или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Физическая культура |
Год сдачи: | 2019 |
Количество страниц: | 66 |
Оценка: | 5(отлично) |
Дата публикации: | 11.02.2022 |
Количество просмотров: | 298 |
Рейтинг работы: |
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
6 61.2. Характеристика легкой атлетики как вида спортивной подготовки
131.3. Особенности развития скоростно-силовых качеств у старшеклассников средствами легкой атлетики
23ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
31 31 35 473.1. Средства и методы воспитания скоростно-силовых качеств
47 503.3. Методические указания к организации занятий по скоростно-силовой подготовке юных легкоатлетов
52 59 62 66(фрагменты работы)
ВВЕДЕНИЕ
Проблемы сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения сегодня выступают на первый план в государственных программах образования, здравоохранения, социальной политики и др. Актуальность данной проблемы обусловлена стремительным увеличением числа заболеваний, снижением возраста многих болезней сердечнососудистой, опорно-двигательной, нервной и других систем. Характер питания, злоупотребление фаст-фудами, синтетическими продуктами питания, содержащими большое число искусственных добавок, увлечение компьютерными играми, общением в социальных сетях, снижение физической активности – это далеко не полный список факторов, негативно влияющих на здоровье детей и подростков [4].
В связи с этим большое значение уделяется профилактике заболеваний, вызванным неправильным образом жизни, укреплению организма с целью повышения сопротивляемости неблагоприятным воздействиям.
Физическому развитию подростков в профилактической и спортивной медицине принадлежит одна из ведущих ролей. Занятия спортом активизируют все системы организма, формируя физическую силу, иммунную защиту, стабильно-позитивный эмоциональный фон. При этом одним из эффективных средств развития физических качеств и комплексного оздоровления организма выступают занятия легкой атлетикой. Легкоатлетические направления и нагрузки очень разнообразны, благодаря чему каждый может выбрать форму, наиболее предпочтительную именно для него.
Анализ физической подготовленности и взаимосвязи уровня технической и физической подготовленности спортсменов высокой квалификации позволяет предположить, что техничность исполнения упражнений во многом зависит от уровня развития координационных способностей, показателей общей работоспособности и характеристик физических качеств организма. При этом важным физическим качеством легкоатлетов является силовая выносливость, скоростно-силовые способности и координация движений.
В современном спортивном образовании существенно повысились требования к уровняю физической подготовки спортсменов. К тому же, согласно требований государственных образовательных стандартов, значительно усилена роль физического воспитания школьников – как в общеобразовательных школах, так и в учреждениях дополнительного спортивного образования. В связи с этим возникает необходимость модернизации образовательного процесса в детско-юношеских спортивных школах и секциях легкой атлетики.
Планируя занятия спортом с подростками, необходимо помнить, что от правильного распределения нагрузки, организации и режима занятий во многом зависит уровень оздоровительного воздействия. Поскольку неправильно построенное занятие может принести больше вреда, чем пользы [3].
Отсюда вытекает противоречие:
• с одной стороны, занятия легкой атлетикой являются разносторонним, эффективным, доступным способом оздоровления организма подростка;
• с другой – существует риск неправильной организации оздоровительных занятий, приносящей вред состоянию растущего организма.
Исходя из этого, целью нашей работы стало изучение особенностей организации и методики проведения занятий по легкой атлетике с целью развития скоростно-силовых качеств подростков с учетом их возрастных и физиологических особенностей.
В ходе исследования была выдвинута гипотеза о том, что правильно спланированные и методически грамотно организованные занятия легкой атлетикой могут оказать существенное, комплексное оздоровительное воздействие на организм подростка, развивая его физические качества, в том числе – уровень скоростно-силовых показателей.
Объект исследования: скоростно-силовые качества подростков.
Предмет исследования: подбор наиболее эффективных методик развития скоростно-силовых качеств подростков средствами легкой атлетики.
Методы исследования:
• теоретический анализ литературы и обобщение данных по проблеме исследования;
• экспериментальное изучение влияния легкой атлетики на общее здоровье и физические качества подростков;
• практическая разработка методических указаний к организации занятий легкой атлетикой для развития скоростно-силовых качеств.
Теоретическая значимость работы состоит в систематизации и сравнительном описании воздействия легкой атлетики на развитие скоростно-силовых показателей и общее физическое развитие подростка.
Практическая значимость исследования состоит в возможности применять полученные результаты в практике работы тренеров, спортивных медиков, педагогов и других специалистов, занимающихся организацией спортивных занятий в секциях легкой атлетики и других спортивных направлений.
Похожие работы
Работы автора