или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Искусство |
Год сдачи: | 2018 |
Количество страниц: | 61 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 14.11.2018 |
Количество просмотров: | 654 |
Рейтинг работы: |
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЮ
СТИЛИЗОВАННЫХ ПРЕДМЕТОВ
1.1 Натюрморт как жанр в изобразительном искусстве
1.2 Стилизация изображения предметов в натюрморте
1.3 Концепция, методика и технология создания композиции «Декоративный натюрморт»
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ СТИЛИЗАЦИИ В ДЕКОРАТИВНОМ НАТЮРМОРТЕ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
2.1 Значение натюрморта во внеурочном курсе изобразительного искусства
2.2 Методы и приемы изображения стилизованных предметов
2.3 Методические рекомендаций по проведению урока по теме «Декоративный натюрморт»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В наше время важнейшей проблемой остается качество обучения учеников, поэтому появляется необходимость в создании новых методических рекомендаций и разработок в разделе изучения и преподавания жанра декоративный натюрморт. Во всем этом процессе важную роль играет изучение самой техники написания натюрморта, так как это позволяет в большей степени развить творческие способности детей, приобрести новые знания, улучшить свои умения и навыки, что подтверждает актуальность выбранной нами темы. В учебно-воспитательной работе с детьми, обучающимися в детских художественных школах, наряду с изучением художественных особенностей рисунка, живописи, композиции и скульптуры большее значение приобретают занятия по декоративно-прикладному искусству.
Декоративно-прикладное искусство относится к одному из наиболее качественных средств развития детских творческих способностей. Данное направление искусства является частью народной культуры. В связи с духовным возрождением общества, роста его национального сознания, интерес к народной культуре увеличивается в наше время. Народное декоративно-прикладное искусство – это уникальной по своим качествам мир, наполненный духовными ориентирами, передаваемыми из поколения в поколение.
О большом значении декоративно-прикладного искусства в воспитании детей писали многие ученые, педагоги – психологи. Они утверждали, что искусство способно пробуждать первые яркие, образные представления о Родине, ее культуре, традициях и ценностях. Также в их работах указывается на то, что искусство способствует воспитанию чувства прекрасного, развитию творческих способностей детей.
С целью поиска решения проблемы исследования нами были рассмотрены труды следующих авторов: Беда Г. В. «Основы изобразительной грамоты», где автор рассматривает основные теоретические и практические вопросы изобразительной грамоты; А. С. Хворостов «Декоративно-прикладное искусство в школе», где автор раскрывает содержание и методику преподавания учителям и руководителям кружков, занятий по декоративно-прикладному искусству. В этой книги автор рассказывает, какими принципами обучения должен владеть педагог. Это такие принципы обучения, как: принцип научности, принцип наглядности, принцип активности и сознательности обучения, принцип систематичности и последовательности обучения, принцип доступности и посильности обучения. В книге «Методика обучения изобразительному искусству» Н. М. Сокольникова раскрывается анализ отечественных концептуальных подходов к методике обучения изобразительному искусству В. С. Кузина, Б.М. Неменского, Т. Я.Шпикаловой и др.
Составление и реализация программ по обучению детей декоративно-прикладному творчеству обязаны соответствовать требованиям приказа от 12 марта 2012 года №159 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество» и сроку обучения по этой программе». Декоративно-прикладное искусство способствует развитию мышления, творческого воображения, памяти, художественных способностей и эстетического воспитания детей.
Из всего вышесказанного следует, что тема данной выпускной квалификационной работы актуальна в настоящее время.
Вышесказанное, стало толчком для выбора темы выпускной квалификационной работы: «Методика обучения учащихся стилизации изображения предметов на занятиях изобразительного искусства во внеурочной деятельности (на примере композиции «Декоративный натюрморт»)».
Объект исследования: процесс обучения учащихся стилизации изображения предметов на занятиях изобразительного искусства во внеурочной деятельности.
Предмет исследования: развитие художественных навыков, стилизации изображения предметов на занятиях изобразительного искусства.
Цель исследования: разработка методики обучения учащихся стилизации изображений предметов на занятиях изобразительного искусства, и создание композиции «Декоративный натюрморт».
Задачи:
1. Изучить натюрморт как жанр, а также теоретические основы стилизации натюрморта на внеурочных занятиях и его значение в обучении детей.
2. Описать концепцию, методику и технологию создания композиции «Декоративный натюрморт».
3. Разработать учебно-методические рекомендации, способствующие развитию художественных навыков и учебно-познавательных способностей у учащихся художественных школ на занятиях изобразительного искусства, через изучение приемов стилизации предметов натюрморта.
