Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по физической культуре > развитие специальной выносливости у спортсменов - гиревиков на этапах начальной подготовки
развитие специальной выносливости у спортсменов - гиревиков на этапах начальной подготовки

Тема дипломной работы: развитие специальной выносливости у спортсменов - гиревиков на этапах начальной подготовки

2000 ₽
Купить за 2000 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Вузы города Новосибирск > Новосибирский государственный педагогический университет
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Физическая культура
Год сдачи: 2017
Количество страниц: 46
Оценка: 5
Дата публикации: 30.05.2018
Количество просмотров: 713
Рейтинг работы:
Описание работы

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                     3

ГЛАВА 1.  ОСОБЕННОСТИ ГИРЕВОГО СПОРТА                                    6

1.1. Возникновение и тенденции развития гиревого спорта                     6

1.2.Характеристика учебно-тренировочного процесса в гиревом спорте        13

1.3. Методы и средства специальной выносливости у спортсменов - гиревиков на этапе
начальной подготовки           18

ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1. Организация и методы исследования                                               29

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ В ГИРЕВОМ СПОРТЕ 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                41

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК                                                          42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Гиревой
спорт в настоящее время является одним из развивающихся видов спорта. В
последнее время все больше стран заявляют своих спортсменов на Чемпионаты и
Кубки Мира. Им занимаются учащиеся в различных образовательных учреждениях.
Проводится большое количество соревнований, самого различного масштаба,
постоянно возрастает количество спортсменов занимающихся гиревым спортом [38,
с.2].

Трудно
найти другой вид спорта, который уходил бы корнями в историю нашего народа так
далеко. Гири были известны давно. Так давно, что трудно указать точную дату их
рождения.

Современный
гиревой спорт открывает все больше и больше возможностей перед молодыми
спортсменами в достижении высоких спортивных результатов, за относительно
небольшой срок подготовки - в среднем 4-5 лет.

Увеличилось
число спортсменов высокой квалификации, увеличилось число призеров из нашей
страны на различных международных соревнованиях. Оглядываясь в прошлое,
анализируя настоящее, убеждаемся, что история гиревого спорта продолжается, и
что есть все основания с оптимизмом смотреть в будущее. Рост популярности
гиревого спорта приводит к росту рекордов и нормативов, входящих в спортивную
классификацию. В связи с этим встает проблема повышения личных результатов
гиревиков, связанная с методами тренировки. Для их усовершенствования в
настоящее время прилагаются огромные усилия. Одной из проблем в современном
гиревом спорте является проблема по развитию специальной выносливости у юных
спортсменов-гиревиков на этапах начальной подготовки [18, с.124].

Несмотря
на популярность гиревого спорта, есть много изъянов и недоработок, в числе
которых нехватка литературы, как по методике тренировки, так и по ее
планированию, что значительно замедляет рост спортивных результатов.

Все
это требует от специалистов, тренеров, спортсменов выработку единых взглядов на
методику развития специальной выносливости у юных спортсменов - гиревиков и
подготовки юных гиревиков к соревнованиям. Определить влияние занятий гиревым
спортом на организм и здоровье занимающихся, выявить эффективность
использования упражнений с гирями на физическое развитие и физическую
подготовленность занимающихся, все эти вопросы пока мало изучены и недостаточно
отражены в литературе.

Все
вышесказанное обуславливает актуальность
проведения исследований по развитию специальной выносливости у спортсменов -
гиревиков на этапах начальной подготовки.

Объектом исследования
является система физической подготовки спортсменов-гиревиков.

Предметом исследования
является процесс развития специальной выносливости спортсменов - гиревиков на
этапе начальной подготовки.

Целью
настоящей работы является разработка методов и средств развития специальной
выносливости у спортсменов - гиревиков на этапе начальной подготовки.

Для
достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.
Исследовать возникновение и тенденции развития гиревого спорта.

2.
Дать характеристику учебно-тренировочному процессу в гиревом спорте.

3.
Разработать методы и средства специальной выносливости у спортсменов -
гиревиков на этапе начальной подготовки.

