или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
| Учебное заведение: | РАНХИГС |
| Тип работы: | Дипломные работы |
| Категория: | Физическая культура |
| Год сдачи: | 2025 |
| Количество страниц: | 44 |
| Оценка: | 5 |
| Дата публикации: | 12.11.2025 |
| Количество просмотров: | 14 |
| Рейтинг работы: |
Оглавление
|
|
|
стр. |
|
Введение…………………………………………………………………….. |
4 |
|
|
Глава 1 |
Теоретический анализ проблемы
|
7 |
|
1.1 |
Понятие и сущность координационных способностей……….. |
7 |
|
1.2 |
Особенности развития координационных способностей в младшем школьном |
9 |
|
1.3 |
Влияние настольного тенниса на развитие координации…….. |
11 |
|
Глава 2 |
Организация и методы |
15 |
|
2.1 |
Методы |
15 |
|
2.2 |
Организация |
19 |
|
Глава 3 |
Результаты |
24 |
|
3.1 |
Сравнительный анализ результатов контрольной и экспериментальной |
24 |
|
3.2 |
Анализ |
27 |
|
Заключение…………………………………………………………………... |
38 |
|
|
Список используемой литературы…………………………………………. |
40 |
|
Актуальность дипломной работы,
посвященной исследованию координационных способностей детей младшего школьного
возраста, занимающихся настольным теннисом, обусловлена рядом важных факторов.
Во-первых, младший школьный возраст
(7-10 лет) является сенситивным периодом для развития координационных
способностей, которые, в свою очередь, являются базой для успешного освоения
широкого спектра двигательных действий и спортивных навыков. Настольный теннис,
как вид спорта, предъявляет повышенные требования к координации движений,
быстроте реакции, точности и согласованности действий, определяя успех
спортсмена в значительной степени именно уровнем развития этих способностей.
Поэтому, направленное развитие координационных способностей в данной возрастной
группе через занятия настольным теннисом имеет не только
спортивно-ориентированное значение, но и оказывает положительное влияние на
общее физическое развитие ребенка, улучшение осанки, укрепление мышечного
корсета и повышение двигательной активности.
Во-вторых, несмотря на признанную
важность координационных способностей для занятий настольным теннисом и
развития детей младшего школьного возраста, существует определенный дефицит
научных исследований, комплексно анализирующих особенности развития этих
способностей именно у юных теннисистов. Большинство существующих исследований
сосредоточены на общих закономерностях развития координации у детей в целом,
или рассматривают влияние других видов спорта. Это создает необходимость в
проведении целенаправленного исследования, которое позволит выявить
специфические особенности развития координационных способностей у детей,
занимающихся настольным теннисом, и разработать научно обоснованные
рекомендации по совершенствованию тренировочного процесса, направленного на
оптимизацию развития этих способностей и повышение спортивных результатов.
Таким образом, данная дипломная
работа имеет теоретическую и практическую значимость, способствуя углублению
знаний о развитии координационных способностей и предлагая конкретные
методические решения для повышения эффективности подготовки юных теннисистов.
Цель исследования: развитие координационных
способностей у детей младшего школьного возраста, занимающихся настольным
теннисом.
Объект исследования: учебно-тренировочный
процесс, направленный на развитие координационных способностей у детей младшего
школьного возраста, занимающихся настольным теннисом.
Предмет исследования: комплексы упражнений, направленные на развитие координационных
способностей у детей младшего школьного возраста, занимающихся настольным
теннисом.
Задачи исследования:
|
— |
определить показатели развития координационных |
|
— |
подобрать комплексы упражнений, направленные на развитие |
|
— |
проверить эффективности применяемых комплексов упражнений в конце |
Гипотеза исследования предполагает, дети младшего школьного возраста, занимающиеся настольным
теннисом, имеют более высокий уровень координационных способностей по сравнению
со сверстниками, не занимающимися спортом.
Для решения поставленных задач в работе использовались
следующие методы исследования: теоретический анализ, анкетирование, педагогическое
тестирование, методы математической статистики и сравнительный анализ.
Практическое значение. Результаты данной
выпускной работы могут найти применение в деятельности теннисных тренеров,
стремящихся к оптимизации структуры тренировочного процесса для спортсменов на
начальных этапах обучения и на стадии углубленной спортивной специализации. Это
позволит более эффективно и обоснованно планировать занятия.
Структура
бакалаврской работы состоит из введения, трех глав, 5 таблиц, 6 рисунков, 2
формул, заключения и списка используемой литературы в количестве 30 источников.
Бакалаврская работа представлена на 44 страницах.
(фрагменты работы)
Данные, собранные на начальном этапе эксперимента, представлены в таблице 4. Это позволяет тщательно проанализировать исходный уровень координационных способностей участников до того, как они начали выполнять разработанные упражнения.
Таблица 4 – Значения координационных способностей, выявленные на начальном этапе в педагогическом эксперименте
Группа Набивание теннисного мяча на правой стороне ракетки за 1 мин, кол-во раз. Набивание теннисного мяча на левой стороне ракетки за 1 мин, кол-во раз. Набивание теннисного мяча на правой и левой стороне ракетки поочередно за 1 мин, кол-во раз. Подбрасывание теннисного мяча и ловля двумя руками за 1 мин, кол-во раз.
M ± m M ± m M ± m M ± m
Экспериментальная группа 22 ± 3 18 ± 2 10 ± 1 42 ± 4
Контрольная группа 20 ± 3 17 ± 2 9 ± 1 40 ± 4
t 0,5 0,4 0,7 0,3
p р ≥ 0,05 р ≥ 0,05 р ≥ 0,05 р ≥ 0,05
Изучение информации, представленной в таблице 4, показывает, что на начальном этапе педагогического исследования не наблюдалось существенных отличий в уровне развития координационных умений между экспериментальной и контрольной группами. Этот факт подтверждается результатами статистического анализа, где значимость различий между группами не была установлена (p≤0,05).
В рамках ключевой фазы педагогического эксперимента, в учебный план экспериментальной группы были добавлены специализированные наборы упражнений. Контрольная группа, в свою очередь, продолжала обучение в соответствии с обычной школьной программой.
В финальной части педагогического исследования, в соответствии с заранее подготовленным планом, была проведена повторная всесторонняя оценка координации у детей 7-10 лет, занимающихся настольным теннисом. Целью этой повторной оценки являлась объективная демонстрация изменений и эффективности внедренных упражнений, направленных на улучшение координационных умений. Собранные сведения были
Похожие работы