Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Информатика > ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОГРАФИКИ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

Тема дипломной работы: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОГРАФИКИ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

1200 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение:Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы:Дипломные работы
Категория:Информатика
Год сдачи:2018
Количество страниц:52
Оценка:5
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОГРАФИКИ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ (Дипломные работы - Информатика).

Содержание

Введение. 3

Глава
1. Инфографика как средство визуализации информации
. 5

1.1
История визуализации информации
. 5

1.2 Определение инфографики. 11

1.3
Виды инфографики
. 14

1.4
Правила создания инфографики
. 18

1.5 Использование инфографики в различных отраслях. 22

Глава 2.
Инфографика в образовании
. 28

2.1 Место инфографики в современном образовании. 28

2.2
Использование инфографики как образовательной технологии на уроках информатики
. 31

2.3 Используемые
программные средства
. 42

Заключение. 46

Список литературы.. 48

 

Актуальность
данной работы заключается в том, что в связи с бурным ростом и усложнением
информации требуется найти наиболее эффективный способ ее представления и
подачи.

Актуальность
данной темы подтверждается ее малоизученностью. На это указывает такой факт,
как крайне малое количество учебной литературы (основную массу составляют
интернет-источники) по данной теме.

Объектом
исследования является инфографика как средство визуализации информации.

Предметом
исследования является применение инфографики на уроках информатики.

Целью
данной работы является разработка инфографик с помощью различных программных
средств для применения в школьном курсе информатики.

Существует множество определений понятия «инфографика», например:
 Инфографика – это визуальное представление информации, данных и знаний [15].
 Инфографика – это способ подачи информации, при котором данные и знания передаются с помощью графического изображения [3].
 Инфографика — это изображение, передающее смысл, данные, информацию с помощью графики, не текста и т. д [13].
Несмотря на все разнообразие определений инфографики, в них заложен один и тот же смысл: существует изображение, которое передает какие-либо данные с помощью графики. Наиболее полное определение данного понятия дает Владимир Валентинович Лаптев, советский и российский специалист в области теории и методики обучения, заслуженный деятель науки РФ: Инфографика – это область коммуникативного дизайна, в основе которой лежит графическое представление информации, связей, числовых данных и знаний. Используется для быстрой и четкой передачи вербальной информации с формированием связанных с нею визуальных образов [18].
Каждое ли изображение является инфографикой? И если нет, то как отличить инфографику от обычной иллюстрации?

Примеры наглядности и визуализации всегда широко применялись в образовании: опорные схемы и таблицы, дидактические наглядные пособия, «педагогический рисунок» на доске и др. На данный момент очень широко развиваются информационные технологии, и это не могло не затронуть образовательные учреждения: появились современные компьютерные классы с доступом во всемирную паутину, практически каждый кабинет оборудован интерактивной доской либо проектором. В связи с этими изменениями, свою актуальность теряют бумажные наглядные пособия, плакаты, которые проще заменить на презентации или видео, изображение, которое считает учитель более удачным, чем в школьных пособиях. Инфографика же может заменить все эти аспекты и дать результат не хуже, а в чем-то даже лучше, привычных методов.
На сегодняшний день образование регулируется правовыми документами, в первую очередь Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) и документами, созданными на его основе, например основная образовательная программа (ООП). Среди целей, прописанных в документах, выделяется формирование универсальных учебных действий (УУД): личностных (формирование внутренней позиции школьника, ориентация на моральные нормы, мотивация учебной деятельности), метапредметных (связь предмета с другими отраслями), предметных (непосредственно усвоение предмета).