или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Криминалистика |
Год сдачи: | 2016 |
Количество страниц: | 89 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 04.02.2019 |
Количество просмотров: | 288 |
Рейтинг работы: |
Содержание
Введение
Раздел 1. Криминологическая характеристика ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ преступлений
1.1. Понятие, признаки дорожно–транспортных преступлений в Российской Федерации
1.2. Классификация и типичные обстоятельства совершения дорожно-транспортных преступлений
1.3. Типичные исходные следственные ситуации и обстоятельства, подлежащие установлению по делам о дорожно-транспортных преступлений
Раздел 2. проблемы организации и производства следственных действия по делам о дорожно-транспортных преступлениях
2.1. Осмотр места происшествия ДТП
2.2 Допрос потерпевших и свидетелей
2.3. Следственный эксперимент и проверка показаний на месте
Раздел 3. ПРОБЛЕМЫ назначения и производства экспертиз по ДЕЛАМ О ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЯХ
3.1. Автотехническая экспертиза
3.2. Транспортно-трасологическая экспертиза
3.3. Комплексные экспертизы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Приложения а-з
Введение
Актуальность темы исследования. Транспортные преступления превратились во всем мире в широкомасштабное бедствие. Это обусловлено научно-техническим прогрессом в области автомобильного транспорта. В мире насчитывается более миллиарда единиц транспорта. Комплексный анализ российского рынка транспортных средств показал, что количество транспортных средств, состоящих на регистрационном учете в Госавтоинспекции России в 2010-2015 гг. постоянно растет. За данный период оно увеличилось на 4,79 млн единиц. Ежегодный прирост транспорта составил порядка 5,1%.
По данным Госавтоинспекции в этап с января по декабрь 2015 года в масштабах страны было совершено 184 000 автомобильных аварий. Погибло более 23 000 и ранено 231 000 человек. За аналогичный этап прошлого года (2014), аварий уменьшилось на 8.2%, тяжесть дорожно-транспортных происшествий (ДТП) также снизилась, ввиду того, что погибло на 14,7% и ранено на 8,6% меньше, чем годом ранее (Приложения А-Ж).
Как правило, наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий происходило по вине водителей. Из-за нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств было совершено 157000 ДТП. Из них наибольшее число пришлось на самый массовый сегмент машин - легковые автомобили- 124 942 аварий. При этом можно наблюдать снижение по сравнению с АППГ, на 8%.
Отметим, что высокие темпы снижения аварийности были отмечены в 2015 году среди молодых водителей, возрастом от 16 до 25 лет. В области мототехники и мопедов снижение опасности ДТП составило до 34%.
Аварий с участием пешеходов также стало происходить меньше. Всего в период с января по декабрь 2015 года было совершено 58.221 случай в которых участвовали пешеходы (-0.6% по сравнению с 2015 г.).
Однако не смотря на снижение статистических данных по делам о ДТП, произошедшее количество дорожно-транспортных происшествий свидетельствует о том, что в них погибает и получает травмы большое количество людей.
Вышеперечисленное обуславливает необходимость эффективного и качественного расследования данного вида преступлений, что подтверждает актуальность и своевременность темы выпускной квалификационной работы, свидетельствует о необходимости тщательного изучения действующего уголовного и уголовно-процессуального
законодательства о ДТП и научного обобщения опыта предупреждения данных транспортных преступлений, его применения соответствующими законодательными и исполнительными органами.
Цель выпускной квалификационной работы - исследование особенностей расследования ДТП, разработка предложений по совершенствованию методики расследования ДТП и практики ее применения.
Задачами исследования являются:
Объектом исследования являются процессуальные правоотношения, возникающие в сфере расследования дорожно-транспортных преступлений и практики их применения.
Предметом выпускной квалификационной работы являются криминалистические проблемы доказывания по делам о ДТП.
