Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Дипломные работы > Дипломные работы по химии > Методическая разработка урока на тему щелочные металлы
Методическая  разработка урока на тему щелочные металлы

Тема дипломной работы: Методическая разработка урока на тему щелочные металлы

2800 ₽
Купить за 2800 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Химия
Год сдачи: 2015
Количество страниц: 31
Оценка: 5
Дата публикации: 19.05.2018
Количество просмотров: 609
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Методическая  разработка урока на тему щелочные металлы (Дипломные работы - Химия). Иллюстрация №2: Методическая  разработка урока на тему щелочные металлы (Дипломные работы - Химия).
Описание работы

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….

Глава 1. Литературный обзор……………………………………………

1.1.  Нахождение в природе  щелочных металлов…………………………………

1.2.   Получение и применение  щелочных металлов………………………………

1.3.   Физические и химические свойства щелочных металлов…………………..

Глава 2 Экспериментальная часть………………………………………

2.1. Методическая разработка урока по теме «Щелочные металлы»………………

2. 2. Дидактический материал. …………………………………………………………………………….

Выводы ……………………………………………………………………………..

Список литература …………………………………………………………………

Введение

Металлы – это  химические элементы, образующиеся в свободном состоянии простые вещества с металлической связью [1].

Металлическая связь наиболее отчетливо проявляется у щелочных и благородных металлов.
Металлам свойственны высокие электрическая проводимость и теплопроводность электронного типа, пластичность, «металлический» блеск.

В современной форме Периодический закон устанавливает, что свойства химических элементов зависят от электронного строения данного атома и закономерно изменяются с изменением атомного номера, который оказался важнейшей константой элемента, выражающей положительный заряд его атома. Поэтому Периодический закон Д. И. Менделеева в настоящее время формулируется следующим образом: «Свойства
элементов и образуемых ими простых и сложных веществ находятся в периодической зависимости от заряда ядра атомов элементов» [2].

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

1.1. Нахождение в природе щелочных металлов.
Благодаря чрезвычайной способности к окислению щелочные металлы никогда не встречаются в весомых количествах в свободном состоянии, а исключительно в форме своих соединении. Однако в таком виде натрий и калий принадлежат к наиболее распространенным элементам. Содержание их в земной коре составляет приблизительно 2,6—2,4%.
Они встречаются примерно одинаково часто, хотя соединения калия менее распространены, чем соединения натрия. Калиевый полевой шпат К[AlSi3О8] и калиевая слюда KAl2(AlSi3O10)(OH)2, являются составными частями многих распространенных пород, в частности гранитов.
Наиболее распространенными минералами натрия являются олигоклаз (известково-натриевый полевой шпат) и альбит (натриевый полевой пшат) Na[AlSi3О8], образующие аналогичные породы. Хлористый натрий NaCl встречается в виде каменной соли, залегающей во многих местах в виде мощных пластов, которые образовались благодаря высыханию участков морей или колоссальных озер. Иногда каменная соль имеет прослойку солей калия и магния, так называемых «отбросовых солей», как, например, на севере Германии около Стассфурта.

1.2. Получение и применение щелочных металлов.
Получение технически важных щелочных металлов почти всегда проводят электролитически. Правда, щелочные металлы можно выделить из их соединений в свободном состоянии чисто химическим путем при помощи таких сильных восстановителей, как углерод, карбид кальция, карбид железа. Однако в случае более легких щелочных металлов эти способы связаны со значительно, большими техническими трудностями, чем электролиз.
Основными источниками получения соединений лития служили лепидолит и амблигонит (50% мировой добычи), циннвальдит (30%) и сподумен (20%). В настоящее время практическое использование находят пять минералов лития — сподумен, лепидолит, петалит, амблигонит и циннвальдит [7].
В промышленности металлический литий получают путем электролиза расплавленного хлорида лития или смеси расплавленных хлорида лития и хлорида калия с применением графитированного анода и стального катода. Литий высокой чистоты (99,95%), почти свободный от примесей щелочных и щелочноземельных металлов, получают электролизом насыщенного раствора LiCl в пиридине, разложением соединения NH3Li в вакууме при 50—60 °С и восстановлением окиси лития алюминием в вакууме (~10-1 Па) при 950—1000°С.
Важнейшей областью применения лития и его соединений является ядерная энергетика (получение трития при бомбардировке изотопа 6Li нейтронами).

1.3. Физические и химические свойства щелочных металлов.
В Периодической системе они следуют сразу за инертными газами, поэтому особенность строения атомов щелочных металлов заключается в том, что они содержат один электрон на внешнем энергетическом уровне: их электронная конфигурация ns1[11]. На второй снаружи электронной оболочке у атома лития содержатся два электрона, а у атомов остальных щелочных элементов — по восемь электронов. Имея во внешнем электронном слое только по одному элек¬трону, находящемуся на сравнительно большом удалении от ядра, атомы до¬вольно легко отдают этот электрон [12], поэтому для всех щелочных металлов характерны восстановительные свойства.

Методическая разработка урока по теме «Щелочные металлы»
(урок с применением ИКТ)
«Чтоб познать, нужно научиться наблюдать!»
Г. Сиборг
Цели урока:
1. Дать общую характеристику щелочным металлам периодической системы Д. И. Менделеева.
2. Физические и химические свойства щелочных металлов;
3. Познакомиться с важнейшими природными соединениями щелочных металлов.
4. Выяснить биологическую роль ионов щелочных металлов.
5. Рассмотреть способы определения щелочных металлов.
Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор.
Методические рекомендации: Для достижения цели урока учитель должен не только знать приемы различных педагогических технологий как: атака мыслей, но и применять их на уроках в систем.

Купить за 2800 ₽

Похожие работы