или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Государственное и муниципальное управление |
Год сдачи: | 2016 |
Количество страниц: | 66 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 19.01.2017 |
Количество просмотров: | 575 |
Рейтинг работы: |
Тема работы акутальная в настоящее время. В работе изучены и проанализирована законодательная база регулирования процедур приватизации государственного и муниципального имущества как в общем порядке (178-ФЗ) так и в порядке решгулируемом специальнцымизаконоами(159-ФЗ), и определения цены в договооре купли-продажи, заключаемом по результатам приватизации. Результатом работы является клнкретные предложения по усовершенствованию законодательной базы в области приватизации и цены приватизируемого имущества.
(фрагменты работы)
Введение
Выкуп государственного или муниципального имущества - это приобретением такого имущества в собственность граждан или юридических лиц. В российском праве выкуп государственного или муниципального имущества осуществляется посредством процедур приватизации.
Под приватизацией понимается правовая форма преобразования публичной собственности в частную в соответствии с положениями закона. По сути, приватизация – это совокупность юридических приемов прекращения публичной собственности и приобретения собственности гражданами и юридическими лицами.
Публичное образование как собственник имущества вправе отчуждать принадлежащие ему имущества в рамках полномочий по распоряжению имуществом.
Отношения между собственником и покупателем государственного и муниципального имущества относятся к сфере гражданско-правовых отношений, в связи с чем, сама сделка по отчуждению такого имущества является гражданско-правовым договором, и как следствие регулируется общими нормами права о договоре купли-продажи.
Однако, учитывая публичный характер имущества, кроме норм права относящихся к договору, применяются и специальные нормы, нацеленные на регулирование именно отношений по продаже государственного или муниципального имущества.
Специальными нормами права в области приватизации (выкупа) государственного и муниципального имущества являются Федеральный закон от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и Федеральный закон от 22.07.2008г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а так же иные нормативные акты, издаваемые в соответствии с указными законами.
В частности регулирование отношений по выкупу муниципального имущества принадлежащего городу Курску регулируется помимо законов Постановлением Администрации г. Курска от 01.08.2011 № 2092 «Об утверждении административного регламента комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска по предоставлению муниципальной услуги «Отчуждение недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Город Курск» и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства».
Цена выкупаемого имущества является существенным условием договора выкупа государственного или муниципального имущества. Установление цены договора урегулировано нормативными актами в области приватизации.
Так в соответствии с Федеральным законом «О приватизации в Российской Федерации» цена выкупа в договоре определяется в процессе осуществления приватизации одним из установленных данным законом способов.
Если же имущество приобретается субъектом малого или среднего предпринимательства, то цена устанавливается в соответствии с требованиями Федерального закона «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Однако, и в первом и во втором случаях цена выкупаемого имущества напрямую зависит от рыночной стоимости такого имущества, порядок определения которой в свою очередь урегулировано Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
Казалось бы, все просто, ведь все действия и процедуры по выкупу государственного или муниципального имущества урегулированы законодателем, но на практике существует множество проблем при выкупе такого имущества и в том числе проблем определения выкупной цены имущества.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что при выкупе государственного и муниципального имущества возникают проблемы определения цены в договоре выкупа такого имущества, которые обусловлены прежде всего, недостаточной степенью законодательного регулирования именно вопроса цены выкупа имущества.
Объектом исследования являются общественные отношения в сфере
приватизации государственного или муниципального имущества.
Предмет исследования – цена выкупаемого имущества в договоре выкупа государственного и муниципального имущества.
Степень научной разработанности темы исследования. В своей работе я хотела бы уделить особое внимание проблемам определения цены в договорах выкупа государственного и муниципального имущества, так как эта тема на сегодняшний день недостаточно изучена, но имеющаяся судебная практика свидетельствует о наличии проблем и спорных вопросов при определении цены выкупаемого имущества.
В настоящем исследованию мною использовались нормативно-правовые акты Российской Федерации, регулирующие отношения в данной сфере, работы Козырина А.Н. «Приватизация и право: учебное пособие», Новиковой С.В. «Способы приватизации государственного и муниципального имущества», Кирсанова А.Р. «Преимущественное право приватизации», Кирсанова А.Р. «Приватизация государственного и муниципального имущества на основании судебных актов», Березина Д.А. и Маркина М.В. «Осуществление оценочной деятельности в гражданских правоотношениях», Березина Д.А. «Право на проведение оценки имущества, отчуждаемого публичным образованием», Беляевой О.А. «Правовые проблемы аукционов и конкурсов», а так же материалы судебной практики.
Цель исследования – правовой анализ прав и законных интересов приобретателей государственного и муниципального имущества в порядке приватизации, а так же проблем, связанных с определением цены в договоре выкупа данного имущества.
Задачи исследования:
Теоретико-методологическая основа исследования. В ходе теоретического и методологического обоснования проблем определения цены в договоре выкупа государственного и муниципального имущества использовались методы аналитического исследования, позволяющие изучить нормативную базу регулирования данных правоотношений, а так же имеющуюся по данному вопросу судебную практику.
Эмпирическая база исследования состоит в комплексном изучении правоотношений в сфере договорных отношений по выкупу государственного и муниципального имущества, определенных нормативными правовыми актами такими как: Конституция Российской Федерации 12.12.1993 года, Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30.1.1994 года, Федеральный закон от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Федеральный закон от 22.07.2008г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Комментарий к Федеральному закону «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, Федеральный закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положение об организации государственного и муниципального имущества без объявления цены, утвержденное Постановлением Правительства РФ № 549 от 22.07.2002г. «Об утверждении положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены», Письмо Минэкономразвития Российской Федерации от 21.08.2009г. № Д06-2422, Постановление Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 18.10.2012г. № 7240/12, Постановление Президиума ВАС РФ от 25.12.2012 № 9785/12 по делу № А46-764/2011, Определение Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 12 июля 2012 г. № ВАС-6771/12 «Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации» по делу № А26-10656/2010, Постановление ФАС Уральского округа от 2 апреля 2007 г. № Ф09-2359/07-С5 по делу № А74-18471/2006-59-1030, Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 15 января 2007 г. по делу № А33-9249/06-Ф02-6744/06-С2; Постановление ФАС Центрального округа от 11 ноября 2009 г. № Ф10-4969/08(4) по делу № А48-49/08-4, Информационное письмо Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.05.2005г. № 92 «О рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании оценки имущества, произведенной независимым оценщиком», Постановление Администрации г. Курска от 01.08.2011 № 2092 «Об утверждении административного регламента комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска по предоставлению муниципальной услуги «Отчуждение недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Город Курск» и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства».
Научная новизна исследования. Изучив и проанализировав существующие проблемы при определении цены в договоре выкупа государственного и муниципального имущества, было выявлено, что проблемы в данной сфере правоотношений вызваны отсутствием достаточного законодательного регулирования и нарушениями самих органов власти, уполномоченных на заключение договоров по выкупу государственного и муниципального имущества.
Практическая значимость исследования заключается в разработке конкретных рекомендаций по разрешению проблем, возникающих при определении цены в договоре выкупа государственного и муниципального имущества.
Положения, выносимые на защиту:
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, шести параграфов, заключения, списка источников и литературы, приложений.
Похожие работы