Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по экономике > Теневая экономика как угроза внутренней экономической безопасности организации (на примере ООО «СтройКом»)
Теневая экономика как угроза внутренней экономической безопасности организации (на примере ООО «СтройКом»)

Тема дипломной работы: Теневая экономика как угроза внутренней экономической безопасности организации (на примере ООО «СтройКом»)

2000 ₽
Купить за 2000 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Экономика
Год сдачи: 2019
Количество страниц: 62
Оценка: 4
Дата публикации: 27.01.2020
Количество просмотров: 372
Рейтинг работы:
Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы
– разработка мероприятий по уменьшению  
влияния факторов теневой экономики на деятельность ООО «СтройКом».

В работе изучаются теоретические
аспекты теневой экономики и её влияние на экономическую безопасность
предприятия. Для этого раскрывается сущность теневой экономики и причины её
возникновения, даётся типология теневой экономики, оценивается влияние теневой
экономики на экономическую безопасность и описываются возможные методы борьбы с
ней.

Проводится оценка влияния теневой
экономики на экономическую безопасность ООО
«СтройКом», для чего
даётся организационно-экономическая характеристика предприятия. Формируется
оценка влияния теневой экономики на его деятельность.


Введение

Теоретические аспекты теневой экономики и её влияние на экономическую
безопасность предприятия                                                         

 

1.1

Сущность
теневой экономики и причины её возникновения        

 

1.2

Типология
теневой экономики и мировой опыт

 

1.3

Специфика
становления теневой экономики в современной России

 

Анализ и оценка влияния теневой экономики на
экономическую безопасность ООО «СтройКом»                                                                         

 

2.1

Организационно
– экономическая характеристика ООО «СтройКом»

 

2.2

Анализ
влияния теневой экономики на экономическую безопасность и борьба государства с
фирмами-однодневками                                                                                    

 

2.3

Оценка состояния, структуры и динамики правонарушений
внутри предприятия ООО «СтройКом»                                                                                                          

 
 

Борьба с
теневой экономикой. Разработка улучшений правового регулирования теневой
экономики и их эффективность                                  

 

3.1

Разработка
По
ложения по улучшению правового
ре
гулирования теневой экономики
внутри предприятия и е
го
эффекти
вность

 

3.2

Расчет
убытков и разработка улучшений действующего законодательства для борьбы
с внешними угрозами теневой экономики

 

 Заключение

 Библиографический список

Приложение А Бухгалтерский баланс и отчеты о
финансовых результатах ООО «СтройКом» за 2016, 2017 и 2018 гг.

 

