или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Культурология, Финансовый менеджмент, Финансы |
Год сдачи: | 2018 |
Количество страниц: | 80 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 14.01.2019 |
Количество просмотров: | 630 |
Рейтинг работы: |
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава I Теоретические основы финансирования творческих проектов
1.1 Функции и задачи продюсера социально-культурной деятельности
1.2 Сущность и источники финансирования творческих проектов
Глава II Организация финансирования творческих проектов МБУК «Культурно-досуговый центр «Октябрь»
2.1 Характеристика деятельности культурно-досугового центра «Октябрь»
2.2 Финансирование творческих проектов в культурно-досуговом центре «Октябрь»
2.3 Рекомендации по финансированию творческого проекта «Рязань глазами ребенка» в культурно-досуговом центре «Октябрь»
Заключение
Список литературы
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. В настоящее время в социально-культурной сфере появляется все больше творческих идей, интересных задумок и грандиозных проектов. Культурно-досуговые учреждения стараются привлечь как можно больше людей к своей деятельности. Они организовывают концерты, фестивали, конкурсы, творческие лаборатории, мастер-классы, квесты, викторины и др., стремясь предоставить более широкий спектр услуг, охватить всю массу населения вне зависимости от возраста или профессии.
Чем больше культурных проектов появляется, тем насущнее становится вопросы: «Где взять достаточное количество денег на их финансирование?», «Как правильно организовать
привлечение средств?». Не все идеи могут быть профинансированы из бюджета, поэтому сейчас так часто можно заметить проблемы с финансовым обеспечением мероприятий,
проводимых учреждениями культуры.
В связи с этим перед каждым социально-культурным учреждением встает важная задача по поиску средств для финансирования своих творческих проектов, что в свою очередь требует не только компетентных работников, занимающихся этим делом, но и немалого количества усилий и терпения.
Особый интерес представляет опыт культурно-досуговых учреждений по организации финансирования творческих проектов, так как именно по нему можно определить ближайшее будущее учреждения и тенденции развития всей сферы в целом. Все вышеизложенное определяет актуальность темы дипломной работы.
Степень научной разработанности темы: в настоящее время в России вышло достаточно книг, посвящённых организации финансирования культуротворческих проектов. Хотелось бы с одобрение отметить, что сегодня появляются издания, авторы которых имеют достаточный опыт работы в сфере культуры и, что наиболее важно, их исследования посвящены именно российской культуре, ее специфическим особенностям. Также необходимо отметить, что большинство таких изданий носит не только теоретический, но и прикладной характер. Информацию о зарубежном опыте сегодня, в свою очередь, можно получить из широко известной публицистической литературы и научных исследований зарубежных профессоров этой сферы.
Среди работ, изученных в процессе исследования, стоит особо отметить таких авторов, как Бакланова Н.К., Корнеева С., Востряков Л.Е., Чистова М.В., Дымникова А.И., Холт Р.Н., Зелль А., Жданов В.П., Мещеряков Д.А., Колтынюк Б.А., Набиуллин Т.Р., Красильников Ю.Д., Пайпе С., Кушнерев Ю., Марков А.П. и др.
Объект исследования: функции продюсера в культурно-досуговой сфере.
Предмет исследования: финансирование творческих проектов в деятельности культурно-досугового центра «Октябрь».
Цель исследования: разработать рекомендации по финансированию творческого проекта «Рязань глазами ребенка».
Задачи исследования:
1) изучить функции и задачи продюсера в социально-культурной сфере;
2) определить сущность и основные источники финансового обеспечения творческих проектов;
3) проанализировать опыт муниципального бюджетного учреждения культуры «Культурно-досуговый центр «Октябрь» (далее – культурно-досуговый центр «Октябрь») по организации финансирования творческих проектов;
4) выявить источники дополнительного финансирования творческого проекта «Рязань глазами ребенка»;
5) предложить технологию и формы работы с потенциальными донорами творческого проекта «Рязань глазами ребенка».
Методы исследования: логический и статистический анализ, анализ документов, беседа.
База исследования: муниципальное бюджетное учреждение культуры «Культурно-досуговый центр «Октябрь».
Практическая значимость исследования: использование материалов исследования при организации финансирования творческих проектов в культурно-досуговых учреждениях.
Структура выпускной квалификационной работы: введение, две главы, заключение, список литературы, приложения.
(фрагменты работы)
Для поиска и привлечения средств в этих областях социально-культурные организации нередко прибегают к таким процессам, как фандрайзинг и краудфандинг.
Фандрайзинг — процесс привлечения денежных средств и иных ресурсов организацией с целью реализации как определённого проекта, так и серии проектов, объединенных одной общей идеей. Средства могут поступать от частных лиц, коммерческих организаций, фондов, правительственных организаций.
Организация фандрайзинга предполагает поиск потенциальных источников финансирования, обоснование потребности в средствах и увязку с интересами финансовых доноров, формирование, поддержание и развитие связей с финансовыми донорами, формирование общественного мнения в пользу поддержки деятельности организации.
Особенности фандрайзинга в сфере культуры:
- фандрайзинг осуществляется в форме денежных средств и иных материальных ресурсов;
- финансирование деятельности организаций культуры происходит за счет нескольких источников: привлеченные, собственные, государственные средства;
- на практике в качестве основного источника финансирования организаций сферы культуры выступают привлеченные средства (до 90 % финансовых фондов организации), то есть пожертвования и спонсорская помощь;
- в фандрайзинге главное не деньги, а цели, достижение которых требует поддержки;
- фандрайзинг чаще является обоюдовыгодной деятельностью, как для спонсора, так и для самой организации .
Похожие работы