или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Искусство, Музыка |
Год сдачи: | 2012 |
Количество страниц: | 55 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 18.09.2013 |
Количество просмотров: | 1480 |
Рейтинг работы: |
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
1. КРАТКИЙ ОБЗОР БИОГРАФИИ Д.Д.ШОСТАКОВИЧА, СТАНОВЛЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА……………………………….……..…...…5
2. ФОРТЕПИАННОЕ ТВОРЧЕСТВО Д.Д. ШОСТАКОВИЧА…….…...9
3. ПОЛИФОНИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ В ТВОРЧЕСТВЕ Д.Д.ШОСТАКОВИЧА…………………………………………………..........17
4. ОБЗОР Ор. 87 «ПРЕЛЮДИИ И ФУГИ» Д.Д. ШОСТАКОВИЧА……………………………………………………………..21
5. ПРЕЛЮДИЯ С-DUR ИЗ Ор.87 «ПРЕЛЮДИИ И ФУГИ»……….........30
6. ФУГА С-DUR ИЗ Ор.87 «ПРЕЛЮДИИ И ФУГИ»………………….…38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………........49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Арановский М. Музыкальные антиутопии Шостаковича. // Русская музыка и XX век: русское музыкальное искусство в истории художественной культуры XX века / Ред.-сост. М. Арановский. М., 1997. С. 213- 235.
2. Богатырёв С.С., Обратимый контрапункт, М.,1960. - 184 с.
3. Браудо И.А. Об изучении клавирных сочинений Баха в музыкальной школе. – М.: Классика-ХХI, 2001. - 96 c.
4. Васирук И.И. Художественно-содержательные особенности фуги в творчестве отечественных композиторов последней трети XX века, канд. Дис.Саратов, 2008. - 225 с.
5. Волков С. Свидетельство.Воспоминания Шостаковича. 1979. – 373 с.
6. Гаккель Л.Е. Фортепианная музыка XX века: Очерки.- ГЛ.-Л.: Сов.композитор, Ленингр.отд-ние, 1976. - 296 с.
7. Гейнц М. И. С. Бах – Д. Д. Шостакович: традиции и современность
(на примере Двадцати четырёх прелюдий и фуг ор. 87) [Электронный ресурс] // Межвузовская научно-практическая интернет конфренция/ ТГМПИ им. С. В. Рахманинова, 2006. URL: http://www.rachmaninov.ru/shostakovich/page/geinz.htm (дата обращения 14.11.2011).
8. Гликман И.Д. Письма к другу. – СПб:Музыка, 1993. -336 с.
9. Григорьев С. С., Mюллер Т. Ф., Учебник полифонии, М., 1977. – 309 с.
10. Дельсон В.Ю. Интерпретация фортепианных произведений Шостаковича. -В кн.: Музыкальное исполнительство.М., 1973, вып.8, с.57-74.
11. Данилевич Л. Дмитрий Шостакович: Жизнь и творчество. — М.: Советский композитор, 1980. – 304 с.
12. Данилевич Л.В. Наш современник: Творчество Д.Шостаковича. М.: Музыка, 1965. - 329 с.
13. Дельсон В.Ю. Фортепианное творчество Д.Д.Шостаковича. М.: Сов.композитор, 1971. - 247 с.
14. Должанский А.Н. 24 прелюдии и фуги Д.Шостаковича. 2-е изд., испр. - Л.: Сов.композитор, 1970. - 258 с.
15. Друскин М.С. О фортепианном творчестве Д.Шостаковича, «Советская музыка»,1935,№11.
16. Житомирский Д. Шостакович официальный и подлинный // Даугава, - 1990. - № 4.
17. Задерацкий В.В. Об интерпретации сборника "Прелюдии и фуги" Шостаковича. В кн.:Вопросы фортепианной педагогики. М., 1967. вып.2, с.198-213.
18. Задерацкий В.В. Полифония в инструментальных произведениях Шостаковича. М.: Музыка, 1969. - 270 с.
