Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Дипломные работы > Дипломные работы по искусству > Образ «героя» в современном отечественном кинематографе
Образ «героя» в современном отечественном кинематографе

Тема дипломной работы: Образ «героя» в современном отечественном кинематографе

1800 ₽
Купить за 1800 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Искусство
Год сдачи: 2011
Количество страниц: 76
Оценка: 5
Дата публикации: 03.04.2017
Количество просмотров: 1029
Рейтинг работы:
Описание работы

Работа полностью уникальна, подобного анализа образа героя в российском кино не существует, анализ был проведен самостоятельно, литература собиралась из различных городов. В работе представлена эволюция героя с зарождения кино по настоящее время. Диплом был защищен в 2011 году на "Отлично" в г. Магнитогорск.

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Оглавление. Оглавление. 2 Введение. 3 Глава 1. Образ «героя» в искусстве. 7 1.1 Художественный образ в искусстве. 7 1.2 Воплощение  образа «героя» в разных видах искусства. 12 Глава 2. Образ героя отечественного кинематографа с дореволюционного периода до 1995 года. 21 2.1 Герой дореволюционного и революционного периода. 21 2.2 Герой в эпоху  И.В. Сталина  1922 -1953 годы.. 24 2.3 Герои кинокартин времен «оттепели» и «холодной войны». 32 2.4 Герои кинокартин времен «перестройки». 39 2.5 Герои постсоветского кино. 44 Глава 3. Герои современного российского кино с 2000 по 2010 год. 50 3.1 Образы девиантных личностей двухтысячных годов. 50 3.2 Образ молодого человека из богемного общества. 54 3.3 Противопоставление образов провинциального и  столичного героя. 57 3.4 Образ супергероев и «компьютерных гениев». 62 Заключение. 68 Список литературы.. 73

Введение

 

         Искусство включает в себя множество видов, форм и проявлений, каждый из которых говорит на языке образов, создающих целостное эстетическое видение, меняющееся от эпохи к эпохе в ракурсе прекрасного и безобразного, эпатирующего и заурядного, возвышенного и низменного. Как отмечает американский философ  С.К.Лангер, «Искусство — это создание форм, символизирующие человеческие качества»[1]. Любое произведение становится только тогда искусством, когда его видит зритель, ведь только зритель может оценить силу воздействия творения другого. Художественное произведение говорит на языке художественных образов. Не зависимо от того, каким способом – красками, мелодией, словом – автор доносит до зрителей свою идею, его главной целью остается вызвать сопереживание, сочувствие у зрителя. Одним из самых ярких образов в произведении является образ героя, так как именно герой, его судьба и жизнь может пробудить различные чувства и эмоции. Для того чтобы герой нашел отклик в душе зрителя, он должен быть одновременно близок ему, но в то же время должен отличаться противоречивостью своего характера, драматичностью судьбы. Когда зритель погружается в мир, созданный художником, он на подсознательном уровне ассоциирует себя с героем, созданным художником. Зритель в искусстве ищет самого себя – того, который есть или того, которого он сам в себе не знает.

         Прямая трансляция реальной жизни не вызовет такого эффекта, как художественная правда, поэтому только художественно целостный образ героя может погрузить человека в свою жизнь и помочь ему найти себя в другом, открыть новые грани своего «я». Такое состояние зрителя многие исследователи называют вчувствованием или сопереживанием.

         Искусство, в свою очередь, помогает каждому зрителю стать эмпатичным, тем самым, снимая со зрителя ответственность вхождения в миры другого человека. Талант художника, даруя человеку радость эмпатии без ее обременительности, обогащает его собственный внутренний мир открытостью доверительного общения с личностями, наделенными драматическими судьбами. Для того чтобы образ героя получился целостным, необходимо соблюдение двух составляющих: пространственная и внутренняя форма героя. Эту формулу создания героя вывел М.М. Бахтин в своей работе «Автор и герой в эстетической деятельности». Герой – это не простое отражение мыслей и чувств автора, это сочетание видения автора самого себя, других людей, времени и пространства, окружающего.  Помимо отражения мироощущения автора, герой являет собой голос эпохи. Все это позволяет нам говорить о месте героя в искусстве, и о его значении в воздействии на умонастроение людей. При всех условиях создания образов героев  любой автор прибегает к  их основным типам, которые наиболее четко передают ту или иную мысль произведения. Человеку проще идентифицировать себя с каким-либо конкретным типом героя, так как типизация упрощает процесс разгадывания смыслов, вложенных в произведение.

         Кино, являясь массовым искусством, может влиять на большое количество людей. Перед автором же открываются безграничные возможности в воплощении любых идей. Используя технические изобретения в создании образа героя, как реального, так и фантастического, автор рисует его согласно формуле Бахтина. Ведь именно в кино соединяются и пространственная форма героя (его внешность, поведение, окружение) и его внутренний мир. Это позволяет достичь максимальной наглядности в изображении облика героя современности.  Здесь зритель через эмоции и чувства героя, в ограниченном промежутке времени, может прожить жизнь любого человека, будь то историческая личность, или заурядный человек повседневности, преступник или же, наоборот, супергерой. С помощью кино, как доказано историей, можно управлять настроением и сознанием человека. Так, герой в искусстве демонстрирует психологические особенности человека в ту или иную эпоху, помогая зрителю понять и осознать изменения в мире, идеях, характерах.  

         В ХХI веке самым действенным транслятором исторических, социальных и культурных изменений в сознании человека является кинематограф. Образ героя – отражение времени, облика поколения. Киноискусство – одно из самых динамичных видов искусства, поэтому оно больше всего соответствует темпу современной жизни. Сократившийся разрыв между сменой поколений моментально меняет ценности и стереотипы, мировоззрение и представления. Это наиболее ярко и полно «ухватывает» кино. Проследив поэтапную эволюцию героя в российском кинематографе, можно отметить культурно-социальные, нравственные, ценностные изменения общества, приведшие к возникновению нового облика человека, его характера и особенностей, отвечающих тенденциям развития современного общества. Этим объясняется актуальность данного дипломного исследования.

          Объектом исследования является история российского киноискусства, предметом – образ героя в современном отечественном кинематографе.

         Целью данной работы является анализ  специфики художественного кинообраза  в истории российского кинематографа, его трансформация в связи с изменениями в политической и культурной жизни страны. Цель исследования определила решение следующих задач:

l  определить место художественного образа в искусстве;

l  охарактеризовать различные способы воплощения образа героя в искусстве;

l  классифицировать и выявить основные типы героев в отечественном кинематографе с дореволюционного периода до 1995 г.

l  выявить основные типы героев на современном этапе;

l  определить основные черты образа современного героя в отечественном кинематографе.

          В данной работе были использованы следующие методы исследования: обработка и анализ научных, научно-публицистических и публицистических источников, метод классификации и типизирования, сравнительный анализ.

         Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. 

         Материал дипломной работы можно использовать при чтении курсов по  истории культуры, истории кино и культуре повседневности.

 

 

 

 


[1]              Цит. по ст: Блок  В.В. Сопереживание и сотворчество [Электронный ресурс] — Блок В.В. - Режим доступа:  

              Эмпатия — осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека, без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания.

Купить за 1800 ₽

Похожие работы