Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Дипломные работы > Дипломные работы по искусству > МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СТИЛИЗАЦИИ ИЗОБРАЖЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ НА ЗАНЯТИЯХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ( НА ПРИМЕРЕ КОМПОЗИЦИИ «ДЕКОРАТИВНЫЙ НАТЮРМОРТ»
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СТИЛИЗАЦИИ ИЗОБРАЖЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ НА ЗАНЯТИЯХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ( НА ПРИМЕРЕ КОМПОЗИЦИИ «ДЕКОРАТИВНЫЙ НАТЮРМОРТ»

Тема дипломной работы: МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СТИЛИЗАЦИИ ИЗОБРАЖЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ НА ЗАНЯТИЯХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ( НА ПРИМЕРЕ КОМПОЗИЦИИ «ДЕКОРАТИВНЫЙ НАТЮРМОРТ»

2200 ₽
Купить за 2200 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Искусство
Год сдачи: 2018
Количество страниц: 61
Оценка: 5
Дата публикации: 14.11.2018
Количество просмотров: 656
Рейтинг работы:
Описание работы

ОГЛАВЛЕНИЕ

 ВВЕДНИЕ

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЮ
СТИЛИЗОВАННЫХ ПРЕДМЕТОВ

1.1 Натюрморт как жанр в изобразительном искусстве

1.2 Стилизация изображения предметов в натюрморте

1.3 Концепция, методика и технология создания композиции «Декоративный натюрморт»

2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ СТИЛИЗАЦИИ В ДЕКОРАТИВНОМ НАТЮРМОРТЕ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ  ИСКУССТВУ

2.1 Значение натюрморта во внеурочном курсе изобразительного искусства

2.2 Методы и приемы изображения стилизованных предметов

2.3 Методические рекомендаций по проведению урока по теме «Декоративный натюрморт»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ВВЕДЕНИЕ

В наше время важнейшей проблемой остается качество обучения учеников, поэтому появляется необходимость в создании новых методических рекомендаций и разработок в разделе изучения и преподавания жанра декоративный натюрморт. Во всем этом процессе важную роль играет изучение самой техники написания натюрморта, так как это позволяет в большей степени развить творческие способности детей, приобрести новые знания, улучшить свои умения и навыки, что подтверждает актуальность выбранной нами темы. В учебно-воспитательной работе с детьми, обучающимися в детских художественных школах, наряду с изучением художественных особенностей рисунка, живописи, композиции и скульптуры большее значение приобретают занятия по декоративно-прикладному искусству.

Декоративно-прикладное искусство относится к одному из наиболее качественных средств развития детских творческих способностей. Данное направление искусства является частью народной культуры. В связи с духовным возрождением общества, роста его национального сознания, интерес к народной культуре увеличивается в наше время. Народное декоративно-прикладное искусство – это уникальной по своим качествам мир, наполненный духовными ориентирами, передаваемыми из поколения в поколение.

О большом значении декоративно-прикладного искусства в воспитании детей писали многие ученые, педагоги – психологи. Они утверждали, что искусство способно пробуждать первые яркие, образные представления о Родине, ее культуре, традициях и ценностях. Также в их работах указывается на то, что искусство способствует воспитанию чувства прекрасного, развитию творческих способностей детей.

С целью поиска решения проблемы исследования нами были рассмотрены труды следующих авторов: Беда Г. В. «Основы изобразительной грамоты», где автор рассматривает основные теоретические и практические вопросы изобразительной грамоты; А. С. Хворостов «Декоративно-прикладное искусство в школе», где автор раскрывает содержание и  методику преподавания учителям и руководителям кружков, занятий по декоративно-прикладному искусству. В этой книги автор рассказывает, какими   принципами обучения должен владеть педагог. Это такие принципы обучения, как: принцип научности, принцип наглядности, принцип активности и сознательности обучения, принцип систематичности и последовательности обучения, принцип доступности и посильности обучения. В книге «Методика обучения изобразительному искусству» Н. М. Сокольникова раскрывается анализ отечественных концептуальных подходов к методике обучения изобразительному искусству В. С. Кузина, Б.М. Неменского, Т. Я.Шпикаловой и др.

Составление и реализация программ по обучению детей декоративно-прикладному творчеству обязаны соответствовать требованиям приказа от 12 марта 2012 года №159 «Об  утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество» и сроку обучения по этой программе». Декоративно-прикладное искусство  способствует развитию мышления, творческого воображения, памяти, художественных способностей и эстетического воспитания детей.

Из всего вышесказанного следует, что тема данной выпускной квалификационной работы актуальна в настоящее время.

Вышесказанное, стало толчком для выбора темы выпускной квалификационной работы: «Методика обучения учащихся стилизации изображения предметов на занятиях изобразительного искусства во внеурочной деятельности (на примере композиции «Декоративный натюрморт»)».

Объект исследования: процесс обучения учащихся стилизации изображения предметов на занятиях изобразительного искусства во внеурочной деятельности.

Предмет исследования: развитие художественных навыков, стилизации изображения предметов на занятиях изобразительного искусства.

Цель исследования: разработка методики обучения учащихся стилизации изображений предметов на занятиях изобразительного искусства, и создание композиции «Декоративный натюрморт».

