Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Дипломные работы > Дипломные работы по информатике > Использование интерактивных методов обучения на уроках информатики на ступени основного общего образования
Использование интерактивных методов обучения на уроках информатики на ступени основного общего образования

Тема дипломной работы: Использование интерактивных методов обучения на уроках информатики на ступени основного общего образования

2100 ₽
Купить за 2100 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Информатика
Год сдачи: 2018
Количество страниц: 53
Оценка: 5
Дата публикации: 21.11.2018
Количество просмотров: 554
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Использование интерактивных методов обучения на уроках информатики на ступени основного общего образования (Дипломные работы - Информатика).
Описание работы

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

1.1. Понятие методов обучения и их классификация

1.2. Интерактивные методы обучения: сущность и виды

1.3. Обзор существующего опыта применения интерактивных методов при обучении информатике в основной школе

ГЛАВА II МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

2.1 Методические аспекты использования методов мозгового штурма  и дискуссии на уроках информатики

2.2 Методические аспекты использования метода деловой игры  и кейс-метода на уроках информатики

2.3 Организация и результаты педагогического эксперимента

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанные примеры применения интерактивных методов обучения могут быть использованы в процессе обучения  информатике учителями школы, а также преподавателями и студентами в рамках дисциплины «Теория и методика обучения информатике» и педагогической практики

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ 6
1.1. Понятие методов обучения и их классификация 6
1.2. Интерактивные методы обучения: сущность и виды 12
1.3 Обзор существующего опыта применения интерактивных методов при обучении информатике в основной школе 27
ГЛАВА II МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 33
2.1 Методические аспекты использования методов мозгового штурма и дискуссии на уроках информатики 33
2.2 Методические аспекты использования метода деловой игры и кейс-метода на уроках информатики 37
2.3 Организация и результаты педагогического эксперимента 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50


ВВЕДЕНИЕ

Технология классно-урочной системы на протяжении столетий оказывалась наиболее эффективной для массовой передачи знаний, умений, навыков молодому поколению. Происходящие в современности изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативой, навыками самостоятельного движения в информационных полях, формированием у обучающихся универсального умения ставить и решать задачи для преодоления возникающих в жизни проблем. Акцент переносится на формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения, четко планировать действия по достижению целей, а также эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах.
В период бурной информатизации нашего общества нарастает потребность в обучении и воспитании детей, способных жить в открытом обществе, умеющих общаться и взаимодействовать со всем многообразием реального мира, имеющих целостное представление о мире и его информационном единстве. Одним из способов формирования в детях умения открыто обсуждать вопросы, спорить, дискутировать и решать конфликты мирным путем является применение интерактивных методов обучения. Вопросы о способах, приемах, технологиях организации образовательной деятельности на уроках информатики, основанных на интерактивных методах, являются очень важными и актуальными. Это послужило основанием для выбора темы: «Использование интерактивных методов обучения на уроках информатики на ступени основного общего образования».
Объектом исследования является процесс обучения информатике на ступени основного общего образования.
Предмет исследования – интерактивные методы обучения на уроках информатики.
Цель исследования заключается в обосновании теоретических аспектов использования интерактивных методов обучения на уроках информатики в общеобразовательной школе и разработке методических аспектов применения таких методов на ступени основного общего образования.
Гипотеза исследования состоит в том, что применение интерактивных методов на уроках информатики на ступени основного общего образования обеспечит:
– стимулирование мотивации и интереса к предмету «Информатика и ИКТ»;
– повышение уровня активности и самостоятельности учащихся;
– развитие навыков анализа критичности мышления, взаимодействия, коммуникации;
– активизацию мыслительной деятельности обучающихся.
Исходя из вышесказанного, были выдвинуты следующие задачи:
1. Проанализировать сущность понятия «методы обучения» и их классификации.
2. Выделить признаки интерактивных методов обучения и особенности их применения.
3. Проанализировать существующий опыт применения интерактивных методов обучения на уроках информатики.
4. Разработать методические материалы для использования интерактивных методов обучения на уроках информатики и экспериментально оценить их эффективность.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: изучение и анализ психологической, педагогической и методической литературы по проблеме исследования; нормативных документов, определяющих структуру и содержание школьного образования в области информатики; наблюдение за ходом учебного процесса, метод экспертной оценки, анализ результатов эксперимента и их статистическая обработка.
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанные примеры применения интерактивных методов обучения могут быть использованы в процессе обучения информатике учителями школы, а также преподавателями и студентами в рамках дисциплины «Теория и методика обучения информатике» и педагогической практики.

Купить за 2100 ₽