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

3.2 Расчет убытков и разработка улучшений действующего законо-дательства для борьбы с внешними угрозами теневой экономики
Не так давно ООО «СтройКом» стало жертвой теневой экономики из-за фирмы – однодневки, что уже было оговорено в анализе.
Фирма-однодневка – жаргонный термин для обозначения организаций, которые создаются исключительно с целью уклонения от уплаты налогов, мошеннических операций. Фирмы-однодневки являются контрагентами, ко-торые ведут свою деятельность только «на бумаге».
В Налоговом кодексе не содержится определения фирмы-однодневки. Специалисты ФНС России разъясняют, что под фирмой-однодневкой в са-мом общем смысле понимается юридическое лицо, не обладающее фактиче-ской самостоятельностью, созданное без цели ведения предпринимательской деятельности, как правило, не представляющее налоговую отчетность, заре-гистрированное по адресу массовой регистрации.
Перечень признаков, характерных для фирм-однодневок, следующий:
− адрес регистрации - массовый (по которому зарегистрировано более 10 налогоплательщиков);
− фирма зарегистрирована в форме общества с ограниченной ответ-ственностью;
− фирма не находится по своему юридическому адресу;
− фирма имеет определенное наименование (обычно это распростра-ненное слово без привязки к сфере деятельности и месту нахождения органи-зации);
− фирма не имеет собственных основных средств и складских помеще-ний;
− фирма имеет счета в одном банке с контрагентами;
− должностные лица фирмы не имеют отношения к ее деятельности;
− фирма не платит налоги (или перечисляет минимальные платежи);
− фирма не сдает в налоговую инспекцию отчетность (или сдает нуле-вую отчетность).
Суть схемы с участием фирм-однодневок сводится к искусственному включению их в цепочку хозяйственных связей.
Фирма-однодневка создается чаще всего для одной крупной сделки. Довольно распространены одноразовые компании во внешнеэкономической деятельности. Получив доход и сняв со счетов денежные средства, создатели такой компании бросают ее еще до наступления срока по уплате налогов. Поскольку учредитель и директор – фиктивные, найти какие-то следы бывает невозможно.
К сожалению, в компании ООО «СтройКом» нет сотрудника, в обязан-ности которого входила бы проверка всех контрагентов.
Исходя из этого ООО «СтройКом» предлагается пополнить рабочий персонал специалистом и возложить на него обязанности по осуществлению комплексного контроля и проверке всех контрагентов.
В обязанности специалиста будет входить:
− подтверждение, что контрагент зарегистрирован и, на данный мо-мент, не снят с учета;
− проверка реквизитов, указанных контрагентом в документах;
− проверка контрагента в реестре дисквалифицированных лиц - так называемом "черном списке" ФНС РФ;
− выяснение, не находится ли юридическое лицо в стадии ликвидации;
− проверка отсутствия контрагента в списках банкротства;
− проверка адреса регистрации контрагента на "массовость", т.к. это один из признаков фирм-однодневок;
− уточнение отсутствия задолженности по налогам;
− проверка на исполнительные производства в отношении контрагента и (или) руководителя;
− проверка, не вносит ли контрагент изменения в сведения об органи-зации, учредительные документы.
Таким образом, мы исключим риски, связанные с заключением сделок с фирмами – однодневками.
Рассчитаем величину ущерба, полученного от сделки с фирмой – одно-дневкой (таблица 6).
Таблица 6 – Расчет затраченных средств
Наименование Кол-во Ед. Цена Стоимость НДС
Щебень 150 тонны 1850 руб. 277500 руб. 55500 руб.
Песок 130 тонны 350 руб. 45500 руб. 9100 руб.
Итого 323000 руб. 64600 руб.

