Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по финансам > ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ФОНДЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ФОНДЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Тема дипломной работы: ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ФОНДЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

900 ₽
Купить за 900 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Учебные заведения Москвы > Финансовая академия при Правительстве РФ (ФА) > Финансы и кредит
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Финансы
Год сдачи: 2010
Количество страниц: 122
Оценка: 5
Дата публикации: 18.12.2010
Количество просмотров: 446
Рейтинг работы:
Описание работы

16.12.2010 ЗАЩИЩЕНА НА ОТЛИЧНО. 121 стр. +Раздаточный материал, +доклад.

(специальность "Финансы и кредит")



СОДЕРЖАНИЕ

Введение …………………………………………………………………………3

Глава 1. Теоретические основы формирования и использования

государственных внебюджетных фондов………………………….6

1.1 Сущность и основные направления социальной политики…...6

1.2 Характеристика внебюджетных фондов, их роль в финансовой

системе………………………………………………………………15

1.3 Правовые аспекты функционирования внебюджетных

социальных фондов …………………………………………………22

Глава 2. Порядок формирования и использования средств внебюджетных

фондов ……………………………………………………………….44

2.1 Пенсионный фонд РФ: структура его доходов и расходов…...44

2.2 Порядок функционирования фонда обязательного

медицинского страхования ………………………………………....57

2.3 Формирование и использование средств фонда социального

страхования ………………………………………………………….72

Глава 3. Пути совершенствования деятельности социальных

внебюджетных фондов РФ …………………………………………85

3.1 Основные задачи реформирования деятельности Пенсионного

фонда ………………………………………………………………...85

3.2 Совершенствование механизма деятельности федерального фонда обязательного медицинского страхования………………...96

3.3 Основные задачи реформирования деятельности фонда социального страхования ………………………………………...109

Заключение…………………………………………………………………….115

Список нормативно-правовых актов и использованной литературы ……..120

Приложения……………………………………………………………………122

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

ВВЕДЕНИЕ

Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Средства, обобществленные внебюджетными фондами, используются для процесса воспроизводства. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.

Переход к рынку изменил содержание хозяйственного механизма в стране, организационные структуры отдельных его частей, в т.ч. модернизировал финансовую систему. Превращение экономики России из административно-командной системы в рыночную привело на практике к децентрализации и ослаблению роли государства, проявлением чего стало реформирование государственной системы финансирования. Один за другим возникли и выделились из бюджетной системы внебюджетные фонды, часть из которых затем опять была консолидирована в бюджеты в виде целевых фондов.

Прежняя хозяйственная система аккумулировала в Государственном бюджете практически все финансовые ресурсы государства. Высокая степень концентрации и централизации финансов имела свои преимущества, главные из которых заключались в возможности мобилизации значительных финансовых ресурсов для решения глобальных национальных задач в рамках отдельных территорий, сфер, отраслей или межотраслевых комплексов. Однако недостатком такой централизации финансовых средств было малоэффективное их использование в масштабе всей хозяйственной системы и отдельных объектов финансирования.

На историческом переходе от одной хозяйственной системы к другой Россию поразило множество кризисных явлений, взаимообуславливающих друг друга. Экономический и финансовый кризисы обусловили резкое снижение уровня жизни подавляющего числа населения, безработицу. В этих условиях, с одной стороны, возникает потребность в концентрации ограниченных финансовых ресурсов на государственном уровне с целью обеспечения наиболее насущных социальных и общеэкономических потребностей. С другой стороны, в условиях финансового кризиса, обусловившего дефицит финансовых ресурсов, у центральной власти возникает необходимость ранжировать общественные потребности по степени важности и для удовлетворения наиболее насущных из них образовать целевые денежные фонды, тем самым оградив эти потребности от значительного недофинансирования. Эта мера аналогична выделению в бюджете защищенных статей.

Постепенно из бюджета выделились внебюджетные фонды, среди которых основное место заняли социальные фонды. Создание внебюджетных фондов необходимо государству для более эффективного использования своих финансовых ресурсов. Специфика внебюджетных социальных фондов четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевое использование их средств.

