или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Московский авиационный институт (МАИ) > Факультет систем управления, информатики и электроэнергетики |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Информационные технологии, Программирование |
Год сдачи: | 2015 |
Количество страниц: | 98 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 20.10.2015 |
Количество просмотров: | 475 |
Рейтинг работы: |
Создание автоматизированной библиотечной информационной системы (АБИС), позволяющая автоматизировать регистрацию пользователя, учет и регистрацию выдачи литературы в автоматическом и ручном режимах (абонемент, в читальном зале), ведение электронного каталога, поиск литературы в каталоге через WEB-приложение, ведение личного кабинета читателя через WEB-приложение, резервирование литературы, ведение системы взимания штрафов за просрочку срока сдачи/утерю литературы.
(фрагменты работы)
1 Анализ работы библиотечной системы
1.1 Анализ деятельности Государственного бюджетного учреждения
"Централизованная библиотечная система" города Байконур
Предметной областью, рассматриваемой в рамках данного дипломного проекта, является деятельность Государственного бюджетного учреждения "Централизованная библиотечная система" (ГБУ ЦБС).
Виды услуг, предоставляемых пользователям:
- выдача литературы в читальном зале (на короткий срок и ночной абонемент);
- выдача литературы на абонемент (на длительный срок и платный абонемент);
- доступ к информационным технологиям (ксерокопирование, ламинирование, распечатка документов, создание видеороликов, слайд-презентаций, без записи на носитель электронной информации, написание статьи, сканирование библиотечных материалов, набор текста на компьютере сотрудником библиотеки);
- проведение книжной выставки (30 экземпляров);
- организация конференций (читательская конференция);
- организация семинаров (от 1 до 100 участников);
- составление путеводителей, справочников города Байконур.
В своей деятельности библиотека руководствуется законами РФ о библиотечном деле, об информации, информатизации и защите информации, постановлениями, приказами и другими нормативными актами.
Основные задачи библиотек ГБУ ЦБС:
- популяризация чтения, книги, библиотеки;
- обеспечение прав пользователей на свободный доступ к информации;
- содействие реализации культурных, образовательных, профессиональных, потребностей пользователей;
- формирование информационной культуры пользователей;
- дальнейшая компьютеризация и автоматизация библиотечных процессов;
- сотрудничество с учреждениями и организациями города;
- расширение системы библиотечных услуг на основе маркетинговой деятельности.
Основными видами деятельности библиотеки являются:
1. Организация дифференцированного обслуживания пользователей в читальном зале, на абонементе.
2. Проведение научных исследований и методической работы по вопросам, связанным с улучшением библиотечного и информационно-библиографического обслуживания, изучением книжного фонда, совершенствованием библиотечного процесса.
3. Проведение аналитического, организационного, консультационного видов работ по совершенствованию всех направлений деятельности библиотеки.
4. Организация системы повышения квалификации библиотечных работников.
5. Сотрудничество с библиотеками.
В состав государственного бюджетного учреждения ГБУ ЦБС входят:
1) центральная городская библиотека;
2) центральная городская детская библиотека им. А.С. Пушкина;
3) библиотека им. Т.Г. Шевченко;
4) библиотека семейного чтения.
Ежегодно библиотеки посещают более 20 тысяч жителей города. В среднем читателям выдается более 500 тысяч книг и периодических изданий в год. Библиотечными услугами могут пользоваться все зарегистрированные читатели библиотеки. Читателями библиотеки являются: учащиеся школ города, учащиеся профтехучилищ и студенты средних специальных и высших учебных заведений, служащие, рабочие, пенсионеры.
Таким образом, основной задачей библиотеки является предоставление литературы пользователям.
1.2 Анализ существующей системы обслуживания читателей в
библиотеках ГБУ ЦБС
Для проведения анализа деятельности организации и выявления необходимости в автоматизации, необходимо провести исследование производственных процессов.
Библиотечный процесс можно разделить на три категории:
1) регистрация читателя;
2) работа с библиотечным фондом;
3) движение литературы.
1.2.1 Регистрация читателя
На сегодняшний день для получения литературы в библиотеке необходима регистрация читателя, путем оформления читательского формуляра. Заполнение формуляра производится вручную: пользователь библиотеки представляет документ, удостоверяющий личность (паспорт, удостоверение личности и т.д.) и документ, подтверждающий регистрацию в городе Байконур по месту жительства/пребывания, а также сообщает сведения, необходимые для заполнения формуляра.
1.2.2 Работа с библиотечным фондом
Выдача литературы в библиотеке производится следующим образом: пользователь библиотеки (читатель) выбирает книгу из библиотечного фонда, затем работник библиотеки (библиотекарь) ищет по фамилии его формуляр,записывает вручную название книги и дату получения книги, либо сообщает наименование книги работнику библиотеки, который впоследствии будет искать данную литературу на полках. Вся информация о литературе, имеющейся в наличии в библиотеке, хранится в бумажном каталоге. Данные о каждой книге, а именно ФИО название книги, год издания, шифр книги, количество страниц записаны на отдельной картонной карточке. Карточки хранятся в разделах, в каждом разделе находится примерно от 200 до 300 карточек.
Для того, чтобы найти одну или несколько нужных книг по определённой тематике пользователю библиотеки необходимо сначала просмотреть все разделы в каталоге, затем в разделе, который является близким тематике поиска, просмотреть все карточки, выписывая при этом данные подходящей книги на отдельный листок бумаги.После того, как сведения обо всех отобранных книгах будут выписаны, листок с записанной информацией даётся работнику библиотеки, который будет, в свою очередь, искать эти книги на полках. Издание, полученное пользователем, может не подойти, поскольку в карточках не указываются ключевые слова, а также аннотация, что затрудняет поиск требуемой литературы.
Также стоит отметить то факт, между библиотеками отсутствует связь, что приводят к затруднениям в поиске: если литература отсутствует в одной из библиотек, то необходимо ехать в другую библиотеку и узнать на месте, есть ли она в наличии.
Граждане, временно проживающие и командированные в городе Байконур, имеют право пользоваться фондом читального зала, а так же фондом абонемента под залог при условии ограничения количества выданных на дом книг (не более 2).
Граждане, предприятия, учреждения, организации, утратившие произведения печати и другие материалы из фонда библиотеки, либо причинившие им невосполнимый вред, обязаны заменить их такими же произведениями печати или признанными равноценными (в том числе копиями утраченных изданий), а при невозможности замены – возместить по рыночной цене в установленном порядке (штраф).
Похожие работы