или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Финансовый менеджмент, Финансы |
Год сдачи: | 2017 |
Количество страниц: | 41 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 02.04.2020 |
Количество просмотров: | 594 |
Рейтинг работы: |
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………1
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ …………………………………………………………………3
1.1
Рентабельность
как показатель эффективности деятельности организации………………………………………………………………..3
1.2 Источники информации для анализа прибыли и рентабельности…………6
1.3 Система показателей рентабельности и методика их анализа……………..9
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………………………...16
2.1 Краткая экономическая характеристика деятельности организации…….16
2.2 Анализ структуры и динамики финансовых результатов………………...20
2.3 Оценка уровня рентабельности организации и рекомендации по
повышению эффективности деятельности……………………………………23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………36
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы заключается в том, что прибыль
является очень важной категорией в рыночной экономике. В настоящее время, когда
Россия вышла на путь экономических реформ условием существования фирм является
получение прибыли. Для обеспечения прибыльности своего дела
предпринимателю следует глубоко анализировать сложившуюся ситуацию на рынке, а
также внутри своего предприятия. Достижение главной цели – максимизации
прибыли, возможно, только при правильном и продуманном планировании
деятельности предприятия.
Обобщающим показателем экономической
эффективности производства является показатель рентабельности. Рентабельность
означает доходность, прибыльность предприятия. Она рассчитывается путем
сопоставления валового дохода или прибыли с затратами или используемыми
ресурсами.
Анализ рентабельности предприятия
позволяет выявить большое число тенденций развития, он призван указать
руководству предприятия пути дальнейшего успешного развития, указывает на
ошибки в хозяйственной деятельности, а также выявляет резервы роста прибыли,
что, в конечном счете, позволяет предприятию более успешно осуществлять свою
деятельность.
На основе анализа средних уровней
рентабельности можно определить, какие виды продукции и какие хозяйственные
подразделения обеспечивают большую доходность. Это становится особенно важным в
современных, рыночных условиях, где финансовая устойчивость предприятия зависит
от специализации и концентрации производства.
Вследствие выше перечисленного, анализ
рентабельности на предприятии сегодня становится чрезвычайно актуальным.
Актуальность проблемы обусловила выбор темы дипломной работы, цель которой – уточнить
сущность и задачи анализа рентабельности.
В соответствии с целью в дипломной
работе решаются следующие задачи:
·
Рассмотреть методику расчета показателей
рентабельности;
·
Охарактеризовать нормативно – правовую и
информационную базу анализа рентабельности;
·
Дать экономическую характеристику ООО
«Сервис –Ойл»;
·
Проанализировать показатели рентабельности
работы компании;
Объектом исследования является общество с
ограниченной ответственностью «Сервис-Ойл».
Для решения поставленных задач
использовались следующие методы исследования, способ балансовой увязки
показателей, табличный способ оформления показателей и др.
Структурно
работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых
источников и литературы, а также приложений.
Во введении раскрыта актуальность
выбранной темы, определены цель и задачи дипломной работы.
В первой главе раскрываются теоретические
аспекты проведения анализа рентабельности предприятия.
Во второй главе на примере ООО
«Сервис-Ойл» сделаны расчёты и проведен анализ рентабельности организации по
выбранной методике.
Источниками информации для написания дипломной работы
являются: бухгалтерский баланс за 2014 – 2016гг., приложение к бухгалтерскому
балансу форма №2 – «отчет о финансовых результатах» и др.
При написании дипломной работы мной были использованы работы
отечественных и зарубежных авторов таких, как О.В.Ефимова, А.Б.
Крутик, Ф.Котлер, И.М.Лифиц, М.Х.Мескон, Е.П.Пешкова, Е.В. Попов, Ф.Х.
Фатхутдинов, Я.Хонко, Дж.Эванса и др., а также литература справочного характера
и источники СМИ.
(фрагменты работы)
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Рентабельность как показатель эффективности деятельности организации
Обобщающим показателем экономической эффективности производства является показатель рентабельности. Рентабельность означает доходность, прибыльность предприятия. Она рассчитывается путём сопоставления валового дохода или прибыли с затратами или используемыми ресурсами.
На основе анализа средних уровней рентабельности можно определить, какие виды продукции и какие хозяйственные подразделения обеспечивают большую доходность. Это становится особенно важным в современных, рыночных условиях, где финансовая устойчивость предприятия зависит от специализации и концентрации производства.
Рентабельность - показатель, представляющий собой отношение прибыли к сумме затрат на производство, денежным вложениям в организацию коммерческих операций или сумме имущества фирмы используемого для организации своей деятельности.
Разделяют рентабельность как общую - процентное отношение балансовой (общей) прибыли к среднегодовой суммарной стоимости производственных основных фондов и нормируемых оборотных средств; и рентабельность расчетную - отношение расчетной прибыли к среднегодовой стоимости тех производственных фондов, с которых взимается плата за фонды. Применяется также показатель уровня рентабельности к текущим затратам - отношение прибыли к себестоимости товарной или реализованной продукции.
Результативность и экономическая целесообразность функционирования предприятия оценивается не только абсолютными, но и относительными показателями. Относительными показателями является система показателей рентабельности. В широком смысле слова понятие рентабельность означает прибыльность, т. е. отношение, в числителе которого всегда будет прибыль. Экономическая сущность рентабельности лучше всего раскрывается через характеристику содержания того или иного показателя. Но общий их смысл - определение суммы прибыли с одной гривни вложенного капитала. И поскольку это относительные показатели - они в основном не подвержены влиянию и инфляции. Различают следующие виды рентабельности:
1.Рентабельность продаж:
Рп=Пр/В*100%, (1.1)
где, Пр – прибыль от реализации;
В – выручка от реализации.
2.Рентабельность продукции:
Рпр = Пр/С*100%, (1.2)
где, С- себестоимость реализованной продукции.
Рентабельность продукции характеризует выход прибыли в процессе реализации продукции на единицу издержек в основной деятельности предприятий.
3. Рентабельность активов.
Рентабельность активов (имущества). Показывает, какую прибыль получает предприятие с 1 руб., вложенной в активы:
Ра = Пч/А*100%, (1.3)
где, Пч – чистая прибыль;
А – средняя величина активов (валюта баланса);
4.Рентабельность собственного капитала.
Рентабельность собственного капитала отражает долю прибыли в собственном капитале:
Рск = Пч/СК*100%, (1.4)
где, СК – средняя величина собственного капитала;
5. Рентабельность производственных фондов.
Рентабельность производственных фондов показывает, насколько эффективна отдача фондов:
Рпф = Пб/(ОПФ+ОС)*100%, (1.5)
где, ОПФ – средняя величина основных производственных фондов;
ОС – Основная величина оборотных средств;
Пб – балансовая прибыль.
Показатели рентабельности активно участвуют в процессах анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятии, финансовом планировании, выработке управленческих решений, принятии решений потенциальными кредиторами и инвесторами.
Похожие работы
Работы автора