Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Дипломные работы > Дипломные работы по государственному и муниципальному управлению > Проблемы определения цены в договоре выкупа государственного и муниципального имущества
Проблемы определения цены в договоре выкупа государственного и муниципального имущества

Тема дипломной работы: Проблемы определения цены в договоре выкупа государственного и муниципального имущества

2500 ₽
Купить за 2500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Государственное и муниципальное управление
Год сдачи: 2016
Количество страниц: 66
Оценка: 5
Дата публикации: 19.01.2017
Количество просмотров: 576
Рейтинг работы:
Описание работы

Тема работы акутальная в настоящее время. В работе изучены и проанализирована законодательная база регулирования процедур приватизации государственного и муниципального имущества как в общем порядке (178-ФЗ) так и в порядке решгулируемом специальнцымизаконоами(159-ФЗ), и определения цены в договооре купли-продажи, заключаемом по результатам приватизации. Результатом работы является клнкретные предложения по усовершенствованию законодательной базы в области приватизации и цены приватизируемого имущества.

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Введение

Выкуп государственного или муниципального имущества  - это приобретением такого имущества в собственность граждан или юридических лиц. В российском праве выкуп государственного или муниципального имущества осуществляется посредством процедур приватизации.


Под приватизацией понимается правовая форма преобразования публичной собственности в частную в соответствии с положениями закона.  По сути, приватизация – это совокупность юридических приемов прекращения публичной собственности и приобретения собственности гражданами и юридическими лицами.


Публичное образование как собственник имущества вправе отчуждать принадлежащие ему имущества в рамках полномочий по распоряжению    имуществом.


Отношения между собственником и покупателем государственного и муниципального имущества относятся к сфере гражданско-правовых отношений,  в связи с чем, сама сделка по отчуждению такого имущества является гражданско-правовым договором, и как следствие регулируется общими нормами права о договоре купли-продажи.


Однако, учитывая публичный характер имущества, кроме норм права относящихся к договору, применяются и специальные нормы, нацеленные на регулирование именно отношений по продаже государственного или муниципального имущества.


Специальными нормами права в области приватизации (выкупа) государственного и муниципального имущества являются Федеральный закон  от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и Федеральный закон от 22.07.2008г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а так же иные нормативные акты, издаваемые в соответствии с указными законами.


В частности регулирование отношений по выкупу муниципального имущества принадлежащего городу Курску регулируется помимо законов Постановлением Администрации г. Курска от 01.08.2011 № 2092 «Об утверждении административного регламента комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска по предоставлению муниципальной услуги «Отчуждение недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Город Курск» и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства».


Цена выкупаемого имущества является существенным условием договора выкупа государственного или муниципального имущества. Установление цены договора урегулировано нормативными актами в области приватизации.


Так в соответствии с Федеральным законом «О приватизации в Российской Федерации» цена выкупа в договоре определяется в процессе осуществления приватизации одним из установленных данным законом способов.


Если же имущество приобретается субъектом малого или среднего предпринимательства, то цена устанавливается в соответствии с требованиями Федерального закона «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».


Однако, и в первом и во втором случаях цена выкупаемого имущества напрямую зависит от рыночной стоимости такого имущества, порядок определения которой в свою очередь урегулировано Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».


Казалось бы, все просто, ведь все действия и процедуры по выкупу государственного или муниципального имущества урегулированы законодателем, но на практике существует множество проблем при выкупе такого имущества и в том числе проблем определения выкупной цены имущества.


Актуальность темы исследования обусловлена тем, что при выкупе государственного и муниципального имущества возникают проблемы определения цены в договоре выкупа такого имущества, которые обусловлены прежде всего, недостаточной степенью законодательного регулирования именно вопроса цены выкупа имущества.


Объектом исследования являются общественные отношения в сфере


приватизации государственного или муниципального имущества.


         Предмет исследования – цена выкупаемого имущества в договоре выкупа государственного и муниципального имущества.


         Степень научной разработанности темы исследования. В своей работе я хотела бы уделить особое  внимание проблемам определения цены в договорах выкупа государственного и муниципального имущества, так как эта тема на сегодняшний день недостаточно изучена, но имеющаяся судебная практика свидетельствует о наличии проблем и спорных вопросов при  определении цены выкупаемого имущества.


В настоящем исследованию мною использовались  нормативно-правовые акты Российской Федерации, регулирующие отношения в данной сфере, работы Козырина А.Н. «Приватизация и право: учебное пособие»,  Новиковой  С.В. «Способы приватизации государственного и муниципального имущества»,  Кирсанова  А.Р. «Преимущественное право приватизации», Кирсанова  А.Р. «Приватизация государственного и муниципального имущества на основании судебных актов», Березина Д.А. и Маркина М.В. «Осуществление оценочной деятельности в гражданских правоотношениях», Березина Д.А. «Право на проведение оценки имущества, отчуждаемого публичным образованием», Беляевой О.А. «Правовые проблемы аукционов и конкурсов», а так же  материалы судебной практики.


