Студенческий портал

StudyNote RU admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Культурология > Технология модерации, как инструмент педагогического управления в досуговом общении

Тема дипломной работы: Технология модерации, как инструмент педагогического управления в досуговом общении

2011 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях!

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение:Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы:Дипломные работы
Категория:Культурология, Педагогика
Год сдачи:2019
Количество страниц:61
Оценка:5
Рейтинг работы:

Содержание

 

 

Введение. 2

Глава 1. Организация досугового общения в контексте использования
технологии модерации
. 5

1.1. Сущность и
содержание досугового общения
. 5

1.2. Модерация
как современная технология организации досугового общения
  17

Глава 2.
Особенности использования технологии модерации при организации досугового
общения на примере анализа ток-шоу «Пусть говорят» и «Прямой эфир»
  32

2.1. Особенности
и приемы использования технологии модерации при ведении ток-шоу Андреем
Малаховым в программе «Пусть говорят» и Борисом Корчевниковым в программе «Прямой
эфир»
. 32

2.2.
Сопоставительный анализ использования технологии модерации общения при ведении
ток-шоу
. 44

Заключение. 54

Список литературы.. 57

 

Актуальность исследования. Потенциал досуговой деятельности не может быть
полноценно реализован, если в процессе осуществления культурно-досуговой
деятельности не задействовано тем или иным образом прямое или косвенное
общение.

Досуговое общение как особое
культурно-смысловое взаимодействие человека с человеком все активнее определяет
развитие личности, влияет на процесс социализации новых поколений и
консолидацию российского общества.При этом досуговое общение характеризуется
многообразием его проявлений, свободой выбора мотивов и поводов для общения.
Процессы досугового общения стимулируют развитие культурной идентичности,
социабельности, креативности субъектов. Но следует отметить, что такого эффекта
можно достичь только при условии тщательно подобранных методов, технологий и
средства педагогического воздействия на регулирование межличностный отношений в
процессе досуговой деятельности. Одной и таких технологий следует назвать
технологию модерации. Педагогическая эффективность организации досугового
общения при применении этой технологии определяется соблюдением комплекса
условий: обеспечение разнообразия досуговых событий – предметных поводов
досугового общения: конструирование культурно-смыслового,
когнитивно-аффективного компонента досугового события, предусматривающего отбор
развивающего содержания; разработка и реализация технологической карты
деятельности педагога-организатора, выполняющей инструментальную функцию
мягкого управления организацией развивающего досугового общения..

  