4.
Определить эффективность разработанной методики развития специальной выносливости
у спортсменов - гиревиков на этапе начальной подготовки.

 

Научная новизна
данной работы заключается в разработке методов и средств развитияспециальной
выносливости у спортсменов - гиревиков на этапе начальной подготовки.

Теоретическая
значимость: открываются перспективы дальнейших
исследований по проблеме развития силовой выносливости у спортсменов -
гиревиков на этапах начальной подготовки.

Практическая значимость
данного исследования заключается в том, что изложенные в нем материалы могут
быть использованы тренерами и спортсменами для достижения высоких спортивных
результатов при подготовке к ответственным соревнованиям.

Исходя
из всего вышеизложенного, решение проблемы развития специальной выносливости у
юных спортсменов - гиревиков будет способствовать более эффективному
осуществлению учебно-тренировочного процесса в гиревом спорте.

Структура работы.Выпускная
квалификационная работа состоит из: введения, трех глав, заключения, списка
литературы и приложений.                          Во введении обусловлена
актуальность проблемы, её теоретическая значимость, определены цель, задачи,
объект, предмет гипотеза исследования.      В
первой главе  описывается тенденции
развития гиревого спорта, перспективы совершенствования
учебно-тренировочного процесса в гиревом спорте,методы и средства специальной
выносливости у спортсменов - гиревиков на этапе начальной подготовки.                                                               Во второй главе описаны методы и организация исследования.                           В третьей главе мы проверяем эффективность применения
методики.                  В заключении мы делаем
общие выводы по результатам теоретического и эмпирического исследования
проблемы, заявленной в теме исследования.

 

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Организация и методы исследования

Исследование проводилось в три этапа, с января 2017 по июнь 2017 года и было организовано на базе Куйбышевского педагогического колледжа Новосибирской области, среди студентовпервокурсников. В исследовании принимало участие 20 спортсменов, 10 из которых вошли в контрольную группу и 10 - в экспериментальную.
В работе применены следующие методы исследования:
- изучение и анализ научно-методической литературы и документов;
- педагогическое наблюдение;
- контрольные испытания;
- педагогические исследования.
На первом этапе исследования нами была изучена научно-методическая литература по данной проблеме.
Педагогическое наблюдение проводилось с целью изучения содержания учебно-тренировочного процесса, выбора оптимальных методов, выявления эффективности применяемых средств, для развития специальной выносливости.
Тестирование спортсменов проводилось с целью оценки уровня подготовленности, сбора статистического материала для решения вопроса о влиянии предложенной методики на динамику уровня развития силовой выносливости.
Тестирование проводилось в начале и в конце опытно-экспериментальных исследований (с 12.01.2017 по 12.06.2017).
Контрольные испытания дали возможность выявить начальный уровень исследуемых показателей, сравнить эти показатели в экспериментальной и контрольной группах, проследить сдвиги за экспериментальный период времени.
Тестирование включало в себя нормативы:
1) Шестиминутный бег (метры)
2) Толчок двух гирь 16 кг от груди (количество раз)
3) Рывок гири 16 кг поочередно правой и левой рукой (количество раз)
Любой из этих тестов, отобранных нами для получения сведений о ходе и итогах проводимого нами педагогического эксперимента, выполнялся в одинаково продуманных условиях и в начале и в конце исследования.
Показатели в дальнейшем были обсчитаны, запротоколированы и проанализированы.
Непременным условием проведения экспериментальных работ было сравнение исходных и конечных результатов, также проведение контрольных срезов в начале и в конце исследования.
Проведение опытно-экспериментальных работ отвечало обязательному правилу: его содержание, методы проведения не противоречили общим принципам обучения и воспитания.
Эксперимент проводился в виде включения в учебно-тренировочные занятия дополнительных средств и методов развития специальной выносливости в экспериментальной группе. Обучение и воспитание осуществлялось в плане обычной системы, с полным составом занимающихся.

Купить за 2000 ₽

Похожие работы