или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Московская финансово-юридическая академия (МФЮА) > Факультет финансово-юридический |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Финансовый менеджмент |
Год сдачи: | 2014 |
Количество страниц: | 97 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 15.01.2014 |
Количество просмотров: | 376 |
Рейтинг работы: |
Введение
В условиях рыночной экономики руководители предприятий должны в своей работе опираться на совокупность экономических средств, позволяющих им планировать денежные потоки, анализировать финансовое состояние организации и принимать обоснованные и отвечающие реалиям рынка решения. Для решения подобных вопросов предприятия используют финансовое планирование и бюджетирование. Финансовое планирование и бюджетирование представляют собой некое балансирование доходов и расходов фирмы в целом и основных ее структурных звеньев [2, с. 134].
Финансовое планирование – это процесс создания планов для экономического обоснования финансовых потребностей предприятия и источников их обеспечения с целью гармоничного развития предприятия. Неопределенность будущего - это главная причина составления плана, поскольку будущее компании не является абсолютно предопределенным. Основная цель составления любого плана заключается в необходимости определения некоторых ориентиров развития предприятия, а так же идентификации по каждому из важнейших направлений некоторого «коридора», в границах которого может меняться тот или иной показатель.
Смысл координирующей роли плана состоит в том, что наличие хорошо структурированных, детализированных и взаимоувязанных целевых установок дисциплинирует как перспективную, так и текущую деятельность предприятия, приводит ее в определенную систему и позволяет предприятию работать без сбоев. Рассогласование деятельности предприятия требует финансовых затрат на его преодоление. В случае если предприятие работает по плану или системе планов, то вероятность наступления рассогласования деятельности очень низка. Планирование как функция управления состоит в выборе наилучшей альтернативы текущего или перспективного развития объекта управления [12, с.289].
Одним из действенных инструментов финансового планирования и контроля является система бюджетирования и использования методов управления, основанных на формировании различных форм бюджетов. В особенности это актуально для тех предприятий, которые работают в сфере оптовой и розничной торговли. С одной стороны, они должны гибко приспосабливаться к изменениям рыночной конъюнктуры для того, чтобы удовлетворить спрос и обеспечить оптимальную оборачиваемость материальных ресурсов. С другой стороны, предприятия зависимы от объема финансовых ресурсов, как собственных, так и привлеченных, находящихся в их распоряжении. Все это требует соответствия системы финансового бюджетирования текущим реалиям.
Бюджетирование представляет собой технологию составления, корректировки, контроля и оценки выполнения финансовых планов [24, с. 111]. Основной задачей бюджетирования является повышение эффективности работы организации на основании целевой ориентации и координации всех событий, которые охватывают изменения хозяйственных средств и их источников, выявление рисков и снижение их уровня, повышение гибкости в деятельности экономического субъекта. Необходимо отметить, что формирование бюджета на предприятии является основным инструментом краткосрочного финансового планирования, которое определяет источники и направления потребления денежных средств. При этом бюджет, как метод регулирования экономики организации, позволяет не только управлять финансами, но и гармонизировать отношения как внутри хозяйствующего субъекта, так и с внешней средой.
Методологической основой финансового планирования и бюджетирования являются труды таких ученых и экономистов, как Ваханский О.С., Гапоненко А.Л., Савицкая Г.В., Сергеев И.В., Чарльз Хорнгрен Чарльз Т.
Предметом исследования является система бюджетирования в Московском Представительстве Теле 2 Интернешнл Селлулар Б.В.
Цель данной работы - разработка рекомендаций по совершенствованию и автоматизации финансового планирования на основе организации бюджетирования (на примере Московского Представительства Теле 2 Интернешнл Селлулар Б.В.)
Указанная цель достигается путем последовательного решения следующих задач:
– рассмотреть сущность финансового планирования и бюджетирования, выделить основные управленческие задачи, решаемые с его помощью;
– рассмотреть понятие бюджетного контроля и раскрыть необходимость его организации на предприятии;
– проанализировать существующую систему бюджетирования Московского Представительства Теле 2 Интернешнл Селлулар Б.В.;
– разработать мероприятия по совершенствованию организации бюджетирования на предприятии.
– рассмотреть процесс автоматизации бюджетирования в Московском Представительстве Теле 2 Интернешнл Селлулар Б.В. и рассчитать его эффективность.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе освещаются основные теоретические вопросы, касающиеся финансового планирования и бюджетирования: их экономическое содержание, сущность бюджетирования, процесс контроля над исполнением бюджета, информационные технологии в бюджетировании. Во второй главе дается краткая характеристика Московского Представительства Теле 2 Интернешнл Селлулар Б.В., анализируются финансовое состояние и особенности бюджетирования в организации.
В третьей главе даются рекомендации по совершенствованию технологии планирования на основе бюджетирования в Московском Представительстве Теле 2 Интернешнл Селлулар Б.В., а также проводится расчет экономической эффективности автоматизации процесса бюджетирования.
(фрагменты работы)
Оглавление
Введение 4
1. Теоретические основы бюджетирования в коммерческих организациях 8
1. 1. Методологические аспекты бюджетирования 8
1.2. Бюджетирование как инструмент эффективного управления 19
1.3. Информационно-компьютерные технологии в бюджетировании 29
2. Организация и практика бюджетирования Теле 2 Интернешнл
Селлулар Б.В. 33
2.1. Общая характеристика предприятия 33
2.2. Организация бюджетирования на предприятии 45
2.3. Практика формирования генерального и операционных (частных) бюджетов 54
3. Основные направления совершенствования бюджетирования Теле 2 Интернешнл Селлулар Б.В. 62
3.1. Предложения по совершенствованию бюджетирования и рекомендации по устранению выявленных недостатков в организации и практике бюджетирования 62
3.2. Расчет и оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 66
Заключение 83
Список литературы 87
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Похожие работы
Работы автора