Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по дошкольной педагогике > Использование устного народного творчества как средства развития связной речи детей младшего дошкольного возраста
Использование устного народного творчества как средства развития связной речи детей младшего дошкольного возраста

Тема дипломной работы: Использование устного народного творчества как средства развития связной речи детей младшего дошкольного возраста

1500 ₽
Купить за 1500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Дошкольная педагогика, Педагогика
Год сдачи: 2015
Количество страниц: 78
Оценка: 5
Дата публикации: 19.12.2015
Количество просмотров: 674
Рейтинг работы:
Описание работы

Содержание

Введение

Глава I. Теоретические основы использования устного народного творчества как средства развития связной речи детей младшего дошкольного возраста. 7

1.1. Сущность и содержание развития связной речи младших дошкольников  7

1.2. Традиции использования устного народного творчества в дошкольной педагогике  14

1.3. Педагогические условия использования народного творчества для развития связной речи детей младшего дошкольного возраста. 20

Глава II. Опытно-исследовательская работа по развитию связной речи младших дошкольников средствами устного народного творчества. 34

2.1. Организация опытно-исследовательской работы, цели и задачи. 34

2.2. Содержание и результаты опытно-исследовательской работы.. 37

Заключение. 46

Список литературы.. 50

Приложение. 54

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Введение

 

Развитие речи детей дошкольного возраста является одной из важных и сложных проблем отечественной педагогики и психологии, так как дает представление не только об общих закономерностях развития ребенка, но и об особенностях становления его личности.

Полноценное овладение дошкольниками родным языком является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания в наиболее сензитивный период. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем. Развитие связной речи ребенка происходит в тесной взаимосвязи с освоением фонетической стороны, словарного состава, грамматического строя языка.

Одной из главных ценностей дошкольного возраста является высокая эмоциональная отзывчивость на художественное слово, способность неоднократно ярко переживать описанные события и с волнением следить за развитием сюжета.

В связи с этим одним из эффективных средств развития речи ребенка-дошкольника  является фольклор: ребенок уже с самого раннего возраста чутко откликается на потешки, приговорки, попевки. Вслушиваясь в слова малых фольклорных форм, в их ритм, музыкальность, он делает ладушки, притопывает, приплясывает, двигается в такт произносимому тексту. Это забавляет и радует его, организует поведение ребенка.

Попевки, приговорки и другие фольклорные жанры создавались нашими предками на потеху детям. Это первые художественные произведения, которые слышит ребенок. Все они разнообразны по содержанию, например, колыбельные песни успокаивают, убаюкивают, частушки радуют – но во всех них звучит любовь к ребенку и забота о нем.

Дети, используя в своей речи поговорки, учатся выразительно передавать свои мысли и чувства, окрашивая свою речь интонацией, у них развивается умение творчески использовать слово, а также умение образно описать предмет и дать ему яркую характеристику.

Также положительное влияние на речевое развитие детей оказывает отгадывание и придумывание загадок. Употребление в загадке для создания метафорического образа различных средств выразительности, например, использование многозначности слова, способствует формированию образности речи детей дошкольного возраста.

Знакомство с фольклором расширяет кругозор детей, формирует отношение к окружающему миру, обогащает их чувства и речь. Песенки, пестушки и потешки знакомят ребенка 3-4 лет с правилами личной гигиены, правилами жизни среди людей, готовят его к будущей взрослой жизни.  Вместе с тем во многих исследованиях отмечалось, что, несмотря на  интерес детей к фольклорным произведениям, в дошкольных учреждениях недостаточно внимания  уделяется этому виду речевого творчества.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [27] ставит перед образовательным учреждением задачу приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства с учетом этнокультурной ситуации развития ребенка, а фольклор, естественным образом «вплетенный» в различные формы взаимодействия педагога и воспитанника, наилучшим образом позволяет использовать традиции этнопедагогики для развития личности ребенка, формирования у него необходимых для социализации знаний, умений и навыков, в частности, навыков связной речи.

 Таким образом, можно сформулировать гипотезу исследования:   для успешного развития связной речи детей младшего дошкольного возраста необходимо включать в образовательную деятельность работу с произведениями различных жанров устного народного творчества.

Купить за 1500 ₽

Похожие работы