или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Государственное и муниципальное управление, Экономика |
Год сдачи: | 2014 |
Количество страниц: | 93 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 19.12.2015 |
Количество просмотров: | 676 |
Рейтинг работы: |
Содержание
Введение
1 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ МАЛЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВОМ.. 9
1.1 Правовые основы деятельности малого предпринимательства. 9
1.2 Становление и развитие малого предпринимательства в России. 16
1.3 Соотношение государственного регулирования и государственного управления в сфере малого предпринимательства. 28
1.4 Формы и методы государственного регулирования малого предпринимательства………………………………………………………………...39
2...... СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА.. 57
2.1 Государственная поддержка малого предпринимательства в Российской Федерации. Общая характеристика. 57
2.2 Региональные особенности государственной поддержки малого предпринимательства на примере Ростовской области. 67
заключение. 81
Conclusion.. 85
Перечень сокращений.. 86
Список использованных источников.. 87
(фрагменты работы)
Значение малого предпринимательства для развития современной экономики России трудно переоценить. Также необходимо отметить, что его роль в удовлетворении нужд населения достаточно велика, особенно в современных условиях рыночного хозяйства.
По данным Федеральной службы государственной статистики около 20 миллионов россиян сегодня находятся за чертой бедности[1]. Но среди бедного населения есть немало тех, кто мог бы самостоятельно вывести себя из этого унизительного состояния, будь на то условия. И одним из таких важных условий является развитие малого бизнеса.
Однако в России в настоящее время уровень развития малого предпринимательства явно не соответствует ни сегодняшним потребностям экономики страны, ни тем более – завтрашним требованиям глобализирующегося мирового рынка. Низкая результативность принимаемых государством мер в сфере поддержки и развития малого предпринимательства не позволяет создать условия, необходимые для повышения его экономической эффективности, кроме того является основным фактором создающим угрозу развитию малого бизнеса как сектора экономики[2].
Так, на одну тысячу россиян приходится в среднем лишь 6 малых предприятий, тогда как в странах – членах ЕС – не менее 30. Лишь города федерального значения Москва и Санкт-Петербург по плотности распространения малого предпринимательства приблизились к уровню Западной Европы. На тысячу их жителей приходится 20 и 23 малых предприятий соответственно.
Не менее высок разрыв в уровнях развития малого бизнеса, измеряемых другими показателями. В России доля малых предприятий в общем числе предприятий составляет 29%. В странах ЕС только микропредприятия составляют более 90% от общего числа предприятий. Доля российских малых предприятий в обеспечении занятости – лишь 10% от общего числа работающих постоянно на всех предприятиях. В странах ЕС данный показатель для сектора малых и средних предприятий – порядка 65%[3].
Представляется, что в сложившейся ситуации цивилизованное развитие малого предпринимательства в Российской Федерации возможно только при наличии концептуально стройной системы организации его управления.
Объективная необходимость государственного управления малым предпринимательством обусловлена потребностью создания оптимальных условий для его развития.
http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/urov/urov_51kv.htm (Дата обращения 16.04.2012).
[2] Кружевникова А.А. Институциональные факторы и политические проблемы развития малого бизнеса (на примере Санкт-Петербурга). Автореф. дис... канд. полит. наук: 23.00.02. – СПб., 2010.С.4.
[3] Гневко В.А. Региональные аспекты функционирования и развития малого предпринимательства в России. Научное издание. – СПб: Изд-во СПбАУЭ, 2010. – С.5.
Похожие работы
Работы автора