или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Челябинск > Челябинский государственный университет |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Гражданское право |
Год сдачи: | 2023 |
Количество страниц: | 70 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 09.09.2024 |
Количество просмотров: | 27 |
Рейтинг работы: |
в дипломной работе три главы, так же присутствует список сокращений, список литературы, судебная практика, сноски, ссылки. Прошел плагиат с первого раза.
Введение
В России, а также в
европейских странах авторское право изначально представляло собой как право
пользования литературных произведений. Однако, круг объектов, охраняемых
авторским правом, вырос, включив в свой ряд музыкальные, художественные
произведения [25]. В 1830 г. принят Закон «О правах сочинителей, переводчиков и
издателей», практически принявшим авторские права правами собственности.
Главным событием стало принятие 20 марта 1911 года Положения об авторском праве
[22]. Далее шла пошаговая смена законодательства и на март 2023 году авторское
право регламентируется Гражданский кодекс Российской Федерации, часть
четвертая: «Глава 70. Авторское право, Глава 71. Права смежные с
авторскими».;Уголовный кодекс Российской Федерации; Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях; Федеральный закон «Об обязательном
экземпляре документов». Всемирная конвенция
об авторском праве от 6 сентября 1952 г. (пересмотренная в Париже 24 июля 1971
г.); Всемирная конвенция об авторском праве (подписанная в Женеве 6 сентября
1952 г.).; Соглашение о сотрудничестве в области охраны авторского права и
смежных прав (Москва, 24 сентября 1993 г.); Конвенция об охране интересов
производителей фонограмм от незаконного воспроизводства их фонограмм (от 29
октября 1971 года); Бернская конвенция об охране литературных и художественных
произведений; Международная конвенция по охране прав исполнителей,
изготовителей фонограмм вещательных организаций (Римская конвенция) 26 октября
1961 г; Брюссельская конвенция о распространении несущих программы сигналов,
передаваемых через спутники; Договор ВОИС по авторскому праву; Договор ВОИС по
исполнениям и фонограммам.
Актуальность данной темы в силу закона ч.4 https://www.dissercat.com/content/avtorskoe-pravo-v-sisteme-intellektualnoi-sobstvennosti-i-otvetstvennost-za-narushenie-avtor
Гражданского Кодекса Российской федерации, стала весомым поводом для многих
исследований, посвященных интеллектуальной собственности. Актуальность избранной темы становится особенно
очевидной, если вспомнить о том, что еще тридцать лет тому назад общие гражданско-правовые меры
ответственности фактически не применялись к нарушениям авторских прав, причем
это относится как к договорным, так и к бездоговорным нарушениям.
Объект и предмет исследования правовые
отношения, складывающиеся при нарушении авторских прав, а также
случаях нарушения условий авторского договора
Предметом исследования вопросы правового регулирования, связанные с определением принципов
нарушения авторских прав, а также условий авторских договоров, включая
понятие убытков (ущерба), противоправности деяния, причинно-следственной связи
между убытками и действиями нарушителя и вины нарушителя, а также проблемы,
относящиеся к выбору и применению мер ответственности.
Цель исследования анализ правового режима охраны
авторских прав и разработка мероприятий по правовым аспектам их
защиты
Задачи исследования
1. Рассмотреть теоретические основы правового
режима охраны авторских прав
2. Описать порядок и основные формы защиты
авторских прав.
3. Проанализировать порядок защиты авторских
прав в сети Интернет
(фрагменты работы)
Глава 1. Теоретические основы правового режима охраны авторских прав.
1.1. История становления авторского права в России и понятие объекта охраны авторского права.
История возникновения авторского права берет свое начало в Древней Греции и Риме. Ряд причин возникновения авторских прав связывают с созданием печатных машинок, которые предоставили возможность копировать художественные и научные произведения, не смотря на это авторы произведения находились «в стороне», что вызвало обязанность защиты его прав. Только в конце XX в. приняли первый законодательный акт, который закреплял права на воспроизведение и распространение работ за автора, данный акт был принят системой привилегий к авторскому праву, явился Статуй королевой Анной 10 апреля 1710 г.[24]
Стоит отметить, что первоначальные акты, были направлены на разделение авторских прав и книготорговцев были признаны под давлением предпринимателей, а не обладателей авторских прав. Так, до момента принятия Статута королевы Анны права на публикации книг имели возможность только старые гильдии издателей. [22]
1.2. Общая характеристика авторских прав: понятие, предмет, виды.
Авторское право представляет собой комплекс прав, обладающих создателем произведения искусств, литературы и науки, т.е. автором результата творческой деятельности. Комплекс права авторов регулируется и подчиняется только нормам конституционного, административного и юридического права. Исходя из этого контекста, можно сделать вывод о том, что право автора является совокупностью правового института.[22]. Термин авторское прав воспринимается, независимым и индивидуальным концепте, но в действительном понимании авторское право - это комплекс правовых норм, регулирующих отношения, возникающие в связи с созданием и использованием произведений литературы, науки и искусства.[28]
1.3. Условия правовой охраны произведений
Проблемы законодательства о правовом регулировании отношений, связанных с интеллектуальными правами, становятся все более важными. Актуальность права авторов, а в первую очередь объектов авторских прав, настоятельно потребует подробного изучения критериев охраны произведений научных, литературных, программ для ЭВМ и база данных, обсуждаемых ранее в правовой литературе, преимущественно теоретически. При современном развитии общества исследования критериев охраны приобретают прикладную роль.В законодательстве большинства государств мира авторского права характерно акцентирование внимания не только на творческой природе самой работы, но и на аналогичной творческой природе результата работы, хотя, абсолютно ясно, что лишь творческая работа приводит к творческому результату.
Похожие работы
Работы автора