БК РФ включает в число государственных внебюджетных фондов РФ:

• Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФ РФ);

• Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС);

• Федеральные фонды обязательного медицинского страхования (ФОМС);

В настоящее время с принятием второй части Налогового кодекса координальным образом изменены основные функции всех страховых внебюджетных фондов.

Актуальность выбранной темы ВКР работы состоит в том, что в современных условиях повышается значение социальных внебюджетных фондов, созданных с целью разрешения социальных задач общества (например, финансирования выплаты пенсий, пособий, материальной помощи, медицинского обслуживания и т. д.

Объектом ВКР исследования являются внебюджетные фонды.

Предметом исследования являются фонды внебюджетные фонды (на федеральном и региональном уровнях), а также его структура, доходная и расходная части.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Безусловно, система социальных внебюджетных фондов России требует реформирования, совершенствования сбора и распределения страховых взносов с целью более полного удовлетворения потребностей граждан и государства в целом. Совершенствование этой системы приведёт к благополучной ситуации внутри страны и росту престижа страны на мировой арене. Помимо точно просчитанных и экономически обоснованных методов решения проблем, необходимо внедрять и рационализаторские идеи, которые будут также не менее грамотно просчитаны, желательно на несколько годов вперед.

Процесс создания, распределения и использования внебюджетных фондов непосредственно связан со всеми экономическими, политическими, социальными и другими течениями в обществе. Поэтому при совершенствовании системы внебюджетных фондов необходимо учитывать внешние факторы, так как все «жизнедеятельные» отрасли тесно связаны друг с другом и изменения в качественно лучшую сторону одних, ведёт к негативным последствиям других.

Совершенствование системы социального страхования является сейчас не благими намерениями, а насущной необходимостью. Пусть у внебюджетных фондов и существуют свои проблемы, но путем принятия новых нормативных актов они вполне могут быть решены. Хотелось бы надеяться на то, что сложившаяся система внебюджетных фондов не будет разрушена, так как они по-прежнему остаются одним из важных звеньев финансовой системы государства, в обеспечении государственного социального страхования.

Пенсионная система, развивающаяся на основе принципов социального страхования, несмотря на негативное влияние глобального финансового кризиса, позволила успешно решить все стоящие перед ней задачи по совершенствованию пенсионного обеспечения.

Решив проблемы бедности и восстановив страховые механизмы функционирования пенсионной системы, предстоит сосредоточить усилия на решении не менее важных как для экономики страны в целом, так и для каждого гражданина проблем, тормозящих позитивное развитие пенсионной системы.

1. Среди них следует выделить в первоочередном порядке проблему реформирования досрочных пенсий.

2. Незаконченным до настоящего времени остается и реформирование накопительной составляющей трудовой пенсии, что делает ее функционирование малоэффективным и приводит к девальвации пенсионных прав застрахованных лиц, включенных в эту систему.

3. Говоря о перспективных задачах, которые должны получить отражение в долгосрочной стратеги, нельзя отмолчаться по проблеме пенсионного возраста. Учитывая социальный ажиотаж вокруг данной проблемы решения должны быть особенно четко просчитаны и обоснованны, и популярно объяснены общественности.

Начиная с 2012г. основным фактором, оказывающим влияние на снижение темпа роста доходов ПФР в расчете на каждого пенсионера, становится более чем 25-кратное снижение эффективного тарифа страховых взносов на страховую часть трудовой пенсии в условиях роста заработной платы и сохранения регрессионной шкалы базы начисления страховых взносов.

К 2022г. средний размер трудовой пенсии, по актуарным оценкам, превысит пенсию по действующей системе в 2 раза, а к 2050г. – более чем в 6 раз.

Для гармонизации обязательного, добровольного медицинского и "лекарственного" страхования предварительно требуется совершенствование государственного регулирования правовых, экономических, организационных отношений в сфере производства, продажи, потребления платных медицинских услуг населению.

