или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Экономика |
Год сдачи: | 2021 |
Количество страниц: | 139 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 27.07.2021 |
Количество просмотров: | 426 |
Рейтинг работы: |
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 6
1. Теоретические аспекты оценки уровня экономической
безопасности. 10
1.1. Понятие и сущность экономической безопасности в
секторе муниципального управления. 10
1.2. Концепция обеспечения экономической безопасности в
сфере бухгалтерского бюджетного учета. 13
1.3. Критерии и риски уровня экономической безопасности
при централизации бухгалтерского учета. 15
2. Организационно-экономическая характеристика МКУ «ЦБ и
КОМУ г. Пыть-Яха» 23
2.1. Организационная характеристика МКУ «ЦБ и КОМУ г.
Пыть-Яха». 23
2.2. Экономическая характеристика МКУ «ЦБ и КОМУ г.
Пыть-Яха». 31
3. Анализ эффективности централизации бухгалтерского учета
муниципальных учреждений на примере МКУ «ЦБ и КОМУ г. Пыть-Яха». 40
3.1. Анализ
структуры управления и эффективности деятельности МКУ «ЦБ и КОМУ г. Пыть-Яха». 40
3.2. Оценка эффективности перехода к централизации
бухгалтерского учета муниципальных учреждений г. Пыть-Яха. 58
3.3. Оценка уровня экономической безопасности и пути её
повышения. 65
Заключение. 77
Список использованных источников. 81
Приложение А Устав МКУ «ЦБ и КОМУ г. Пыть-Яха». 95
Приложение Б Баланс МКУ «ЦБ и КОМУ г. Пыть-Яха» за 2018
год. 103
Приложение В Баланс МКУ «ЦБ и КОМУ г. Пыть-Яха» за 2019
год. 106
Приложение Г Баланс МКУ «ЦБ и КОМУ г. Пыть-Яха» за 2020
год. 108
Приложение Д Отчет об исполнении бюджета МКУ «ЦБ и КОМУ г.
Пыть-Яха» за 2018 год. 110
Приложение Е Отчет об исполнении бюджета МКУ «ЦБ и КОМУ г.
Пыть-Яха» за 2019 год. 112
Приложение Ж Отчет об исполнении бюджета МКУ «ЦБ и КОМУ г.
Пыть-Яха» за 2020 год. 113
Приложение З Отчет о финансовых
результатах деятельности МКУ «ЦБ и КОМУ г. Пыть-Яха» за 2018 год 114
Приложение И Отчет о финансовых результатах деятельности
МКУ «ЦБ и КОМУ г. Пыть-Яха» за 2019 год. 120
Приложение К Отчет о финансовых результатах деятельности
МКУ «ЦБ и КОМУ г. Пыть-Яха» за 2020 год. 123
Приложение Л Распоряжение Главы города Пыть-Ях о создании
муниципального учреждения «Централизованная бухгалтерия». 126
Приложение М Отчет о результатах деятельности МКУ «ЦБ и
КОМУ г. Пыть-Яха» за 2018 год. 127
Приложение Н Отчет о результатах деятельности МКУ «ЦБ и
КОМУ г. Пыть-Яха» за 2019 год. 130
Приложение О Отчет о результатах деятельности МКУ «ЦБ и
КОМУ г. Пыть-Яха» за 2020 год. 133
Приложение П График документооборота между
МКУ «ЦБ и КОМУ г. Пыть-Яха» и обслуживаемыми учреждениями 136
Приложение Р Приказ об утверждении штатного расписания МКУ
«ЦБ и КОМУ г. Пыть-Яха». 138
Приложение С Показатели бюджетной сметы МКУ «ЦБ и КОМУ г.
Пыть-Яха» за 2018 – 2020 г 141
ВВЕДЕНИЕ
В
экономическом комплексе страны действует значительное количество учреждений
бюджетной сферы, которые получают средства не только из государственного
бюджета, но и из других (внебюджетных) источников.
К
казённым учреждениям относятся государственные или муниципальные учреждения, финансовое
обеспечение деятельности осуществляется за счет средств соответствующего
бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.
