Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Дипломные работы > Дипломные работы по физической культуре > Скоростно-силовая подготовка школьников 16-17 лет, занимающихся в секции по легкой атлетике
Скоростно-силовая подготовка школьников 16-17 лет, занимающихся в секции по легкой атлетике

Тема дипломной работы: Скоростно-силовая подготовка школьников 16-17 лет, занимающихся в секции по легкой атлетике

1500 ₽
Купить за 1500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Физическая культура
Год сдачи: 2019
Количество страниц: 66
Оценка: 5(отлично)
Дата публикации: 11.02.2022
Количество просмотров: 298
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Скоростно-силовая подготовка школьников 16-17 лет, занимающихся в секции по легкой атлетике (Дипломные работы - Физическая культура). Иллюстрация №2: Скоростно-силовая подготовка школьников 16-17 лет, занимающихся в секции по легкой атлетике (Дипломные работы - Физическая культура). Иллюстрация №3: Скоростно-силовая подготовка школьников 16-17 лет, занимающихся в секции по легкой атлетике (Дипломные работы - Физическая культура).
Описание работы

ВВЕДЕНИЕ

3

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

6

1.1. Понятие о скоростно-силовых способностях

6

1.2. Характеристика легкой атлетики как вида спортивной подготовки

13

1.3. Особенности развития скоростно-силовых качеств у старшеклассников средствами легкой атлетики

23

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

31

2.1. Организация и методы исследования

31

2.2. Результаты исследования

35

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ 16-17 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ЗАНЯТИЙ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКОЙ

47

3.1. Средства и методы воспитания скоростно-силовых качеств

47

3.2. Педагогические возможности легкой атлетики

50

3.3. Методические указания к организации занятий по скоростно-силовой подготовке юных легкоатлетов

52

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

59

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

62

ПРИЛОЖЕНИЕ 

66

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

ВВЕДЕНИЕ
Проблемы сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения сегодня выступают на первый план в государственных программах образования, здравоохранения, социальной политики и др. Актуальность данной проблемы обусловлена стремительным увеличением числа заболеваний, снижением возраста многих болезней сердечнососудистой, опорно-двигательной, нервной и других систем. Характер питания, злоупотребление фаст-фудами, синтетическими продуктами питания, содержащими большое число искусственных добавок, увлечение компьютерными играми, общением в социальных сетях, снижение физической активности – это далеко не полный список факторов, негативно влияющих на здоровье детей и подростков [4].
В связи с этим большое значение уделяется профилактике заболеваний, вызванным неправильным образом жизни, укреплению организма с целью повышения сопротивляемости неблагоприятным воздействиям.
Физическому развитию подростков в профилактической и спортивной медицине принадлежит одна из ведущих ролей. Занятия спортом активизируют все системы организма, формируя физическую силу, иммунную защиту, стабильно-позитивный эмоциональный фон. При этом одним из эффективных средств развития физических качеств и комплексного оздоровления организма выступают занятия легкой атлетикой. Легкоатлетические направления и нагрузки очень разнообразны, благодаря чему каждый может выбрать форму, наиболее предпочтительную именно для него.
Анализ физической подготовленности и взаимосвязи уровня технической и физической подготовленности спортсменов высокой квалификации позволяет предположить, что техничность исполнения упражнений во многом зависит от уровня развития координационных способностей, показателей общей работоспособности и характеристик физических качеств организма. При этом важным физическим качеством легкоатлетов является силовая выносливость, скоростно-силовые способности и координация движений.
В современном спортивном образовании существенно повысились требования к уровняю физической подготовки спортсменов. К тому же, согласно требований государственных образовательных стандартов, значительно усилена роль физического воспитания школьников – как в общеобразовательных школах, так и в учреждениях дополнительного спортивного образования. В связи с этим возникает необходимость модернизации образовательного процесса в детско-юношеских спортивных школах и секциях легкой атлетики.
Планируя занятия спортом с подростками, необходимо помнить, что от правильного распределения нагрузки, организации и режима занятий во многом зависит уровень оздоровительного воздействия. Поскольку неправильно построенное занятие может принести больше вреда, чем пользы [3].
Отсюда вытекает противоречие:
• с одной стороны, занятия легкой атлетикой являются разносторонним, эффективным, доступным способом оздоровления организма подростка;
• с другой – существует риск неправильной организации оздоровительных занятий, приносящей вред состоянию растущего организма.
Исходя из этого, целью нашей работы стало изучение особенностей организации и методики проведения занятий по легкой атлетике с целью развития скоростно-силовых качеств подростков с учетом их возрастных и физиологических особенностей.
В ходе исследования была выдвинута гипотеза о том, что правильно спланированные и методически грамотно организованные занятия легкой атлетикой могут оказать существенное, комплексное оздоровительное воздействие на организм подростка, развивая его физические качества, в том числе – уровень скоростно-силовых показателей.
Объект исследования: скоростно-силовые качества подростков.
Предмет исследования: подбор наиболее эффективных методик развития скоростно-силовых качеств подростков средствами легкой атлетики.
Методы исследования:
• теоретический анализ литературы и обобщение данных по проблеме исследования;
• экспериментальное изучение влияния легкой атлетики на общее здоровье и физические качества подростков;
• практическая разработка методических указаний к организации занятий легкой атлетикой для развития скоростно-силовых качеств.
Теоретическая значимость работы состоит в систематизации и сравнительном описании воздействия легкой атлетики на развитие скоростно-силовых показателей и общее физическое развитие подростка.
Практическая значимость исследования состоит в возможности применять полученные результаты в практике работы тренеров, спортивных медиков, педагогов и других специалистов, занимающихся организацией спортивных занятий в секциях легкой атлетики и других спортивных направлений.

Купить за 1500 ₽