Модерация как современная технология организации досугового общения
Термин «технология» означает «мастерство», искусство, т.е. технологии следует воспринимать как искусство воздействия на объект с целью изменения его состояния в ту или иную сторону [27].
Исследователи в настоящий момент разрабатывают единый синергетический подход, который будет в наиболее эффективной степени работать со всем многообразием форм, методов, моделей построений досуговой деятельности, досугового общения и его среды, и в соответствии с поиском наиболее эффективных технологий для реализации такого синергетического подхода разрабатывают новые концепции проектирования, моделирования и управления досуговым общением. Проблематика разработки технологий педагогического управления досуговым общения следует обратиться первоначально к технологиям управления педагогическим процессом в общем, которые представлены в работах таких исследователей, как П. И. Пидкасистый, Г. К. Селевко, В. П. Беспалько, М. В. Кларин, В. И. Боголюбов, В. Г. Рындак, А. А. Факторович, Н. М. Борытко, В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Н. Н. Михайлова, Е. Н. Шиянов, Ю. Г. Фокин, М. Вартофский и др.
Если проанализировать работы, которые посвящены педагогическим технологиям и их реализации в сфере образования, то можно видеть, что педагогические технологии в современное время во многом опираются на инновационные средства коммуникации, на новые аудиовизуальные средства обучения, и прошли ряд последовательных этапов развития – так, при внедрении педагогических технологий в процесс обучения в середине прошлого века преобладал линейный подход к обучению, в 60-70 гг – системный подход к педагогическим технологиям, в 80е годы стала приоритетной информатизация образования, а в настоящее время преобладает комплексный системно-синергетический подход, который старается учитывать все многообразие разработанных технологий управления педагогическим процессом, среди которых есть более подходящие для управления досуговым общением, или менее подходящие.
Понятно, что технологии педагогического управления досуговым общением в настоящее время должны быть тесно взаимосвязаны с трансформациями современного социума, но в настоящее время наблюдается позиция исследователей, согласно которой нет единого подхода к пониманию самого термина технологий управления педагогическим процессом, что связано со сложностью педагогического процесса и образовательного пространства, что сильно усложняет понимание и применение педагогических технологий для управления досуговым общением [28].
Социально-культурная деятельность и, в частности, досуговое общение как ее элемент – не менее сложный синтетический феномен, чем педагогический процесс и образовательное пространство. Досуговое общение – это явление, находящееся на стыке различных процессов эволюции человеческого сознания и общества – его культуры, социума, антропогенеза в принципе, на досуговое общение и условия его организации и реализации будут влиять не только культурные и социальные факторы, но и экономические преобразования, политические факторы и т.д. Высокая степень востребованности досугового общения в современном обществе продуцирует рост ответственности за его результаты со стороны организаторов, потому обращение к системно-синергетическому подходу и педагогическим технологиям как инструменту управления процессом и организацией досугового общения в настоящее время актуально и обосновано.
Такой технологический подход к организации досугового общения рассматривается в трудах различных исследователей, например, в работах Г.А. Аванесовой, В.З. Дуликова, Е.И. Григорьевой, А.Д. Жаркова, Л.С. Жарковой, Ю.Д. Красильникова, Т.Г. Киселевой, В.Е. Новаторова, Г.Н. Новиковой, Ю.А. Стрельцова, Н.Н. Ярошенко и др. [29]
Процесс управления досуговым общением, согласно рассмотренным авторам, будет представлять процесс как реализацию совокупности мер воздействия на условия организации досугового общения, на параметры его обеспечения и внешние факторы с целью организации его эффективности и результативности, а технологии педагогического управления досуговым общением будут представлять собой инструменты, обеспечивающие этот процесс.
Специфика досугового общения влияет и на специфику обеспечения управления данным процессом. Поскольку досуговое общение следует рассматривать как процесс культурно-смыслового взаимодействия субъектов общения в досуговое время в соответствии с творческим выбором деятельности, обеспечивающей потребность в осмысленной рекреации, то и понимать его следует как подлежащий управлению объект и процесс. К особенностям досугового общения следует отнести: энтропийный характер, его открытость к внешне среде, насыщенность различными культурными смыслами, реализацию в сфере свободного времени и досуговой деятельности, отсутствие ограничений в выборе предмета общения или субъектов общения, неограниченность в пространстве и способность к самоорганизации.
Педагогическое управление досуговым общением – это коммуникативное обеспечение применяемых методов воздействия. Основным условием управления общением является инициативность педагога, которая позволяет решать ряд стратегических и тактических задач: обеспечить руководство процессом, создать эмоциональную атмосферу и т. д.
Для того, чтобы у педагога всегда была возможность управлять процессом досугового общения, можно выделить ряд технологий педагогического управления досуговым общением:
• оперативность при организации начального контакта с участниками досугового общения;
• оперативный переход от организационных процедур к деловому и личностному общению;
• отсутствие промежуточных зон между организационными и содержательными моментами в начале взаимодействия;
• оперативное достижение социально-психологического единства с участниками досугового общения, формирование чувства «мы»;
• введение личностных аспектов во взаимодействие с участниками досугового общения;
• преодоление стереотипных и ситуативных негативных установок по отношению к отдельным участникам досугового общения;
• организация цельного контакта со всеми участниками досугового общения;
• постановка задач и вопросов, которые уже в начальный момент взаимодействия способны мобилизовать коллектив;
• внимание к внешности: опрятность, подтянутость, собранность, активность, доброжелательность, обаяние и т.п.;
• использование речевых и невербальных средств взаимодействия: активное включение мимики, микромимики; контакт глазами и т.п.;
• умение транслировать участникам досугового общения собственную расположенность к ним, дружелюбность;
• нахождение ярких, притягательных целей деятельности и показ путей их достижения;
• понимание ситуативной внутренней настроенности участников досугового общения, учет этого состояния, передача участникам досугового общения этого понимания;
• достижение общего и ситуативного взаимопонимания, формирующего у участников досугового общения потребность во взаимодействии с педагогом.
Соответственно, прямое управление им в связи с субъектным характером невозможно, но возможно мягкое управление с помощью различных инструментов – т.е. технологий педагогического управления досуговым общением. Такого рода технологии направлены на управление внешними факторами, на моделирование педагогических условий реализации досугового общения, на выбор методик организации досуговых мероприятий, в процессе реализации которых можно осуществлять влияние и на досуговое общение.