Особенности
бухгалтерского учета в Муниципальном казённом учреждении «Центр бухгалтерского
и комплексного обслуживания муниципальных учреждений г. Пыть-Яха» определяются:
-
Положением о бюджетном процессе в
муниципальном образовании городской округ город Пыть-Ях от 21 марта 2014г. N 258 (в ред. от 29.09.2020 N 348)
[1];
-
Законом Ханты – Мансийского
автономного округа – Югры от 20 июля 2007г. N 99 – оз «Об отдельных вопросах
организации и осуществления бюджетного процесса в Ханты-Мансийском автономном
округе – Югре» (ред. от 30.04.2020 N 46 – оз) [2];
-
Бюджетным кодексом Российской
Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 30.04.2021 N 108 - ФЗ) [3];
-
Федеральным законом «О бухгалтерском
учете» от 06.12.2011 N
402-ФЗ (ред. от 26.07.2019 N 247
- ФЗ) [4];
-
Приказом Минфина РФ от 6 декабря 2010
г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по
его применению" (ред. от 28.10.2020 N 246-н) [5];
-
Приказом Минфина РФ от 28 декабря
2010 г. N 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления
годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации» (ред. от 16.12.2020 N 311н) [6];
-
Приказом Минфина России от 29.11.2017
N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора
государственного управления» (ред. от 29.09.2020 N 222н)
[7];
-
и другими нормативными правовыми
актами Российской Федерации регламентирующих работу учреждений бюджетной сферы.
Используя
аналитическую и синтетическую информацию бухгалтерского учета, руководители
обслуживаемых учреждений могут оперативно принимать меры, по устранению
просчетов и отклонений от утвержденных нормативов в ходе хозяйственной и
финансовой деятельности.
Централизация
бухгалтерского учета бюджетной сферы преследует определенные цели: повышение эффективности использования
бюджетных средств, минимизация управленческих затрат по осуществлению учётных и
отчётных процедур, унификация порядка проведения контрольных мероприятий,
эффективная организация бюджетного, бухгалтерского, налогового учёта и
отчётности в муниципальном казенном учреждении и в обслуживаемых учреждениях [8].
Централизация
бухгалтерского учета в городе Пыть-Яхе выражена созданием Муниципального
учреждения «Централизованная бухгалтерия» 04 апреля 2007 года, которое в
дальнейшем было переименовано в Муниципальное казенное учреждение
«Централизованная бухгалтерия города Пыть-Яха» распоряжением № 2919-ра от
22.12.2011, и в Муниципальное
казенное учреждение «Центр бухгалтерского и комплексного обслуживания
муниципальных учреждений города Пыть-Яха».
Обеспечением
экономической безопасности занимаются не только экономические субъекты на
микроуровне, но и в целом все государства на макроуровне [9, 10], тем самым
подтверждая актуальность и высокую значимость данного вопроса. Безусловно,
обеспечение экономической безопасности является определенным гарантом
независимости, стабильности и эффективности жизнедеятельности общества, а на
государственном уровне важным национальным приоритетом, чем и обусловлена
актуальность исследования.
Экономическая
безопасность муниципального казённого учреждения представляет собой состояние
правовых отношений, организационных связей, материальных, интеллектуальных и
информационных ресурсов, при котором обеспечивается стабильность выполнения
муниципальных функций и оказания муниципальных услуг.
Теоретическая
основа исследования состоит из нормативно-правовых актов, трудов ведущих
отечественных и зарубежных ученых, посвященных изучению проблем экономической безопасности,
таких как: Авдийский В. И., Бабурина О.Н., Валько Д.В., Волковский В.Н.,
Гончаренко Л.П., Белый Е.М., Валько Д.В., Коноваленько С.А., Криворотов В.В.,
Кузнецова Е.И, Малохина Н.В., и других, а также фактических данных по
отчетности опубликованной на официальных сайтах за период 2018-2020гг.
Предмет
исследования - эффективность централизации бухгалтерского учета муниципальных
учреждений.
Объект
исследования – МКУ «ЦБ и КОМУ г. Пыть-Яха».
Цель
дипломной работы – применение теоретических и практических знаний, полученных в
процессе обучения в университете, разработка мероприятий, направленных на
повышение уровня обеспечения экономической безопасности Муниципального
казённого учреждения «Центр бухгалтерского и комплексного обслуживания
муниципальных учреждений г. Пыть-Яха».
