или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Культурология |
Год сдачи: | 2020 |
Количество страниц: | 62 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 25.03.2022 |
Количество просмотров: | 210 |
Рейтинг работы: |
Известно, что распространение культурных
ценностей происходит благодаря деятельности культурно-досуговых организаций,
системе образования, а также средствам массовой коммуникации. Как и
материальные блага, продукты духовного производства, ценности культуры
предназначены для потребления, а вернее – для их освоения. Что подразумевает
под собой активное усвоение духовных благ? Это использование различных форм
художественного творчества, в котором всегда происходит диалог между автором и
его аудиторией. Одной из таких форм стала анимация. Она долгое время
существовала как одна из технологий кинематографа и считалась явлением,
ориентированным на детскую аудиторию, основанном на сказках, на народном
творчестве, так как её средствами было создано немалое количество фольклорных
произведений. В то время как «серьезные» темы крайне редко получали воплощение
в анимационном кино.
(фрагменты работы)
1.1.3. Становление социокультурной анимации как самостоятельного направления
Возникновение анимации как самостоятельного явления в науке, социологи условно связывают с Францией 1901 года, когда был введен закон о создании различных неполитических ассоциаций. До этого года различные социальные объединения людей не могли мыслиться вне политических установок страны. К 1901 году ситуация резко изменилась: увеличился объем свободного времени населения за счет постепенного сокращения рабочего времени. Начали получать развитие любительские ассоциации (объединения), что и потребовало соответствующего юридического оформления. Как часть культурной и воспитательной системы общества социокультурная анимация начала осознаваться в 1950-е годы. Она несла в себе миссию, состоящую в преодолении негативных тенденций общественной жизни.
Основоположником социокультурной анимации принято считать Жана Фридмана. Он выступил с идеей формирования гармоничного единства ребенка и той среды, в которой он развивается. С начала 1970-х годов начали активно проводиться исследования в области педагогики анимации, и в результате к концу ХХ века социокультурная анимация стала представлять собой самостоятельное направление психолого-педагогической деятельности в сфере досуга.
Похожие работы