19. Крупина Л. Л. Эволюция фуги. — М., 2001. - 185 с.
20. Кузнецов И. К. Теоретические основы полифонии ХХ века.Исследование.- Москва: НТЦ, консерватория ,1994. -286 с.
21. Калужский, В.М. Эволюция темы фуги в классической и современной музыке,Дис.канд.искусствоведения,-Новосибирск,-1984. -194 с.
22. Курт Э. Основы линеарного контрапункта. – М. , 1931. -304 с.
23. Куркин Д.А. Некоторые вопросы модификации мажоро-минорной ладогармонической системы в музыке Д.Д.Шостаковича [Электронный ресурс] // Международная интернет конференция/ Российская академия музыки им. Гнесиных, 2011. Системн. требования: Adobe AcrobatReader URL: http://www.gnesinstudy.ru/page/kurkin_doklad (дата обращения 11.01.2012).
24. Лебедев В.М. Стилистические особенности фортепианной музыки Д.Д. Шостаковича на примере цикла прелюдий. Методическая разработка. - Л., 1990. - 27 с.
25. Левая Т.Н. Отношение горизонтали и вертикали в фугах Шостаковича и Хиндемита // Полифония. Сборник теоретических статей / Ред. -сост. Южак К.И.. - М.: Музыка, 1975. - С. 228 - 248.
26. Лукьянова Н. В. Дмитрий Дмитриевич Шостакович. — М.: Музыка, 1980. – 176 с.
27. Мазель Л.А. О стиле Шостаковича //Черты стиля Шостаковича. Сбор- ник теоретических статей. М.: Советский композитор, 1962. с. 3-23.
28. Мазель Л.А. Строение музыкальных произведений. М.: Музыка, 1986. – c. 536.
29. Мазель Л.А. Заметки музыкальном языке Шостаковича // Дмитрий Шостакович / Сост. Г. Ш. Орджоникидзе. М.: Советский композитор, 1967.
30. Мазель Л.А. О фуге До мажор Шостаковича. В кн.: Черты стиля Д.Шостаковича. М., 1962. с. 332-347.
31. Мазель Л.А. Вопросы анализа музыки. - М.: Сов. композитор, 1978. -352, с. 303-358.
32. Мазель Л.А. Этюды о Шостаковиче. - М.: Сов.композитор,1986. – 176с.
33. Мазель Л. А., Цуккерман В. А. Анализ муз произведений. Элементы музыки и методика анализа малых форм. – М.,Музыка, 1967. – 752 с.
34. Мейер К. Шостакович: Жизнь. Творчество. Время. СПб.: Композитор. 1998. -559 с.
35. Мильштейн Я. И. Хорошо темперированный клавир И. С. Баха, М., 1967. – 347 с.
36. Мюллер Т. Полифония. М., 1988. – 309 с.
37. Надлер С.В. ,Полифонический мир Дмитрия Шостаковича. Кн 1.-Ростов-на-дону: РО ИПК и ПРО, 2009. -279 с.
38. Надлер С.В. ,Полифонический мир Дмитрия Шостаковича. Кн 2.-Ростов-на-дону: РО ИПК и ПРО, 2009. -178 с.
39. Надлер С.В. ,Полифонический мир Дмитрия Шостаковича. Кн 3.-Ростов-на-дону: РО ИПК и ПРО, 2010. -239 с.
40. Надлер С.В. ,Полифонический мир Дмитрия Шостаковича. Кн 4.-Ростов-на-дону: РО ИПК и ПРО, 2010. -227с.
41. Надлер С.В Дмитрий Шостакович. 24 Прелюди и фуги ор. 87: вопросы методики, анализа, исполнительской трактовки, Ростов-на-дону: РО ИПК и ПРО, 2006. -89с
42. Надлер С.В. «О фуге Шостаковича: аналитическая версия», Южно-Российский муз. альманах,2006. -5с
43. Надлер С.В.Аккордово-гармоническая мозаика Шостаковича и остродиссонантные созвучия, как элемент этой мозаики. [Электронный ресурс]: // Израиль XXI №9, 2008. URL http://www.21israel-music.com/Sonory.htm (дата обращения: 09.10.2011).