Задачи дипломной работы:
- проанализировать
эмпирическую и научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по проблемам
эффективности централизации бухгалтерского учета муниципальных учреждений с
целью обеспечения экономической безопасности;
- проведение
исследований для представления организационной и экономической характеристики МКУ
«ЦБ и КОМУ г. Пыть-Яха»;
- провести анализ
процессов управления централизации бухгалтерского учета муниципальных
учреждений в МКУ «ЦБ и КОМУ г. Пыть-Яха»;
- провести анализ
уровня эффективности централизации бухгалтерского учета муниципальных
учреждений в МКУ «ЦБ и КОМУ г. Пыть-Яха»;
- исследовать
уровень влияния централизации бухгалтерского учета муниципальных учреждений на
экономическую безопасность МКУ «ЦБ и КОМУ г. Пыть-Яха».
В работе использованы методы: метод обобщения, метод
сравнения, статистический метод, метод группировок, выборок.
(фрагменты работы)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В связи с большой текучестью персонала, кадровый вопрос является реальной угрозой экономической безопасности МКУ «ЦБ и КОМУ г. Пыть-Яха». Решение в целях повышения экономической безопасности по данному направлению может служить, усилением контроля в кадровых вопросах, направление муниципальных учреждений города в сторону повышения квалификации работников, дополнительным стимулированием повышения квалификации, обучения. Создание ежеквартального мониторинга по кадровому потенциалу, с описанием принятых мер и планов в отношении данного вопроса. Также, для развития кадрового потенциала, существует необходимость открытия дополнительного образования (средне - специальное, высшее), потому что молодёжь уезжая на обучение в другой город в большинстве случаев остаётся там жить, в связи с чем происходит разрушение научно-технического потенциала муниципального образования города Пыть-Ях [91].
Централизация бухгалтерского учета муниципальных учреждений в муниципальном образовании г. Пыть-Ях осуществляется МКУ «ЦБ и КОМУ г. Пыть-Яха».
Объектом исследования являлась учреждение МКУ «ЦБ и КОМУ г. Пыть-Яха».
Учреждение занимается организацией и ведением бухгалтерского, налогового, статистического учёта муниципальных учреждений города Пыть-Яха.
За исследуемый период валюта баланса стабильно уменьшается. Изменения валюты баланса связаны со значительным уменьшением таких показателей, как основные средства и расходы будущих периодов.
Финансовые активы предоставлены денежными средствами и дебиторской задолженностью по выплатам. Денежные средства уменьшились на 0,35 тыс. руб. или на 1,94%. Денежные средства выражены средствами во временном распоряжении. Дебиторская задолженность увеличилась на 498,65 тыс. руб. или на 112,68%.
Обязательства за исследуемый период стабильно растут. В структуре обязательств большую часть занимают резервы предстоящих расходов, данный показатель увеличился на 7767,27 тыс. руб. или на 290,98%. Второе место занимают расчеты по платежам в бюджет, показатель увеличился на 1051,81 тыс. руб. или на 50,04%. Кредиторская задолженность увеличилась на 30,02 тыс. руб. или на 46,09%. Иные расчеты выражена средствами во временном распоряжении, практически не изменились за исследуемый период, и занимают не значительную часть в структуре обязательств. Финансовый результат за исследуемый период стабильно уменьшается. Финансовый результат уменьшился на 9704,24 тыс. руб. или на 642,48%.
Рассмотрев показатели бюджетной сметы МКУ «ЦБ и КОМУ г. Пыть-Яха» за 2018-2020гг. мы видим, что основные показатели выросли, в целом на 16 777,35 тыс. руб. или на 18,49%.
