или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Московский государственный строительный университет (МГСУ) > Факультет экономики, управления и менеджмента в строительстве |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Государственное и муниципальное управление |
Год сдачи: | 2019 |
Количество страниц: | 78 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 20.01.2024 |
Количество просмотров: | 52 |
Рейтинг работы: |
Цель этой работы заключается в обобщении
теоретических основ по организации управления благоустройством местности
муниципального образования и исследованию мероприятий согласно
совершенствованию организации управления благоустройством территории
муниципального образования на примере Управы Ярославского района города Москвы
.
Для достижения данной цели были поставлены
следующие задачи:
- изучить теоретические и методические основы
организации благоустройства территории муниципального образования;
- проанализировать деятельность отдела ЖКХ по
вопросам благоустройства территории ;
- разработать проектные мероприятия по
совершенствованию благоустройства территории .
Объектом изучения является Управа
Ярославского района города Москвы
Предметом изучения является процесс
организации благоустройства на территории Управы Ярославского района.
Новизна данной работы состоит в следующем:
-
характерные черты и проблемы организации управления благоустройством
исследуются на примере определенного
муниципального образования ;
- предложены конкретные рекомендации согласно
оптимизации данного процесса на территории.
Практическая значимость. Содержащиеся в работе теоретические положения
и выводы, определение ряда важных понятий и методологические рекомендации
окажутся полезными для организаций, занимающихся благоустройством муниципальных
образований. Кроме того, результаты исследования могут быть использованы
студентами в учебном процессе высших профессиональных учебных заведениях при
изучении данной темы.
Структура выпусконой квалификационной работы
состоит из введения, отражающего сущность, актуальность, роль, научную и
практическую значимость данной работы, трех разделов, заключения, перечня
использованных источников, а также приложений к работе.
(фрагменты работы)
Правовое регулирование в сфере благоустройства ориентированно на организацию публично-правовых связей согласно обеспечению и увеличению комфортных условий проживания граждан, поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния местности, а никак не гражданско-правовых отношений, включая бремя содержания собственности. Тот факт, что при этом формируются требования, которые владелец собственности обязан исполнять при претворении в жизнь собственных гражданских прав в области владения, использования и распоряжения собственностью, никак не означает, то что тем самым регламентируются его гражданские права и прямые обязанности.
Подобные требования представляют из себя никак не гражданско-правовые условия к содержанию собственности, а публично-правовые условия к содержанию местности муниципального образования. Другое значило бы то, что аппараты местного самоуправления при регулировании социальных взаимоотношений в рамках данной им законодательством компетенции лишены способности предъявлять неотъемлемые для выполнения условия к жителям и учреждениям в т.ч. порождающие конкретные права и прямые обязанности в области имущественных и индивидуальных неимущественных взаимоотношений. И стало бы лишенным смысла само фиксирование за органами местного самоуправления каких-либо возможностей согласно нормативно-правовому регулированию общественных взаимоотношений.
В данной взаимосвязи возможно обратиться и к подп. 2 п. 1 ст. 8 Гражданского Кодекса Российской Федерации [2], в соответствии с которым акты органов местного самоуправления имеют все шансы создавать гражданские права и прямые обязанности, в случае если они установлены на основе закона.
Точно также и установление в правилах благоустройства, принимаемых органами местного самоуправления, требований к содержанию территории муни¬ципального образования, обязательных для исполнения, в т.ч. собственника» расположенного на данной территории имущества, не должно расценивать о как вступающее в противоречие с требованиями ГК РФ [2].
Цель правового регулирова¬ния в сфере благоустройства – обеспечение надлежащего состояния территории, цель правового регулирования в сфере дорожного движения – обеспечение упорядоченности и безопасности перемещения транспортных средств по доро¬гам. Соответственно если требования и запреты, предъявляемые к физическим и юридическим лицам в связи с использованием ими транспортных средств, на¬правлены на регламентацию порядка обращения с объектами благоустройства, а не на регулирование порядка дорожного движения, они могут содержаться в муниципальных нормативных правовых актах – правилах благоустройства.
Итак, правовую основу деятельности органов местного самоуправления в сфере благоустройства территории муниципального образования составляют Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иные федеральные законы.
Органы местного самоуправления в сфере благоустройства:
-ㅤ разрабатывают и утверждают решением представительного органа муниципального образования правила благоустройства территории муниципального образования;
-ㅤ организуют работу административных комиссий и уполномоченных лиц по составлению протоколов об административных правонарушениях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации об административной ответственности за нарушение правил благоустройства территории муниципального образования;
-ㅤ организуют контроль за соблюдением правил производства земляных работ и своевременного восстановления дорожного полотна, зеленных насаждений и других элементов благоустройства;
- закрепляют объекты внешнего благоустройства общего пользования за муниципальными унитарными предприятиями или специализированными организациями по договору;
- включают условия по содержанию прилегающей территории (в радиусе 10 м) в договоры аренды и постоянного бессрочного пользования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, при их заключении с физическими и юридическими лицами;
- составляют и утверждают списки улиц и проездов, подлежащих механизированной уборке, определяют сроки и периодичность уборки;
- обеспечивают установление в достаточном количестве на площадях, улицах, парках, остановках общественного транспорта и других местах урны для мусора;
- проводят разъяснительную работу с жителями о запрещении установки изгороди в местах общего пользования и занятии огородничеством в местах, не отведенных для этих целей;
- заключают договоры со специализированными организациями на сбор и вывоз бытового мусора;
- составляют ежегодный план работ по благоустройству;
- проводят инвентаризацию объектов благоустройства и формируют базу данных об этих объектах;
- организуют проведение конкурсов по благоустройству;
- организуют проведение месячников (субботников) по благоустройству территории муниципального образования.
Итак, как показывает анализ, сегодня вся муниципальная власть по существу сосредоточена на общегородском уровне в руках главы муниципального образования и местной администрации, которые оттеснили на «задворки» муниципальной жизни власть представительную и что самое важное – местное сообщество.
Похожие работы