или
Заказать новую работуУчебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Средние специальные учебные заведения > Московский вечерний авиационный технологический техникум |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Медицина, Психология |
Год сдачи: | 2012 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 23.02.2012 |
Количество просмотров: | 439 |
Рейтинг работы: |
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Исследование особенностей явления психического выгорания у медработников
Содержание:
Введение………………………………………………………………………….
Глава 1. Проблемы взаимосвязи профессиональной деятельности и особенностей личности.
1.1. Влияние трудовой деятельности на личность…………………………….
1.2. Позитивное влияние профессии на личность…………………………….
1.3. Негативное влияние профессии на личность………………….………….
1.3.1. Профессиональная деформация личности………………………..
1.3.2. Профессиональная адаптация и дезадаптация……………………
1.3.3. Эмоциональный стресс и его влияние на личность. Явление
психического выгорания…………………………………………………..
1.4. Влияние психического выгорания на формирование личностных особенностей у медработников………………………………………………..
1.4.1.Влияние психического выгорания на профессиональную позицию и личность медработника…………………………………….
1.4.2.Влияние утомления на профессиональную деятельность врача………………………………………………………………………
1.5. Социальная зрелость личности……………………………………………
Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей явления психического профессионального выгорания у медработников.
2.1. Цель, гипотеза и задачи исследования………………………………….
2.2. Характеристика испытуемых…………………………………………….
2.3. Методики исследования………………………………………………….
2.4. Результаты исследования, выводы……………………………………….
Глава 3. Практическая программа психологической коррекции при психическом профессиональном выгорании…………………………………
Заключение………………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………………..
Приложения……………………………………………………………………..
Введение
Развитие личности и психики человека в период профессионализма подчиняется общим законам психологии развития, к которым можно отнести положение о детерминирующей роли, выполняемой субъектом деятельности, ее предметного и функционального содержания. Но вместе с тем сама деятельность и среда оказывают не прямое воздействие на личность субъекта и его психику, а опосредованное внутренними условиями субъекта (смысловой оценкой субъектом выполняемой деятельности, его способностями, состоянием здоровья, опытом и др.) [33].
Поскольку профессиональное развитие – довольно сложный процесс, имеющий циклический характер, наряду с совершенствованием своих знаний и профессиональных способностей, индивид может испытывать и отрицательное воздействие этого процесса.
Понятие “психическое выгорание” появилось в психологии сравнительно недавно. В последнее время оно широко используется в научных текстах и лексиконе психиатров, медицинских и социальных психологов, мелькает на страницах популярных изданий. Дело в том, что представители многих профессий, чья деятельность связана с общением, подвержены симптомам постепенного эмоционального утомления и опустошения. Прежде всего это касается врачей, педагогов, воспитателей, работников торговли и сферы обслуживания.
За явлением психического выгорания стоят очень серьезные психологические и психофизиологические реалии, имеющие свои причины, формы проявления и коммуникативные следствия.
Психическое выгорание приобретается в жизнедеятельности человека, и представляет собой приобретенный стереотип эмоционального, чаще всего профессионального, поведения и является формой профессиональной деформации личности. Но далеко не все профессионалы испытывают на себе губительное воздействие этого явления.
Цель исследования: исследование особенностей явления психического профессионального выгорания у медработников.
Объект исследования: особенности личностной сферы у медработников, испытывающих явление психического выгорания.
Предмет исследования: симптомы психического профессионального выгорания у медработников.
Гипотеза: проявления психического профессионального выгорания зависят от стажа работы в медицине и от особенностей личности медработников.
Задачи исследования:
1. Анализ теоретических положений развития личности в профессиональной деятельности, основных характеристик личностной зрелости.
2. Анализ влияния психического выгорания на профессиональное, эмоциональное поведение личности.
3. Выбрать и обосновать диагностические методики по выявлению явления профессионального психического выгорания.
4. Предложить рекомендации для практической программы психологической коррекции при психическом профессиональном выгорании.
Методики исследования:
• Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В.В.Бойко.
• Методика диагностики типа эмоциональной реакции на воздействие стимулов окружающей среды В.В.Бойко.
• Методика диагностики уровня субъективного контроля Дж.Роттера.
• Методика диагностики самоактуализации личности А.В.Лазукина в адаптации Н.Ф.Калина.
• Опросник В.М.Русалова для диагностики предметно – деятельностного и коммуникативного аспекта темперамента.
Исследование проводилось в Центре сосудистой хирургии 3 Центрального военного клинического госпиталя им. А.А.Вишневского. В исследовании принимали участие 40 профессионалов, проработавших в данной сфере от 3 лет и более. Они отвечали на вопросы тестов в свободное от работы время.
Дипломная работа состоит из введения, теоретической, исследовательской, практической глав и заключения, снабжена списком исследуемой литературы и приложениями.
Похожие работы
Работы автора