Ставка НДС – 20 % (согласно п.3 ст. 164 НК РФ).
Предоплата в данной сделке составляла 50 % от общей стоимости:
323000 рублей – 50 % = 161500 рублей.
НДС от предоплаты = 32300 рублей.
Таким образом, в результате данной сделки ООО «СтройКом» полу-чило ущерб в размере 193800 рублей, а злоумышленники, в свою очередь незаконно заполучили денежные средства в размере 161500 рублей.
В настоящее время правительство России озабочено коррупционной составляющей деятельности фирм-однодневок. Бывший президент России Дмитрий Медведев в январе 2011 года сказал: «Фирмы-однодневки, которые раньше использовались только для обналичивания денежных средств, сейчас превратились в один из каналов, при помощи которых мошенники получают деньги. Нести ответственность за фирмы-однодневки должны не только те, кто их использует, но и те, кто дал паспорт».
7 февраля 2011 года правительство внесло в думу законопроект № 497961-5 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федера-ции и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (об уголовной ответственности за образование коммерческой организации в целях совершения преступления)»). После подписания законопроекта прези-дентом 7 декабря 2011 года в УК РФ появились новые статьи 173-1 и 173-2, которые существенно усилили ответственность создателей однодневок. В частности, стало преступлением предоставление документа (паспорта) для создания фирмы-однодневки. Но у данного закона есть недочеты и минусы, и к сожалению, он не работает в полной мере.
Исходя из этого также было разработаны улучшения действующей ста-тьи 210 Организация преступного сообщества (преступной организации) или участие в нем (ней), а также изменения в Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивиду-альных предпринимателей». Данные улучшения станут дополнением к дей-ствующему законодательству, в целях совершенствования и ужесточения уголовной ответственности организаторов, руководителей (лидеров) и иных участников преступных сообществ (преступных организаций) и входящих в них структурных подразделений.
Предлагается осуществлять мероприятия, предусматривающие усилен-ный контроль за лицами, на чье имя регистрируются коммерческие органи-зации, которые впоследствии занимаются совершением экономических пре-ступлений.
В настоящее время, если вы совершеннолетний гражданин Российской Федерации, для регистрации потребуются следующие документы:
− заявление о государственной регистрации физического лица в каче-стве индивидуального предпринимателя (форма № Р21001);
− копия российского паспорта;
− квитанция об уплате госпошлины в размере 800 рублей.
Практика показывает, что наиболее часто «фирмы – однодневки» реги-стрируют на людей без определенного места жительства, которые не имеют никакого имущества.
В отношении данного закона Положением предлагается:
− ужесточить правила регистрации индивидуального предпринимате-ля. Предлагается не осуществлять регистрацию без документов, подтвер-ждающих наличие движимого или недвижимого имущества, которым будет отвечать предприниматель. Таким образом, мы сможем исключить регистра-цию коммерческой организации на людей без определенного места житель-ства и без имущества;
− мгновенно лишать статуса индивидуального предпринимателя недее-способных граждан при подаче заявления о прекращении регистрации физи-ческого лица в качестве индивидуального предпринимателя в связи с утратой им дееспособности/ограничения дееспособности, его опекуном или попечите-лем.
Известно, что в основе правового статуса индивидуального предпри-нимателя находится правоспособность и дееспособность физического ли-ца. При этом, дееспособность должна быть полной, позволяющей осуществ-лять все виды сделок, направленных на извлечение прибыли. Но ни положе-ния ст. 22.3 Закона о регистрации, устанавливающей порядок государствен-ной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в каче-стве индивидуального предпринимателя, ни Гражданский кодекс, ни иные правовые акты, не содержат такого основания для прекращения регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя как призна-ние такого лица недееспособным или ограниченно дееспособным.
В случае признания гражданина недееспособным или ограниченно дее-способным, над таким гражданином устанавливается опека или попечитель-ство. От имени недееспособного гражданина все сделки и юридически значи-мые действия совершает его опекун, а в случае ограничения дееспособности в установленном порядке – попечитель.
Однако, в статье 15 закона о регистрации предусмотрено, что заявите-лем при государственной регистрации может быть физическое лицо, обра-щающееся за государственной регистрацией или зарегистрированное в каче-стве индивидуального предпринимателя, о возможности подачи заявления опекуном или попечителем речи не идет.
Выходит, что подать заявление о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя не имеет возможности ни признанный недееспособный (ограниченно дееспособный) гражданин, ни его опекун (по-печитель).
В результате отсутствия прямого регулирования в законе гражданин, который вследствие психического расстройства не может понимать значения своих действий или руководить ими, тем не менее имеет статус индивидуаль-ного предпринимателя, позволяющий ему осуществлять предприниматель-скую деятельность, самостоятельно совершать сделки, иные действия, направленные на систематическое извлечение прибыли.
Таким образом, лица, совершающие коммерческие преступления, мо-гут осуществлять свою незаконную деятельность от лица недееспособных или ограниченно дееспособных лиц, входя им в доверие и обманным путем получая собственную выгоду.
Утверждение данных улучшений и внесение их в действующее законо-дательство позволит устранить пробелы в правовом регулировании и сни-зить нагрузку на суды в связи с разрешением дел, связанных с прекращени-ем статуса ИП и взысканием обязательных платежей. А также заметно уменьшит риски регистрации людей, не имеющих имущества, следовательно, сократит количество фирм-однодневок.
Экономический эффект от проведенных мероприятий будет колоссаль-ным:
− снижение риска проведения сделки с фирмой – однодневкой;
− снижение риска признания договора недействительным;
− снижение риска непоставки товара, неоказания услуг, невыполнения работ;
− снижение риска невозврата перечисленного аванса;
− снижение риска потери репутации у клиентов;
− сокращение «фирм-однодневок»;
− увеличение денежных поступлений в государственный бюджет от уплаты налогов;
− снижение нагрузки на суды в связи с разрешением дел, связанных с прекращением статуса ИП.
В случае удачной сделки, если бы данная фирма не оказалась мошен-никами, либо в ООО «СтройКом» был специалист, занимающийся проверкой всех контрагентов, в рассмотренном примере, компания ООО «Строй-Ком» не потеряла бы денежные средства в размере 193800 рублей, а в бюд-жет РФ были бы произведены налоговые отчисления в размере 64600 руб-лей.
Следовательно, предлагаемые мероприятия по совершенствованию действующего законодательства и борьбы с теневой экономикой, которая яв-ляется угрозой экономической безопасности государства и отдельных пред-приятий, в т.ч ООО «СтройКом» являются эффективными.

Купить за 2000 ₽