Методологической базой, представленной выпускной квалификационной работы является, прежде всего, диалектический метод, как всеобщий метод познания социально-правовых явлений, общенаучные и специальные методы, опираясь на которые представляется возможным решить задачи и достигнуть указанную цель исследования.
Теоретической основой выпускной квалификационной работы являются исследования ученых, посвятивших значительную часть своей деятельности освещению указанных в работе проблем. В частности, при написании данной работы использовались труды: Л.Алексеева, В. Плоховой, Е.Нагаева, Л.Алексеевой, А.Батурина, В. Перфилова, В.Жулева, В. Иванова.
Нормативно-правовую базу исследования составляют положения Конституции Российской Федерации, действующего уголовно-процессуального законодательства, Федеральных законов РФ, судебная практика.
Эмпирической базой при написании выпускной квалификационной работы стали труды ученых-правоведов, законодательство Российской Федерации, обобщения судебной практики, международные акты.
Новизна исследования. При написании данной выпускной квалификационной работы был проведен комплексный анализ специальной литературы, связанной с вопросами расследования ДТП, а также анализ правоприменительной практики в части касающейся рассматриваемой проблемы.
Научная новизна заключается также и в том, что на основе широких эмпирических данных, исследователем в теоретическом и конкретно-практическом направлении был проведен развернутый анализ причин и условий, которые обусловливают совершение ДТП, и сделана попытка разработать теоретические и практические предложения по профилактике данных транспортных преступлений.
Практическая значимость исследования. Положения и выводы, сделанные в выпускной квалификационной работе, могут быть использованы при проведении последующих научных исследований по вопросам расследования ДТП, в практической деятельности органов внутренних дел и иных правоохранительных структур, а также студентами образовательных
учреждений юридического профиля.
Структура и содержание выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
(фрагменты работы)
РАЗДЕЛ 2. ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВА СЛЕДСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ПО ДЕЛАМ О ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЯХ
Если есть жертвы или тяжкие телесные повреждения, незамедлительно на место происшествия выезжают сотрудники ГАИ и обеспечивают охрану места происшествия. Для того, чтобы определиться с основаниями к возбуждению уголовного дела, следователь берет объяснения от граждан и должностных лиц по фактам дорожно-транспортного происшествия, без которых невозможно решить вопрос относительно оснований возбуждения уголовного дела. У должностных лиц автохозяйств, фирм, которым принадлежит транспорт, – о фактах, которые относятся к эксплуатации транспорта. У очевидцев – о возникновении события. У водителей – обстоятельства события и техническое состояние транспорта .
Объем и содержание проверочных действий зависят от характера и полноты фактических данных, которые имеются в заявлениях и сообщениях о ДТП, наличии или отсутствии водителя и транспорта на месте происшествия. Целесообразность проведения тех или иных следственных действий обуславливается характером ДТП, исходными данными о нем.
Как правило, это:
• осмотр места происшествия и транспорта;
• допрос очевидцев и потерпевших; • задержание, освидетельствование, допрос подозреваемых;
• выемка и осмотр одежды потерпевшего и документов, характеризующих техническое состояние транспорта;
• назначение судебно-медицинской, автотехнической экспертизы;
• розыск транспорта и водителя;
• установление очевидцев происшествия, причастных транспортных средств, их техническое состояние;
• состояние водителей и потерпевших;
• кому причинен материальный ущерб;
• обнаруживаются материальные следы, изымаются вещественные доказательства.
Иногда, из-за некачественно проведенных первоначальных следственных действий, дела о ДТП направляются на дополнительное расследования.
Следственные действия, их последовательность должны быть направлены на выяснение причин события (которые не всегда известны и водителю); на установление причинной связи между определенными действиями участников ДТП и последствиями; выяснения степени и характера вины.
Если транспорт скрылся с места происшествия, необходимо организовать оперативно-розыскную деятельности для розыска его и обнаружения свидетелей. Рассмотрим первоначальные следственные действия более подробно.
Похожие работы