Задачи:

1. Изучить натюрморт как жанр, а также теоретические основы стилизации натюрморта на внеурочных занятиях и его значение в обучении детей.

2. Описать концепцию, методику и технологию создания композиции «Декоративный натюрморт».

3. Разработать учебно-методические рекомендации, способствующие развитию художественных навыков и учебно-познавательных способностей у учащихся художественных  школ на занятиях изобразительного искусства, через изучение приемов стилизации предметов натюрморта.

Во время работы над темой выпускной квалификационной бакалаврской работы были использованы следующие методы исследования:

- Теоретические: анализ исторической, методической, профессиональной, педагогической литературы, электронной информации; обобщение педагогического опыта.

- Практические: проектирование методических материалов и художественных произведений.

Теоретическая значимость исследования заключится в обосновании развития художественных навыков посредством изучения видов и способов стилизации на занятиях  изобразительного искусства в детских художественных школах.

Практическая значимость исследования заключается:

1. В разработке методических рекомендаций по проведению урока по теме «Декоративный натюрморт»;

2. В возможности применения материалов выпускной квалификационной бакалаврской работы как методического пособия для дальнейшей разработки данной темы другими выпускниками бакалавриата по профилю «изобразительное искусство».

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЮ СТИЛИЗО-ВАННЫХ ПРЕДМЕТОВ

1.1 Натюрморт как жанр в изобразительном искусстве

Натюрморт – это изображение неживых предметов, объединенных в единую композиционную группу. Натюрмортом называется также сама по-становка, которая является объектом изображения. Натюрморт может состо-ять как из неодушевленных предметов, так и их природных форм.
«Натюрморт как самостоятельный жанр возник в Европе в конце XVI- начале XVII в. Известные работы фламандских художников Франса Снай-дерса, Яна Фейта, Якоба Иорданса, а также голландцев Виллема Хеда, Вил-лема Кальфа, Абрахама ванн Бейерене значительно повлияли на становление жанра натюрморта во многих странах» [1 с. 82]. При рассматривании этих полотен словно ощущаешь вкус настоящих плодов, напитков и рыбы. Ху-дожники изображали простые вещи красиво и элегантно. Основной мотив натюрморта иногда разбавлялся изображением людей, зверей, птиц или насекомых.
«В XVII в. – веке расцвета натюрморта – практически были созданы все основные его разновидности. Высокий уровень пластической организа-ции цвета в работах названных художников, выверенность композиции за-ставляли художников последующих поколений постоянно возвращаться к начальной стадии становления жанра. В XVII в. Искусство натюрморта про-должало развиваться, хотя и теряло прежнюю смысловую напряженность» [2 c. 82]. Начало XIX в. определил новый этап в развитии натюрморта, в жизнь широко и легко вошел такой термин как nature morte. Поиски живо-писцев упрощенной красоты, которые делили натуру на неживую и живую, привели в вознесение античных творений и к поискам в истории натюрморта различных изысканий. Натюрморт стал сопроводителем исторической живо-писи романизма. В данный период большинство художников стали более ак-тивно сотрудничать с художественной промышленностью. B XIX в. многие ведущие мастера живописи в своем творчестве обращались к жанру натюр-морта, особенно постимпрессионисты, такие как П. Сезанн, Винсент Виллем Ван Гог. С начала XX в. натюрморты начинают создавать художники раз-личных стилистических направлений. Они ставят эксперименты с цветом, формой и окружающим пространством, занимаются поиском необычной фактуры. В то же время создаются натюрморты в верной реалистической, а также в декоративной манере, и в жанре кубизма.
«В России натюрморт как самостоятельный жанр появился в начале XVIII в. Первыми мастерами натюрморта были Г.Н. Теплов П. Г. Богомолов. В XIX в. многие русские художники, например, А.А. Иванов, П. А. Федотов, В. Г. Перов и др., в подготовительных этюдах создавали интересные натюр-мортные композиции. Определенный вклад в развитие русского натюрморта XIX в. внес И. Ф. Хруцкий, изображающий в основном цветы и фрукты. Ма-ло известны этюды натюрмортов художников – передвижников, но именно с них началось в России живопись натюрморта как живописного явления. «Яблоки и листья» И. Е Репина, букеты цветов В. Д. Поленова, И. Н. Крам-ского и В.А. Серова стали питательной средой для русских художников ХХ в.» [3 c. 84].
Изображение предметного мира интересовало очень многих живопис-цев. В отечественном искусстве Ю. Пименов, И. Машков, П. Кончаловский, К. Петров-Водкин, М. Сарьян, Р. Фальк, и другие создали великолепные натюрморты, в которых раскрывали как красоту вещей, так и мир человека, его мысли и чувства. У каждого художника была возможность использовать собственные выразительные средства для решения сложных задач – изобра-жения натюрморта.
В 20-е гг. в советской школе рисование стало частью комплексных про-грамм обучения. В СССР были созданы условия для развития изобразитель-ного искусства и художественного образования. Отмена сословности, отде-ление школы от церкви, демократизация школы послужили перестройке школьного обучения. Перед работниками образования были поставлены за-дачи перестройки содержания, форм и методов преподавания.

Купить за 2200 ₽