Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Дипломные работы > Дипломные работы по физической культуре > Исследование координационных способностей детей младшего школьного возраста, занимающихся настольным теннисом
Исследование координационных способностей детей младшего школьного возраста, занимающихся настольным теннисом

Тема дипломной работы: Исследование координационных способностей детей младшего школьного возраста, занимающихся настольным теннисом

5000 ₽
Купить за 5000 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: РАНХИГС
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Физическая культура
Год сдачи: 2025
Количество страниц: 44
Оценка: 5
Дата публикации: 12.11.2025
Количество просмотров: 14
Рейтинг работы:
Описание работы

Оглавление

 

 

 

стр.

Введение……………………………………………………………………..

4

Глава 1

Теоретический анализ проблемы
развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста……………………………………………………………

 

 

7

1.1

Понятие и сущность координационных способностей………..

7

1.2

Особенности развития координационных способностей в младшем школьном
возрасте
……………………………………

 

9

      1.3

Влияние настольного тенниса на развитие координации……..

11

Глава 2

Организация и методы
исследования…………………………..

15

2.1

Методы
исследования …………………………………………..

15

2.2

Организация
исследования………………………………………

19

Глава 3

Результаты
исследования и их обсуждение…………………...

24

3.1

Сравнительный анализ результатов контрольной и экспериментальной
группы
……………………………………

 

24

3.2

Анализ
результатов исследования…………………………….

27

Заключение…………………………………………………………………...

38

Список используемой литературы………………………………………….

40

Актуальность дипломной работы,
посвященной исследованию координационных способностей детей младшего школьного
возраста, занимающихся настольным теннисом, обусловлена рядом важных факторов.

Во-первых, младший школьный возраст
(7-10 лет) является сенситивным периодом для развития координационных
способностей, которые, в свою очередь, являются базой для успешного освоения
широкого спектра двигательных действий и спортивных навыков. Настольный теннис,
как вид спорта, предъявляет повышенные требования к координации движений,
быстроте реакции, точности и согласованности действий, определяя успех
спортсмена в значительной степени именно уровнем развития этих способностей.
Поэтому, направленное развитие координационных способностей в данной возрастной
группе через занятия настольным теннисом имеет не только
спортивно-ориентированное значение, но и оказывает положительное влияние на
общее физическое развитие ребенка, улучшение осанки, укрепление мышечного
корсета и повышение двигательной активности.

Во-вторых, несмотря на признанную
важность координационных способностей для занятий настольным теннисом и
развития детей младшего школьного возраста, существует определенный дефицит
научных исследований, комплексно анализирующих особенности развития этих
способностей именно у юных теннисистов. Большинство существующих исследований
сосредоточены на общих закономерностях развития координации у детей в целом,
или рассматривают влияние других видов спорта. Это создает необходимость в
проведении целенаправленного исследования, которое позволит выявить
специфические особенности развития координационных способностей у детей,
занимающихся настольным теннисом, и разработать научно обоснованные
рекомендации по совершенствованию тренировочного процесса, направленного на
оптимизацию развития этих способностей и повышение спортивных результатов.

Таким образом, данная дипломная
работа имеет теоретическую и практическую значимость, способствуя углублению
знаний о развитии координационных способностей и предлагая конкретные
методические решения для повышения эффективности подготовки юных теннисистов.

 Цель исследования: развитие координационных
способностей у детей младшего школьного возраста, занимающихся настольным
теннисом.

Объект исследования: учебно-тренировочный
процесс, направленный на развитие координационных способностей у детей младшего
школьного возраста, занимающихся настольным теннисом.

Предмет исследования: комплексы упражнений, направленные на развитие координационных
способностей у детей младшего школьного возраста, занимающихся настольным
теннисом.

Задачи исследования:

определить показатели развития координационных
способностей у младших школьников;

подобрать комплексы упражнений, направленные на развитие
координационных способностей младших школьников, и внедрить их в
экспериментальную группу;

проверить эффективности применяемых комплексов упражнений в конце
исследования.

Гипотеза исследования предполагает, дети младшего школьного возраста, занимающиеся настольным
теннисом, имеют более высокий уровень координационных способностей по сравнению
со сверстниками, не занимающимися спортом.

Для решения поставленных задач в работе использовались
следующие методы исследования: теоретический анализ, анкетирование, педагогическое
тестирование, методы математической статистики и сравнительный анализ.

Практическое значение. Результаты данной
выпускной работы могут найти применение в деятельности теннисных тренеров,
стремящихся к оптимизации структуры тренировочного процесса для спортсменов на
начальных этапах обучения и на стадии углубленной спортивной специализации. Это
позволит более эффективно и обоснованно планировать занятия.

Структура
бакалаврской работы состоит из введения, трех глав, 5 таблиц, 6 рисунков, 2
формул, заключения и списка используемой литературы в количестве 30 источников.
Бакалаврская работа представлена на 44 страницах.

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Данные, собранные на начальном этапе эксперимента, представлены в таблице 4. Это позволяет тщательно проанализировать исходный уровень координационных способностей участников до того, как они начали выполнять разработанные упражнения.

Таблица 4 – Значения координационных способностей, выявленные на начальном этапе в педагогическом эксперименте

Группа Набивание теннисного мяча на правой стороне ракетки за 1 мин, кол-во раз. Набивание теннисного мяча на левой стороне ракетки за 1 мин, кол-во раз. Набивание теннисного мяча на правой и левой стороне ракетки поочередно за 1 мин, кол-во раз. Подбрасывание теннисного мяча и ловля двумя руками за 1 мин, кол-во раз.
M ± m M ± m M ± m M ± m
Экспериментальная группа 22 ± 3 18 ± 2 10 ± 1 42 ± 4
Контрольная группа 20 ± 3 17 ± 2 9 ± 1 40 ± 4
t 0,5 0,4 0,7 0,3
p р ≥ 0,05 р ≥ 0,05 р ≥ 0,05 р ≥ 0,05

Изучение информации, представленной в таблице 4, показывает, что на начальном этапе педагогического исследования не наблюдалось существенных отличий в уровне развития координационных умений между экспериментальной и контрольной группами. Этот факт подтверждается результатами статистического анализа, где значимость различий между группами не была установлена (p≤0,05).
В рамках ключевой фазы педагогического эксперимента, в учебный план экспериментальной группы были добавлены специализированные наборы упражнений. Контрольная группа, в свою очередь, продолжала обучение в соответствии с обычной школьной программой.
В финальной части педагогического исследования, в соответствии с заранее подготовленным планом, была проведена повторная всесторонняя оценка координации у детей 7-10 лет, занимающихся настольным теннисом. Целью этой повторной оценки являлась объективная демонстрация изменений и эффективности внедренных упражнений, направленных на улучшение координационных умений. Собранные сведения были

Купить за 5000 ₽

Похожие работы