По направлению расходов на другие общегосударственные вопросы произошло увеличение на 16 637,59 тыс. руб. или на 18,67%. Расходы по заработной плате увеличились на 13 558,92 тыс. руб. или на 21,14%. Изменения вызваны принятием нового персонала, изменениями в штатной численности, премированием работников. Иные выплаты персоналу казенных учреждений, за исключением фонда оплаты труда уменьшились за исследуемый период на 723,86 тыс. руб. или на 50,4%. Изменения по данной статье вызваны уменьшением расходов по компенсации льготного проезда к месту отдыха и обратно, в связи с эпидемиологической ситуацией в 2020 году большинство работников перенесли льготные отпуска на 2021 год. Начисления на выплаты по оплате труда увеличились на 3454,64 тыс. руб. или на 18,70%. Изменения вызваны увеличением расходов по заработной плате. Расходы связи увеличились на 18,03 тыс. руб. или на 9,03%. Изменения вызваны отсутствием эффективной оптимизации данных расходов (например, подключение ip телефонии). Расходы по коммунальным услугам увеличились на 131,00 тыс. руб. или на 22,78%. Работы, услуги по содержанию имущества увеличились на 597,74 тыс. руб. или на 110,85%. Прочие работы, услуги увеличились на 603,03 тыс. руб. или на 55,97%.
По направлению расходов на общеэкономические вопросы произошло увеличение на 129,76 тыс. руб. или на 102,71%. Такое увеличение обусловлено изменением расходов по заработной плате и начислениям на выплаты по оплате труда. Расходы по прочим работам, услугам уменьшились на 5,5 тыс. руб. или на 33,33%, обусловлено это снижением расходов на обучение персонала.
По направлению расходов на другие вопросы в области образования произошло увеличение на 10 тыс. руб. или на 0,68%.
В целом увеличение бюджетной сметы за исследуемый период в основном вызвано увеличением расходов по заработной плате и начислениям по выплатам на оплату труда.
В ходе исследования было обнаружено самое слабое место – использование старой и не актуальной техники для работы, исходя из данной проблемы вытекает и другая, «хромает» информационная безопасность учреждения. Но также в учреждении достаточно большая текучесть кадров по ряду причин: большой объём работы, неправильное распределение обязанностей, конфликты внутри коллектива.
Дополнительно следует уточнить, что в связи с использованием устаревшей техникой, в 2020 году учреждение не переходило на удаленный вариант работы, в связи с чем в вспышки очагов заболевания COVID-19 подвергали себя и окружающих неоправданному риску.
Было предложено несколько мероприятий по повышению экономической безопасности: покупка техники и оптимизация некоторых расходов, а также смена типа учреждения. Стоимость новой техники 1145000,00 рублей. После покупки техники, такие показатели как, «информационная безопасность» и «техника» поднялись до 100%. В итоге имеем, то, что уровень экономической безопасности поднялся до первого составил 95 баллов из 100 возможных.
Решение большой текучести кадров, возможно решить введением обучение персонала, организовать еженедельное планирование деятельности, с предоставлением отчета о прошедшей недели с разбивкой что сделано, а также планируемый объем и вид работ на следующую неделю. Пересмотреть должностные инструкции, в части сбалансированности объёма выполняемой работы и функций работников, а также правильно организовать процесс подбора кандидатов, предоставить наставника на период адаптации и создать условия для личностного и карьерного роста сотрудников.
В рамках создания и внедрения электронного документооборота предложена поэтапная модель электронного документооборота между муниципальными учреждениями города, будет одним из дополнительных решений в качестве повышения экономической безопасности, так как решит вопрос своевременности обработки и предоставления документов. (Например, в данный момент из-за бумажного документооборота, в связи с несвоевременным предоставлением документов от обслуживаемых учреждений возникает угроза нарушения сроков оплаты, что в свою очередь может привезти к негативным последствиям, как для учреждения, так и для экономики в целом). В соответствии с поставленной целью в данной работе были решены следующие задачи:
1.Проанализирована эмпирическая и научная информация, отечественный и зарубежный опыт по проблемам эффективности централизации бухгалтерского учета муниципальных учреждений с целью обеспечения экономической безопасности;
2. Проведен анализ процессов управления централизации бухгалтерского учета муниципальных учреждений в МКУ «ЦБ и КОМУ г. Пыть-Яха»;
3. Проведен анализ уровня эффективности централизации бухгалтерского учета муниципальных учреждений в МКУ «ЦБ и КОМУ г. Пыть-Яха»;
4. Исследован уровень влияния централизации бухгалтерского учета муниципальных учреждений на экономическую безопасность МКУ «ЦБ и КОМУ г. Пыть-Яха».
Похожие работы