44. Надлер С.В. Индивидуальная полифоническая поэтика Шостаковича как аксиологическии комментарии авторского стиля. [Электронный ресурс]: // Израиль XXI №9, 2008. URL http://www.21israel-music.com/Shostakovich.htm (дата обращения: 09.10.2011).
45. Назайкинский Е. Пиано и форте в симфониях Шостаковича // Шос- таковичу посвящается. Сборник статей к 90-летию композитора. М.: Композитор, 1997.
46. Николаев A. A., Фортепьянное творчество Д. Д. Шостаковича, в сб.: Вопросы музыкознания, т. 2, М.Музгиз, 1956.
47. Николаева Т.. Исполняя Шостаковича/ Шостакович. Сборник статей. М., Советский композитор, 1967. – С. 287-303.
48. Овсянкина, Г.П. Фортепианный цикл в отечественной музыке второй половины XX века: школа Д.Д.Шостаковича. Дис.докт.искусствоведения,-СПб,-2004,-390 с.
49. Орджоникидзе Г.Ш. Дмитрий Шостакович, - М.: Сов. композитор,1967
50. Протопопов В.В. [Шостакович] // Протопопов В.В. История полифонии в ее важнейших явлениях. В 2-х вып. - М.: Музгиз, 1962. Вып. 1.- С. 270-293.
51. Райс М. Шостакович, как личность [Электронный ресурс]: // Израиль XXI №11, 2008. URL http://www.21israel-music.com/DSCH.htm (дата обращения: 09.10.2011).
52. Скребков С. С., Прелюдии и фуги Д. Шостаковича, "Сов.муз.", 1953. No 9
53. Скребков С., Учебник полифонии, ч. 1-2, М. - Л., 1951, М., 1965
54. Скребков С. Полифонический анализ. – М.-Л.,Музгиз, 1940. -183 с.
55. Скребков С. Полифония и полифонические формы, M.,Сов.композитор, 1962. - 44 с.
56. Сокольский М.М. Зрелость и мастерство. [Электронный ресурс]: // bukvy.net, 2009. URL: http://bukvy.net/journals/gumanitarnye_jurnaly/4241-Sovetskaya-kultura-27-1954.html (дата обращения: 09.10.2011).
57. Степанов A. A., Чугаев А. Г., Полифония, М.,Музыка, 1972. -112 с.
58. Способин И.В.. Музыкальная форма. М.: Музыка, 1980. – 400 с.
59. Сумбур вместо музыки // [Электронный ресурс]: // Погружение в классику 2010. URL http://intoclassics.net/publ/5-1-0-163 (дата обращения: 09.10.2011).
60. Тараканова М.Е. История современной отечественной музыки вып.2 М.Музыка, 1999. – 487 с.
61. Третьякова Л.С. Дмитрий Шостакович. - М., 1976. -238 с.
62. Франтова Т.В. Полифония А.Шнитке и новые тенденции в музыке второй половины ХХ века / Ред. А. Селицкий. Ростов н/Д.. Изд-во СКНЦ ВШ АПСН, 2004. -305 с.
63. Франтова Т. О новых функциях полифонической фактуры в советской музыке 60-х гг. // Проблемы музыкальной науки: Сб. статей. Вып. 5. М., 1983. С. 65-88.
64. Хентова С.М., Шостакович. Жизнь и творчество. Монография. В 2-хкнигах. Книга 1. Л.: Сов.композитор, 1985. - 544 с.
65. Хентова С.М., Шостакович. Жизнь и творчество. Монография. В 2-хкнигах. Книга 2. Л.: Сов.композитор, 1986. - 623 с.
66. Холопова В.Н. Формы музыкальных произведений. Учебное пособие. Серия «Учебники для вузов. Специальная литература» – СПб.: «Лань», 1999. – 496 с.
