или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Информатика |
Год сдачи: | 2018 |
Количество страниц: | 53 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 21.11.2018 |
Количество просмотров: | 558 |
Рейтинг работы: |
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
1.1. Понятие методов обучения и их классификация
1.2. Интерактивные методы обучения: сущность и виды
1.3. Обзор существующего опыта применения интерактивных методов при обучении информатике в основной школе
ГЛАВА II МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1 Методические аспекты использования методов мозгового штурма и дискуссии на уроках информатики
2.2 Методические аспекты использования метода деловой игры и кейс-метода на уроках информатики
2.3 Организация и результаты педагогического эксперимента
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанные примеры применения интерактивных методов обучения могут быть использованы в процессе обучения информатике учителями школы, а также преподавателями и студентами в рамках дисциплины «Теория и методика обучения информатике» и педагогической практики
(фрагменты работы)
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ 6
1.1. Понятие методов обучения и их классификация 6
1.2. Интерактивные методы обучения: сущность и виды 12
1.3 Обзор существующего опыта применения интерактивных методов при обучении информатике в основной школе 27
ГЛАВА II МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 33
2.1 Методические аспекты использования методов мозгового штурма и дискуссии на уроках информатики 33
2.2 Методические аспекты использования метода деловой игры и кейс-метода на уроках информатики 37
2.3 Организация и результаты педагогического эксперимента 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
ВВЕДЕНИЕ
Технология классно-урочной системы на протяжении столетий оказывалась наиболее эффективной для массовой передачи знаний, умений, навыков молодому поколению. Происходящие в современности изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативой, навыками самостоятельного движения в информационных полях, формированием у обучающихся универсального умения ставить и решать задачи для преодоления возникающих в жизни проблем. Акцент переносится на формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения, четко планировать действия по достижению целей, а также эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах.
В период бурной информатизации нашего общества нарастает потребность в обучении и воспитании детей, способных жить в открытом обществе, умеющих общаться и взаимодействовать со всем многообразием реального мира, имеющих целостное представление о мире и его информационном единстве. Одним из способов формирования в детях умения открыто обсуждать вопросы, спорить, дискутировать и решать конфликты мирным путем является применение интерактивных методов обучения. Вопросы о способах, приемах, технологиях организации образовательной деятельности на уроках информатики, основанных на интерактивных методах, являются очень важными и актуальными. Это послужило основанием для выбора темы: «Использование интерактивных методов обучения на уроках информатики на ступени основного общего образования».
Объектом исследования является процесс обучения информатике на ступени основного общего образования.
Предмет исследования – интерактивные методы обучения на уроках информатики.
Цель исследования заключается в обосновании теоретических аспектов использования интерактивных методов обучения на уроках информатики в общеобразовательной школе и разработке методических аспектов применения таких методов на ступени основного общего образования.
Гипотеза исследования состоит в том, что применение интерактивных методов на уроках информатики на ступени основного общего образования обеспечит:
– стимулирование мотивации и интереса к предмету «Информатика и ИКТ»;
– повышение уровня активности и самостоятельности учащихся;
– развитие навыков анализа критичности мышления, взаимодействия, коммуникации;
– активизацию мыслительной деятельности обучающихся.
Исходя из вышесказанного, были выдвинуты следующие задачи:
1. Проанализировать сущность понятия «методы обучения» и их классификации.
2. Выделить признаки интерактивных методов обучения и особенности их применения.
3. Проанализировать существующий опыт применения интерактивных методов обучения на уроках информатики.
4. Разработать методические материалы для использования интерактивных методов обучения на уроках информатики и экспериментально оценить их эффективность.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: изучение и анализ психологической, педагогической и методической литературы по проблеме исследования; нормативных документов, определяющих структуру и содержание школьного образования в области информатики; наблюдение за ходом учебного процесса, метод экспертной оценки, анализ результатов эксперимента и их статистическая обработка.
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанные примеры применения интерактивных методов обучения могут быть использованы в процессе обучения информатике учителями школы, а также преподавателями и студентами в рамках дисциплины «Теория и методика обучения информатике» и педагогической практики.
Похожие работы
Работы автора