Цель исследования – правовой анализ прав и законных интересов приобретателей государственного и муниципального имущества в порядке приватизации, а так же проблем, связанных с определением цены в договоре выкупа данного имущества.


Задачи исследования:



  1. Изучение общего и специального порядка выкупа (приватизации) государственного и муниципального имущества.

  2. Изучение порядка определения цены в договоре выкупа государственного и муниципального имущества, заключаемого  на торгах.

  3. Изучение порядка определения цены в договоре выкупа государственного и муниципального имущества, заключаемого с субъектами малого и среднего предпринимательства.

  4. Правовой анализ проблем, возникающих при определении цены в договоре выкупа государственного и муниципального имущества по результатам торгов.

  5. Правовой анализ проблем определения цены в договоре выкупа государственного и муниципального имущества, связанных с зачетом  стоимости неотделимых улучшений в договоре выкупа государственного и муниципального имущества субъектами малого и среднего предпринимательства.


Теоретико-методологическая основа исследования. В ходе теоретического и методологического обоснования проблем определения цены в договоре выкупа государственного и муниципального имущества использовались методы аналитического исследования, позволяющие изучить нормативную базу регулирования данных правоотношений, а так же имеющуюся по данному вопросу судебную практику.


Эмпирическая база исследования состоит в комплексном изучении  правоотношений в сфере договорных отношений по выкупу государственного и муниципального имущества, определенных нормативными правовыми актами такими как: Конституция Российской Федерации  12.12.1993 года, Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30.1.1994 года, Федеральный закон от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Федеральный закон от 22.07.2008г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Комментарий к Федеральному закону «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации,  Федеральный закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положение об организации государственного и муниципального имущества без объявления цены, утвержденное Постановлением Правительства РФ № 549 от 22.07.2002г. «Об утверждении положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены», Письмо Минэкономразвития Российской Федерации  от 21.08.2009г. № Д06-2422, Постановление Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 18.10.2012г. № 7240/12, Постановление Президиума ВАС РФ от 25.12.2012 № 9785/12 по делу № А46-764/2011, Определение Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 12 июля 2012 г. № ВАС-6771/12 «Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации» по делу № А26-10656/2010, Постановление ФАС Уральского округа от 2 апреля 2007 г. № Ф09-2359/07-С5 по делу № А74-18471/2006-59-1030, Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 15 января 2007 г. по делу № А33-9249/06-Ф02-6744/06-С2; Постановление ФАС Центрального округа от 11 ноября 2009 г. № Ф10-4969/08(4) по делу № А48-49/08-4, Информационное письмо Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.05.2005г. № 92 «О рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании оценки имущества, произведенной независимым оценщиком»,  Постановление Администрации г. Курска от 01.08.2011 № 2092 «Об утверждении административного регламента комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска по предоставлению муниципальной услуги «Отчуждение недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Город Курск» и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства».


         Научная новизна исследования. Изучив и проанализировав существующие проблемы при определении цены в договоре выкупа государственного и муниципального имущества, было выявлено, что проблемы в данной сфере правоотношений вызваны отсутствием достаточного законодательного регулирования и  нарушениями самих органов власти, уполномоченных на заключение договоров по выкупу государственного и муниципального имущества.


         Практическая значимость исследования заключается в разработке конкретных рекомендаций по разрешению проблем, возникающих при определении цены в договоре выкупа государственного и муниципального имущества.


Положения, выносимые на защиту:



  1. Усовершенствовать федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества», изменив пункт 1 статьи 23 данного закона, установив обязательность проведения повторного аукциона по продаже имущества, и только в случае, если аукцион не состоится, осуществлять продажу посредством публичного предложения.

  2. Дополнить пункт 2 статьи 20 федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества», определив  цену продажи муниципального имущества на конкурсе, равную наиболее высокой цене, предложенной в ходе проведения конкурса.

  3. Изменить подпункт 1 части 3 статьи 9 федерального закона «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», установив обязанность для уполномоченного органа власти по реализации преимущественного права выкупа, определять стоимость неотделимых улучшений с целью обеспечения права субъекта малого и среднего предпринимательства на зачет стоимости неотделимых улучшений в счет оплаты выкупаемого имущества.


Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, шести параграфов, заключения, списка источников и литературы, приложений.

Купить за 2500 ₽

Похожие работы