образом, мы исключим риски, связанные с заключением сделок с фирмами – однодневками.
Рассчитаем величину ущерба, полученного от сделки с фирмой – одно-дневкой (таблица 6).
Таблица 6 – Расчет затраченных средств
Наименование Кол-во Ед. Цена Стоимость НДС
Щебень 150 тонны 1850 руб. 277500 руб. 55500 руб.
Песок 130 тонны 350 руб. 45500 руб. 9100 руб.
Итого 323000 руб. 64600 руб.

Ставка НДС – 20 % (согласно п.3 ст. 164 НК РФ).
Предоплата в данной сделке составляла 50 % от общей стоимости:
323000 рублей – 50 % = 161500 рублей.
НДС от предоплаты = 32300 рублей.
Таким образом, в результате данной сделки ООО «СтройКом» полу-чило ущерб в размере 193800 рублей, а злоумышленники, в свою очередь незаконно заполучили денежные средства в размере 161500 рублей.
В настоящее время правительство России озабочено коррупционной составляющей деятельности фирм-однодневок. Бывший президент России Дмитрий Медведев в январе 2011 года сказал: «Фирмы-однодневки, которые раньше использовались только для обналичивания денежных средств, сейчас превратились в один из каналов, при помощи которых мошенники получают деньги. Нести ответственность за фирмы-однодневки должны не только те, кто их использует, но и те, кто дал паспорт».
7 февраля 2011 года правительство внесло в думу законопроект № 497961-5 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федера-ции и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (об уголовной ответственности за образование коммерческой организации в целях совершения преступления)»). После подписания законопроекта прези-дентом 7 декабря 2011 года в УК РФ появились новые статьи 173-1 и 173-2, которые существенно усилили ответственность создателей однодневок. В частности, стало преступлением предоставление документа (паспорта) для создания фирмы-однодневки. Но у данного закона есть недочеты и минусы, и к сожалению, он не работает в полной мере.
Исходя из этого также было разработаны улучшения действующей ста-тьи 210 Организация преступного сообщества (преступной организации) или участие в нем (ней), а также изменения в Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивиду-альных предпринимателей». Данные улучшения станут дополнением к дей-ствующему законодательству, в целях совершенствования и ужесточения уголовной ответственности организаторов, руководителей (лидеров) и иных участников преступных сообществ (преступных организаций) и входящих в них структурных подразделений.
Предлагается осуществлять мероприятия, предусматривающие усилен-ный контроль за лицами, на чье имя регистрируются коммерческие органи-зации, которые впоследствии занимаются совершением экономических пре-ступлений.
В настоящее время, если вы совершеннолетний гражданин Российской Федерации, для регистрации потребуются следующие документы:
− заявление о государственной регистрации физического лица в каче-стве индивидуального предпринимателя (форма № Р21001);
− копия российского паспорта;
− квитанция об уплате госпошлины в размере 800 рублей.
Практика показывает, что наиболее часто «фирмы – однодневки» реги-стрируют на людей без определенного места жительства, которые не имеют никакого имущества.
В отношении данного закона Положением предлагается:
− ужесточить правила регистрации индивидуального предпринимате-ля. Предлагается не осуществлять регистрацию без документов, подтвер-ждающих наличие движимого или недвижимого имущества, которым будет отвечать предприниматель. Таким образом, мы сможем исключить регистра-цию коммерческой организации на людей без определенного места житель-ства и без имущества;
− мгновенно лишать статуса индивидуального предпринимателя недее-способных граждан при подаче заявления о прекращении регистрации физи-ческого лица в качестве индивидуального предпринимателя в связи с утратой им дееспособности/ограничения дееспособности, его опекуном или попечите-лем.
Известно, что в основе правового статуса индивидуального предпри-нимателя находится правоспособность и дееспособность физического ли-ца. При этом, дееспособность должна быть полной, позволяющей осуществ-лять все виды сделок, направленных на извлечение прибыли. Но ни положе-ния ст. 22.3 Закона о регистрации, устанавливающей порядок государствен-ной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в каче-стве индивидуального предпринимателя, ни Гражданский кодекс, ни иные правовые акты, не содержат такого основания для прекращения регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя как призна-ние такого лица недееспособным или ограниченно дееспособным.
В случае признания гражданина недееспособным или ограниченно дее-способным, над таким гражданином устанавливается опека или попечитель-ство. От имени недееспособного гражданина все сделки и юридически значи-мые действия совершает его опекун, а в случае ограничения дееспособности в установленном порядке – попечитель.
Однако, в статье 15 закона о регистрации предусмотрено, что заявите-лем при государственной регистрации может быть физическое лицо, обра-щающееся за государственной регистрацией или зарегистрированное в каче-стве индивидуального предпринимателя, о возможности подачи заявления опекуном или попечителем речи не идет.
Выходит, что подать заявление о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя не имеет возможности ни признанный недееспособный (ограниченно дееспособный) гражданин, ни его опекун (по-печитель).
В результате отсутствия прямого регулирования в законе гражданин, который вследствие психического расстройства не может понимать значения своих действий или руководить ими, тем не менее имеет статус индивидуаль-ного предпринимателя, позволяющий ему осуществлять предприниматель-скую деятельность, самостоятельно совершать сделки, иные действия, направленные на систематическое извлечение прибыли.
Таким образом, лица, совершающие коммерческие преступления, мо-гут осуществлять свою незаконную деятельность от лица недееспособных или ограниченно дееспособных лиц, входя им в доверие и обманным путем получая собственную выгоду.
Утверждение данных улучшений и внесение их в действующее законо-дательство позволит устранить пробелы в правовом регулировании и сни-зить нагрузку на суды в связи с разрешением дел, связанных с прекращени-ем статуса ИП и взысканием обязательных платежей. А также заметно уменьшит риски регистрации людей, не имеющих имущества, следовательно, сократит количество фирм-однодневок.
Экономический эффект от проведенных мероприятий будет колоссаль-ным:
− снижение риска проведения сделки с фирмой – однодневкой;
− снижение риска признания договора недействительным;
− снижение риска непоставки товара, неоказания услуг, невыполнения работ;
− снижение риска невозврата перечисленного аванса;
− снижение риска потери репутации у клиентов;
− сокращение «фирм-однодневок»;
− увеличение денежных поступлений в государственный бюджет от уплаты налогов;
− снижение нагрузки на суды в связи с разрешением дел, связанных с прекращением статуса ИП.
В случае удачной сделки, если бы данная фирма не оказалась мошен-никами, либо в ООО «СтройКом» был специалист, занимающийся проверкой всех контрагентов, в рассмотренном примере, компания ООО «Строй-Ком» не потеряла бы денежные средства в размере 193800 рублей, а в бюд-жет РФ были бы произведены налоговые отчисления в размере 64600 руб-лей.
Следовательно, предлагаемые мероприятия по совершенствованию действующего законодательства и борьбы с теневой экономикой, которая яв-ляется угрозой экономической безопасности государства и отдельных пред-приятий, в т.ч ООО «СтройКом» являются эффективными.