или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Государственное и муниципальное управление, Право и юриспруденция |
Год сдачи: | 2017 |
Количество страниц: | 71 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 25.01.2018 |
Количество просмотров: | 436 |
Рейтинг работы: |
1 Теоретико-методологические основы анализа государственной службы в Российской Федерации и её функционирования в современных условиях.
1.1 Понятие «государственная служба» и ее виды: системный анализ
1.2 Концептуальные подходы к пониманию и содержанию принципов государственной службы в контексте построения правового государства.
1.3 Становление основ государственной службы в процессе эволюции системы
государственного управления.
1.4 Законодательное обеспечение процесса функционирования и реформирования системы
государственной службы в России.
2 Административно-правовые проблемы организации и функционирования института государственной службы в Российской Федерации.
2.1 Проблемы реализации принципа законности и иных принципов на государственной службе в России.
2.2 Проблемы формирования позитивного имиджа государственной службы в России в процессе её функционирования.
2.3 Приоритетные направления совершенствования системы государственной службы.
Объектом данного исследования является институт государственной службы Российской Федерации.
Предметом исследования выступает действующее законодательство о государственной службе и иная практика по данной теме.
Методология исследования заключается в изучении источников по данной тематике, их анализ,
структурирование полученной информации и выводов по соответственным разделам.
Целью исследования является раскрытие понятия, сущности, принципов, и анализ действующего законодательства в сфере государственной гражданской службы.
Необходимо раскрыть понятие, охарактеризовать принципы и исследовать систему государственной службы в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
– осуществить правовой анализ основных понятий и назначение государственной службы в законодательстве Российской Федерации;
– рассмотреть виды и систему государственной службы Российской Федерации;
– раскрыть принципы государственной службы.
– проанализировать этапы становления государственной службы;
– изучить проблемы реализации принципов при прохождении государственной службы;
– сформулировать проблемы формирования позитивного имиджа государственного служащего, а также определить приоритетные направления совершенствования государственной службы;
– установить направления совершенствования системы государственной службы России;
(фрагменты работы)
Согласно статье 1 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 № 58-ФЗ:
Государственная служба-это профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий:
– Российской Федерации;
– федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;
– субъектов Российской Федерации;
– органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации;
– лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;
– лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъекта Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации ;
Понятие «государственная служба» прошло в своем развитии несколько эволюционных этапов, отражающих уровень развития российской государственности в целом и научного, а также практико-прикладного осмысления важнейших нормативно-правовых документов, регулирующих систему государственной и муниципальной службы в Российской Федерации. Дальнейшее совершенствование понимания вербального значения института «государственная служба» предполагает необходимость уточнения его видовых и функциональных направлений, обязательность введения в научный и практический оборот производных понятий .
В полной мере отражает все стороны и сущность государственной службы понятие, предложенное учеными Российской академии государст-венной службы:
Особенности понятия государственной службы, вытекающие из Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации», таковы:
1)это деятельность государственно-значимого характера, а именно государственная деятельность;
2)она лишь часть государственной деятельности, а именно в той ее мере, в которой она обеспечивает исполнение полномочий государственно-властного характера, присущих Российской Федерации (составным частям государства), а также лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации и ее субъектов;
3)это деятельность профессионального характера, отвечающая специальным требованиям, предъявляемым к ее субъектам, в качестве которых выступают государственные служащие.
Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы: государственная гражданская служба; военная служба; государственная служба иных видов.
Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации. Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы .
Дипломатическая служба – профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации на должностях федеральной государственной гражданской службы в центральном аппарате Министерства иностранных дел Российской Федерации, дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, представительствах Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях территориальных органах–представительствах Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации, связанная с обеспечением исполнения полномочий Российской Федерации в сфере ме-ждународных отношений .
Действующим законодательством определена система государственной службы, включающая государственную гражданскую, военную и государственную службу иных видов . Определение правоохранительной службы на законодательном уровне дано впервые, хотя термин «правоохранительная служба» широко используется в нормативных актах Российской Федерации. В соответствии со ст. 7 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации», правоохранительная служба — это вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина .
Анализ законодательства о государственной службе позволяет нам, прежде чем сформулировать определение понятия «служащий государственной правоохранительной службы», обозначить ряд его основных аспектов.
Во-первых, служащими государственной правоохранительной службы могут быть только граждане Российской Федерации. Государственная служебная деятельность иностранных граждан и лиц без гражданства не допускается.
Во-вторых, служащие правоохранительной службы имеют статус федеральных государственных служащих. Это следует из нормы ст. 7 закона «О системе государственной службы Российской Федерации», в которой закреплено, что правоохранительная служба представляет собой вид федеральной государственной службы
В-третьих, служащие правоохранительной службы занимают исключительно должности государственной правоохранительной службы, перечень которых определен законодательством, и профессионально реализуют возложенные на них конкретной должностью права и обязанности.
В-четвертых, служебная деятельность такого рода специальных субъектов осуществляется в государственных органах, службах и учреждениях, выполняющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, борьбе с преступностью, защите прав и свобод человека и гражданина. В этой связи в юридической литературе государственных служащих правоохранительной службы относят к категории милитаризованных государственных служащих .
Похожие работы