Во время работы над темой выпускной квалификационной бакалаврской работы были использованы следующие методы исследования:
- Теоретические: анализ исторической, методической, профессиональной, педагогической литературы, электронной информации; обобщение педагогического опыта.
- Практические: проектирование методических материалов и художественных произведений.
Теоретическая значимость исследования заключится в обосновании развития художественных навыков посредством изучения видов и способов стилизации на занятиях изобразительного искусства в детских художественных школах.
Практическая значимость исследования заключается:
1. В разработке методических рекомендаций по проведению урока по теме «Декоративный натюрморт»;
2. В возможности применения материалов выпускной квалификационной бакалаврской работы как методического пособия для дальнейшей разработки данной темы другими выпускниками бакалавриата по профилю «изобразительное искусство».
(фрагменты работы)
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЮ СТИЛИЗО-ВАННЫХ ПРЕДМЕТОВ
1.1 Натюрморт как жанр в изобразительном искусстве
Натюрморт – это изображение неживых предметов, объединенных в единую композиционную группу. Натюрмортом называется также сама по-становка, которая является объектом изображения. Натюрморт может состо-ять как из неодушевленных предметов, так и их природных форм.
«Натюрморт как самостоятельный жанр возник в Европе в конце XVI- начале XVII в. Известные работы фламандских художников Франса Снай-дерса, Яна Фейта, Якоба Иорданса, а также голландцев Виллема Хеда, Вил-лема Кальфа, Абрахама ванн Бейерене значительно повлияли на становление жанра натюрморта во многих странах» [1 с. 82]. При рассматривании этих полотен словно ощущаешь вкус настоящих плодов, напитков и рыбы. Ху-дожники изображали простые вещи красиво и элегантно. Основной мотив натюрморта иногда разбавлялся изображением людей, зверей, птиц или насекомых.
«В XVII в. – веке расцвета натюрморта – практически были созданы все основные его разновидности. Высокий уровень пластической организа-ции цвета в работах названных художников, выверенность композиции за-ставляли художников последующих поколений постоянно возвращаться к начальной стадии становления жанра. В XVII в. Искусство натюрморта про-должало развиваться, хотя и теряло прежнюю смысловую напряженность» [2 c. 82]. Начало XIX в. определил новый этап в развитии натюрморта, в жизнь широко и легко вошел такой термин как nature morte. Поиски живо-писцев упрощенной красоты, которые делили натуру на неживую и живую, привели в вознесение античных творений и к поискам в истории натюрморта различных изысканий. Натюрморт стал сопроводителем исторической живо-писи романизма. В данный период большинство художников стали более ак-тивно сотрудничать с художественной промышленностью. B XIX в. многие ведущие мастера живописи в своем творчестве обращались к жанру натюр-морта, особенно постимпрессионисты, такие как П. Сезанн, Винсент Виллем Ван Гог. С начала XX в. натюрморты начинают создавать художники раз-личных стилистических направлений. Они ставят эксперименты с цветом, формой и окружающим пространством, занимаются поиском необычной фактуры. В то же время создаются натюрморты в верной реалистической, а также в декоративной манере, и в жанре кубизма.
«В России натюрморт как самостоятельный жанр появился в начале XVIII в. Первыми мастерами натюрморта были Г.Н. Теплов П. Г. Богомолов. В XIX в. многие русские художники, например, А.А. Иванов, П. А. Федотов, В. Г. Перов и др., в подготовительных этюдах создавали интересные натюр-мортные композиции. Определенный вклад в развитие русского натюрморта XIX в. внес И. Ф. Хруцкий, изображающий в основном цветы и фрукты. Ма-ло известны этюды натюрмортов художников – передвижников, но именно с них началось в России живопись натюрморта как живописного явления. «Яблоки и листья» И. Е Репина, букеты цветов В. Д. Поленова, И. Н. Крам-ского и В.А. Серова стали питательной средой для русских художников ХХ в.» [3 c. 84].
Изображение предметного мира интересовало очень многих живопис-цев. В отечественном искусстве Ю. Пименов, И. Машков, П. Кончаловский, К. Петров-Водкин, М. Сарьян, Р. Фальк, и другие создали великолепные натюрморты, в которых раскрывали как красоту вещей, так и мир человека, его мысли и чувства. У каждого художника была возможность использовать собственные выразительные средства для решения сложных задач – изобра-жения натюрморта.
В 20-е гг. в советской школе рисование стало частью комплексных про-грамм обучения. В СССР были созданы условия для развития изобразитель-ного искусства и художественного образования. Отмена сословности, отде-ление школы от церкви, демократизация школы послужили перестройке школьного обучения. Перед работниками образования были поставлены за-дачи перестройки содержания, форм и методов преподавания.
Похожие работы
Работы автора