или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Информатика |
Год сдачи: | 2018 |
Количество страниц: | 52 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 15.11.2019 |
Количество просмотров: | 554 |
Рейтинг работы: |
Содержание
Введение. 3
Глава
1. Инфографика как средство визуализации информации. 5
1.1
История визуализации информации. 5
1.2 Определение инфографики. 11
1.3
Виды инфографики. 14
1.4
Правила создания инфографики. 18
1.5 Использование инфографики в различных отраслях. 22
Глава 2.
Инфографика в образовании. 28
2.1 Место инфографики в современном образовании. 28
2.2
Использование инфографики как образовательной технологии на уроках информатики. 31
2.3 Используемые
программные средства. 42
Заключение. 46
Список литературы.. 48
Актуальность
данной работы заключается в том, что в связи с бурным ростом и усложнением
информации требуется найти наиболее эффективный способ ее представления и
подачи.
Актуальность
данной темы подтверждается ее малоизученностью. На это указывает такой факт,
как крайне малое количество учебной литературы (основную массу составляют
интернет-источники) по данной теме.
Объектом
исследования является инфографика как средство визуализации информации.
Предметом
исследования является применение инфографики на уроках информатики.
Целью
данной работы является разработка инфографик с помощью различных программных
средств для применения в школьном курсе информатики.
(фрагменты работы)
Существует множество определений понятия «инфографика», например:
Инфографика – это визуальное представление информации, данных и знаний [15].
Инфографика – это способ подачи информации, при котором данные и знания передаются с помощью графического изображения [3].
Инфографика — это изображение, передающее смысл, данные, информацию с помощью графики, не текста и т. д [13].
Несмотря на все разнообразие определений инфографики, в них заложен один и тот же смысл: существует изображение, которое передает какие-либо данные с помощью графики. Наиболее полное определение данного понятия дает Владимир Валентинович Лаптев, советский и российский специалист в области теории и методики обучения, заслуженный деятель науки РФ: Инфографика – это область коммуникативного дизайна, в основе которой лежит графическое представление информации, связей, числовых данных и знаний. Используется для быстрой и четкой передачи вербальной информации с формированием связанных с нею визуальных образов [18].
Каждое ли изображение является инфографикой? И если нет, то как отличить инфографику от обычной иллюстрации?
Примеры наглядности и визуализации всегда широко применялись в образовании: опорные схемы и таблицы, дидактические наглядные пособия, «педагогический рисунок» на доске и др. На данный момент очень широко развиваются информационные технологии, и это не могло не затронуть образовательные учреждения: появились современные компьютерные классы с доступом во всемирную паутину, практически каждый кабинет оборудован интерактивной доской либо проектором. В связи с этими изменениями, свою актуальность теряют бумажные наглядные пособия, плакаты, которые проще заменить на презентации или видео, изображение, которое считает учитель более удачным, чем в школьных пособиях. Инфографика же может заменить все эти аспекты и дать результат не хуже, а в чем-то даже лучше, привычных методов.
На сегодняшний день образование регулируется правовыми документами, в первую очередь Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) и документами, созданными на его основе, например основная образовательная программа (ООП). Среди целей, прописанных в документах, выделяется формирование универсальных учебных действий (УУД): личностных (формирование внутренней позиции школьника, ориентация на моральные нормы, мотивация учебной деятельности), метапредметных (связь предмета с другими отраслями), предметных (непосредственно усвоение предмета).
Похожие работы
Работы автора