или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Российский новый университет, факультет экономики, управления и финансов (РосНОУ ФЭУиФ) > Финансово-экономический факультет |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Менеджмент |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 18.09.2012 |
Количество просмотров: | 410 |
Рейтинг работы: |
КРАСНЫЙ ДИПЛОМ состоит из 93 строниц, 10 таблиц, 4 графика и 6 приложений
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БАНКОВСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 7
1.1 Понятие и сущность банковского обслуживания 7
1.2 Виды банковских услуг оказываемых юридическим лицам 14
1.3 Открытие и ведение счетов юридических лиц 18
1.4 Организационно-правовые основы деятельности КБ 30
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ СБЕРБАНКОМ РОССИИ (ОАО) 38
2.1 Кассовое обслуживание субъектов хозяйствования 38
2.2 Порядок кредитования Сбербанком юридических лиц 45
2.3. Оценка кредитоспособности заемщика на примере ООО «Транстек» 57
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОПЕРАЦИОННО-КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И КРЕДИТОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 66
3.1 Комплексный подход и организационная политика Сбербанка в обслуживании корпоративных клиентов 66
3.2 Основные направления совершенствования кредитования юридических лиц коммерческими банками 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 90
Приложения....................................................................................................... 93
(фрагменты работы)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Предоставление банковских услуг - это основная деятельность любого банка. Для того, чтобы получить большую прибыль, банковское учреждение должно создать свою услугу, необходимую клиенту, определить ее цену, выйти с ней на рынок и реализовать ее. Иными словами, банковская услуга - это услуга, удовлетворяющая какой-либо спрос и предназначенная для продажи на рынке. Товар банка специфичен - это банковские услуги, которые представляют собой операции с деньгами и ценными бумагами, а также посреднические операции и консультационные услуги финансового характера.
Банки оказывают три основные вида финансовых услуг на рынке корпоративного сектора: трансакционные, портфельные и операционные.
Портфельные услуги связаны с традиционной деятельностью банков как ссудо-сберегательных финансовых институтов. К портфельным услугам относятся предоставление займов клиентам (кредиты) и прием денежных средств во вклады (депозиты). Банки аккумулируют временно свободные ресурсы в виде депозитов и распределяют их в форме кредитов. Оказывая эти услуги, банки перераспределяют ресурсы от лиц, совершающих сбережения, к лицам, нуждающимся в кредите, и тем самым обеспечивают предприятия дополнительными финансовыми ресурсами. Именно этот вид услуг отличает банки от других финансовых посредников. Кредитно-депозитные услуги приносят банкам около 70% дохода.
Трансакционные услуги - услуги по обслуживанию сделок.
Операционные услуги банки используют как источник дополнительных доходов (их еще называют "платные услуги"). Операционные услуги в широком смысле представляют собой продажу банковской ликвидности. К ним относится инвестиционные услуги (в том числе и трастовые), услуги по страхованию и другие платные услуги, которые банки оказывают своим клиентам.
Одним из основных путей улучшения качества облуживания клиентов считается разработанный и отлаженный стандартный набор услуг и банковских продуктов. Один из таких продуктов – обслуживание корпоративных клиентов. К услугам корпоративных клиентов сегодня разнообразные программы кредитования, в том числе проектное финансирование, финансирование экспортно-импортных операций за счет средств иностранных банков, а также факторинг, лизинг, расчетно-кассовое обслуживание с использованием электронной системы расчетов, финансовые и налоговые консультации, размещение временно свободных денежных средств, обслуживание на фондовом рынке, и многое другое. Данные виды услуг востребованы и активно развиваются.
Все вышеизложенное обуславливает актуальность данного исследования.
Целью данной работы является совершенствования банковского обслуживания юридических лиц Сбербанком РФ.
В соответствии с целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы банковского обслуживания юридических лиц
2. Провести анализ обслуживания юридических лиц Сбербанком России
3. Разработать основные направления и перспективы развития операционно-кассового обслуживания и кредитования юридических лиц
Предмет исследования – банковское обслуживание юридических лиц.
Объект исследования – ОАО Сбербанк России.
Теоретико-методологическую основу исследования составили общенаучные методы теоретического и эмпирического познания: анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, переход от абстрактного к конкретному, наблюдение, описание, сравнение.
Информационная база сформирована на основе использования действующих нормативных актов федеральных и региональных органов законодательной и исполнительной власти, официальных материалов Государственного комитета РФ по статистике, комитета государственной статистики, данных статистической отчетности предприятий, изучения опыта работы Сбербанка России.
При выполнении работы использовались учебники и учебные пособия, посвященные операциям юридических лиц в Банке, специальная литература.
Методологической основой работы являются Федеральные законы, Указы Президента, Положения и инструкции Банка России, письма ЦБ РФ, приказ ФНС РФ, а также указания Банка России.
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Похожие работы