67. Холопов Ю.Н. Лады Шостаковича: структура и систематика //
Шостаковичу посвящается: 1906 – 1996. Сборник статей к 90-летию со
дня рождения композитора / Сост. Е.Б. Долинская. – М.:Композитор,1997.
68. Цахер И.О.Фуга как феномен музыкального мышления (Бетховен, Хиндемит, Танеев, Шостакович) Москва :Композитор, 2005. - 239 с.
69. Цой Ён-Гиль, Черты стиля Д.Д. Шостаковича :Итоги и проблемы изучения в советском и российском музыкознании.Дис.канд.искусствоведения.-СПБ.,2004. -163 с.
70. Шафаренко, Г.М. Фортепианное творчество Д.Д.Шостаковича, Дис.канд.искусствоведения.автореферат -Л., 1984. -17с.
71. Шафаревич И. Д.Д.Шостакович // [Электронный ресурс]: // Искусство, наука, религия, 2003. URL: http://shafarevich.voskres.ru/a88.htm (дата обращения: 09.10.2011).
72. Шостакович. Д. 24 прелюдии и фуги для фортепиано. Собрание сочинений, том сороковой Издательство: Музыка Год: 1980. -173 с.
73. Шостакович. Д. Думы о пройденном пути. «Советская музыка»,1956,№9.
74. Южак К. Шостакович Должанского: ор.87, изменяющийся во времени // Д.Д. Шостакович: Сб. статей к 90-летию со дня рождения. СПб.: Композитор, 1996.
(фрагменты работы)
Необходимость изучать полифонию Д.Д. Шостаковича и её эволюцию не вызывает сомнений, так как традиции, заложенные композитором сыграли важную роль в развитии инструментальных жанров и стали основой для творчества его последователей. В качестве материала исследования взят ор.87 «Прелюдий и фуг» Д.Д. Шостаковича, так как именно в нём на пике становления своего стиля композитор смог обобщить выработанные им самим приёмы полифонической техники и собственного стиля. В настоящее время цикл остаётся востребованным жанром в академической музыке.....
Шостакович, как автор фортепианных произведений стал известен в конце 20-х годов, его фортепианный стиль долгое время оставался как бы "в тени" симфонического и камерного стилей. В фортепианном творчестве Шостакович сконцентрировал черты многих .....
Цикл «24 Прелюдии и фуги» стал итогом глобального периода творчества автора, в нём композитор обогатил новые стороны фортепианного языка, аккумулировал и синтезировал собственные черты полифонического мышления. Многие авторы ставят в один ряд цикл Д. Шостаковича, ставший шедевром мировой фортепианной литературы.....
Сочинение Шостаковича «24 прелюдии и фуги» в целом обладает чертами и сборника, и цикла. Признак цикличности в разнообразии характера и содержания отдельных пьес, которые могут иметь самостоятельную художественную жизнь, признак сборника — в логической последовательности прелюдий и фуг, которая выражается в тональном плане и в общей конструкции построения: (Первая фуга, обладает чертами .....
Тем самым создаётся ощущение глобальности и в то же время спокойствия, перерастания одного созвучия в другое, текучести мелодии. В передаче идеи, заложенной автором, состоит трудность исполнения данной прелюдии, именно цельность звучания при исполнении аккордовой фактуры заключает в себе главную роль. Аккорды должны, как бы нанизываться один на другой и являться результатом предыдущего созвучия. Одновременно с текучестью движения исполнитель должен чувствовать твёрдую метрическую основу поступи, уделяя внимание дослушиванию более длинных нот, фраз до конца. Не допускать перебивание ведущего голоса подголосочными, но одновременно слышать их и проводить, как самостоятельные, внося в них определённый смысл, который создаст ощущения напряжённости звучания. «При исполнении прелюдий и фуг Шостаковича нельзя забывать об этой равноценности, равнозначности голосов» [3, с. 293].
В основе исполнения лежат особая выразительность, напевность и широкое долгое дыхание. Не меньшую значимость имеет артикуляция при исполнении прелюдии Шостаковича. Исполнитель должен контролировать точное....
Похожие работы
Работы автора