Мировой опыт финансирования здравоохранения свидетельствует о том, что нет ни одной экономически развитой страны, которая не использовала бы в той или иной форме рыночные, конкурентные страховые модели (методы) финансирования медицинской помощи, предоставление которой гражданам гарантированно государством на бесплатной основе.

История использования страховых принципов оплаты гарантированной Государством медицинской помощи гражданам насчитывает более 150 лет, и тенденций на отказ от этих принципов нигде не замечено.

Более чем пятнадцатилетний опыт реализации страховых принципов оплаты медицинской помощи в Российской Федерации является тому подтверждением. Главные подходы, которые нужно решать в любом деле это - последовательность, комплексность, системность и завершенность. Это и есть основные вехи системы, на которых происходят основные сбои в управлении.

Социальная политика, в узком смысле, подразумевает, прежде всего, действия правительства, направленные на распределение и перераспределение доходов различных членов и групп общества, а, в широком смысле, – это одно из направлений макроэкономического регулирования, призванное обеспечить социальную стабильность общества и создать, на сколько это возможно, одинаковые «стартовые условия» для всех граждан страны. Сущность социальной политики заключается еще и в том, что она является составной частью внутренней политики государства, воплощенной в его социальных программах и практике, и регулирующей отношения в обществе в интересах и посредством интересов его основных социальных групп.

Социальная политика государства осуществляется с помощью социальной защиты и социальной гарантии. Социальная защита включает: воспроизводство квалифицированной рабочей силы, наличие условий для реализации способностей трудоспособных членов общества к труду, борьбу с безработицей. Социальные гарантии – это обязательства общества перед каждым его членом по удовлетворению необходимых потребностей.

На сегодняшний день приоритетным направлением социально-экономической политики в современной России является модернизация социальной сферы, прежде всего путём реализации национальных проектов в сфере здравоохранения и образования, обеспечения населения доступным и комфортным жильем, преодоления бедности и значительным повышением благосостояния широких слоев населения, проведения новой политики сбережения населения и стимулирования рождаемости.

С превращением в конце ХХ века человеческого потенциала в главный фактор развития изменилась роль социальной сферы в экономике. Она стала определяющим фактором экономического развития, может быть, в еще большей степени, чем финансовая или экономическая политика. Можно признать, что в начале XXI века социальная политика в ведущих странах мира стала приоритетной по отношению к финансово-экономическому блоку.

Таким образом, социальная политика, – это одна из важнейших составляющих жизни любого общества, но уровень ее развития напрямую зависит от уровня развития этого общества. И, видимо наше общество еще пока не созрело до такой степени, чтобы жить без потрясений. Но государство делает всевозможные усилия, чтобы смягчать эти потрясения, и старается вообще не допускать их возникновения. Главное здесь, чтобы усилия в данном направлении шли не только «сверху», но и «снизу», чтобы каждый из нас осознавал свою значимость в этом мире.

Рассмотрев и проанализировав работу внебюджетных фондов, видно их несовершенство и нестабильность, что вызывает массу нареканий со стороны налогоплательщиков.

Рекомендации: Укрепление и развитие функций социальной защиты и социальной обеспеченности, реализуемые через Фонд занятости на селения, необходимо осуществить через постепенное привлечение в качестве плательщиков взносов и работающих граждан.

Усовершенствования нормативной базы будет способствовать эффективному перераспределению аккумулируемых средств государственных социальных внебюджетных фондов.

В целях усиления контроля за наполнением доходной части бюджета пенсионной системы, целевым использованием его средств необходимо совершенствовать систему прохождения пенсионных средств от Пенсионного фонда до получателя пенсий. Следует расширять практику применения не государственных пенсионных фондов.





Целью данной дипломной работы является изучение вопросов формирования и использования средств социальных внебюджетных фондов, а так же выявления проблем стоящих на сегодняшний день перед данными структурами и пути их решения.

Купить за 900 ₽