или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Государственное и муниципальное управление |
Год сдачи: | 2021 |
Количество страниц: | 60 |
Оценка: | Хорошо |
Дата публикации: | 02.08.2021 |
Количество просмотров: | 311 |
Рейтинг работы: |
Оглавление
Введение 5
Глава 1. Теоретические основы государственного управления развитием
туризма
1.1 Роль туризма в
обеспечении экономического роста в стране …………..…7
1.2 Содержание системы
государственного управления развитием туризма в
регионе ……………………………………………………………………….…..19
Глава 2. Особенности
государственного управления туризмом в регионе (на
примере Саратовской
области)………………………………………………....26
2.1 Анализ динамики
развития сферы туризма ………………………...……..26
2.2 Оценка результатов
деятельности органов государственной власти в сфере управления туризмом ……………………………………………………31
Глава 3. Направления
совершенствования государственного управления
развитием туризма в
регионе…………………………………………………...39
Заключение………………………………………………………………………52
Список использованной
литературы…………………………………………..55
Цель
работы – разработка
направлений совершенствования управления развитием
туризма в регионе (на примере Саратовской области.)
Объектом исследования является развитие туризма в
регионе (на примере Саратовской области).
Во время выполнения
выпускной квалификационной работы были исследованы основы разработки и
реализации государственной политики
развития туризма региона и предложены разработки направлений совершенствования управления
развитием туризма в регионе.
Проведен анализ динамики развития сферы туризма для
последующего выявления
тенденций, проблем, особенностей и предложены рекомендации по совершенствованию
государственной политики в сфере туризма в Саратовской области.
Все рекомендации, представленные в работе,
основаны на существующих проблемах в сфере туризма Саратовской области, которые были выявлены во время
проведения анализа данной сферы
(фрагменты работы)
В современном мире туризм является одним из самых эффективных средств удовлетворения потребностей людей в досуге. Массовость туристической индустрии не требует доказательства – это следствие взаимосвязи и взаимозависимости между странами в результате увеличения международной торговли при обмене товарами, услугами и капиталом.
Саратовская область располагает огромным потенциалом историко-культурного наследия: на территории Саратовской области имеется множество разнообразных объектов всех известных исторических эпох от каменного века до средневековья. Эти уникальные памятники делают Саратовский регион одним из наиболее богатых в культурно-историческом отношении на всем евразийском пространстве.
Саратовская область в качестве одного из направлений своего развития определила совершенствование туристических и рекреационных ресурсов своего социально-экономического пространства, что определяет актуальность дипломной работы.
С развитием массового туризма, превращением его в общественно значимый социально-экономический процесс особую актуальность приобретают проблемы эффективного управления и оптимизации туристской деятельности. Государственные органы занимались управлением туристской деятельности на протяжении многих десятилетий, однако именно заметное увеличение роли туристского движения в жизни общества, предопределили формирование соответствующего направления общей социально-экономической политики государств, которое определяется как туристская политика или совокупность механизмов, инструментов, методов, с помощью которых органы власти влияют на развитие туризма.
В современной России туристская политика является важной составной частью внешней и внутренней политики наряду с экономическим, социальным, культурным, экологическим и иными направлениями государственной политики.
Ссылаясь на мнение М.В. Фроловой, можно выделить несколько иерархических уровней формирования и реализации туристской политики: глобальный (международный), национальный, региональный, а также уровень отдельного туристского предприятия. Каждый уровень туристской политики характеризуется определенным содержанием, набором принципов и приоритетов, организационной структурой, правовой основой, конкретными механизмами реализации и иными атрибутами .
Региональная туристская политика с точки зрения Н.В. Сычева должна иметь отличительные черты туристской политики государства, с учетом имеющихся определённых факторов, под влиянием которых происходит ее формирование на региональном уровне :
- рекреационно-природные условия региона;
- культурно-исторический или другой потенциал региона (например, курортный, экологический, экстремальный и т.д.);
- транспортные условия, которые определяют доступность объектов туристского интереса;
- социальные условия развития региональной туристской индустрии;
- экономические условия развития региональной туристской индустрии.
Также целесообразно изучить структуру органов власти на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, которые участвуют в реализации государственной политики по развитию туризма.
Закон о туристской деятельности статьями 3.1, 3.2, 3.3, устанавливает соответственно полномочия органов государственной власти Российской Федерации, полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и права органов местного самоуправления в сфере туристской деятельности.
Региональная туристская политика, с точки зрения Н.А.Платоновой, становится по актуальности в один ряд с федеральной политикой в силу двух обстоятельств. Во-первых, федеральная программа не в состоянии учесть специфику российских регионов, которые отличаются чрезвычайным разнообразием территорий, природно-ландшафтными, климатическими характеристиками, традициями, этническим составом населения, ремеслами, промыслами, составляющими уникальность и самобытность конкретной области, края, района. Во-вторых, для региона необходимость разработки собственной политики в области туризма определяется возможностями данной отрасли решить широкий круг социально-экономических проблем.
Особенности управления сферой туризма на региональном уровне обусловливаются региональными интересами, которые отличаются от государственных интересов. В современных условиях наиболее общим и актуальным региональным интересом выступает создание такого режима функционирования региональной системы, который ориентирован на положительную динамику показателей уровня и качества жизни населения, обеспеченную устойчивым и сбалансированным воспроизводством социального, хозяйственного, ресурсного и экологического потенциалов региона
Похожие работы
Работы автора