Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Менеджмент > Формирование мотивационного механизма в управлении организации (на примере управления образования)

Тема дипломной работы: Формирование мотивационного механизма в управлении организации (на примере управления образования)

2500 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Тип работы:Дипломные работы
Категория:Менеджмент
Год сдачи:2013
Оценка:5
Рейтинг работы:

Введение

Глава 1. Управление персоналом и мотивацией в организации

1.1. Управление персоналом на современном этапе

1.2. Специфика управления персоналом и мотивацией в бюджетных организациях

Глава 2. Анализ системы управления персоналом и мотивацией в управлении образования Центрального района Администрации города Челябинска

2.1. Характеристика объекта

2.2. Исследование системы управления персоналом

2.3. Анализ управления мотивацией

Глава 3. Предложения по повышению эффективности управления мотивацией

3.1. Предложения по совершенствованию материального стимулирования в сфере образования

3.2. Предложения по совершенствованию морального стимулирования в сфере образования

Заключение

Список литературы

В последнее время термин «мотивация» прочно вошел в терминологию многих общественных наук. Постепенно к управленцам (не только теоретикам, но и практикам) приходит осознание того, что человек на позициях винтика в машине не будет трудиться достаточно эффективно. Задачей этой области менеджмента является повышение эффективности производства за счет всестороннего развития и разумного применения творческих сил человека, повышение уровня его квалификации, компетентности, ответственности, инициативы.

Существует большое количество мотивационных теорий, из которых и складывается понятие мотивации, которые в той или иной степени свойственны каждому человеку, поэтому общепризнанного определения понятия «мотивации» на сегодняшний момент нет. Разные авторы, дают определение мотивации, исходя из своей точки зрения: Зайцев Г.Г. дает определение, что мотивация – это побуждение к активной деятельности личностей, коллективов, групп, связанное со стремлением удовлетворить определенные потребности; Уткин Э.А. определяет мотивацию как состояние личности, определяющее степень активности и направленности действий человека в конкретной ситуации; однако все определения «мотивации», так или иначе, сводятся к пониманию движущей силы.

Проблема мотивации персонала довольно широко рассматривается сегодня в научной и публицистической литературе. Однако, попытки приспособить классические теории мотивации к современности во многом не систематизированы, что затрудняет практическое использование технологий и методов мотивации. Сложность практической организации системы мотивации персонала определяется так же слабой изученностью особенностей мотивации работников, занятых в отдельных отраслях.

Определенную помощь в изучении мотивационных механизмов могут оказать проводимые социологические исследования по особенностям и тенденциям развития мотивации в различных сферах деятельности человека.

Актуальность работы обусловлена тем, что сегодня управление персоналом, в частности механизмами мотивации, требует совершенствования не только в коммерческой отрасли, но и в бюджетной. Причинами этого является:

- методы управления персоналом в бюджетной сфере устарели, многие руководители вынуждены искать новые способы работы с людьми. А именно бюджетная отрасль занимает одно из лидирующих мест, где человек – это главное звено в создании конечного продукта;

- проблема с кадрами (дефицит квалифицированных специалистов, большая текучесть кадров, старение кадров), руководитель бюджетной организации сегодня не в состоянии привлечь или удержать сотрудников существующими мотивационными механизмами;

- руководители организаций недостаточно уделяют внимание кадровой службе (квалификационные навыки инспектора отдела кадров не соответствуют современным условиям).

Объект исследования, управление образования Центрального района Администрации города Челябинска. Данная организация является отраслевым органом управления образования Администрации города Челябинска, который реализовывает образовательную политику и обеспечивает выполнение государственного национального проекта на территории Центрального района.

Предметом исследования в данной работе является мотивационные механизмы, как способ побуждения работника эффективно работать и реализовывать свои творческие идеи на благо организации учебно-воспитательного процесса.

Целью выпускной квалификационной работы является разработка путей совершенствования системы стимулирования педагогических работников в современных условиях на примере подведомственных образовательных учреждений Центрального района. Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:

1. Изучение теоретических основ и особенностей управления персоналом и мотивацией в образовании сегодня.

2. Анализ существующих способов мотивации в управлении образования Центрального района.

3. Разработка путей совершенствования мотивационных механизмов в системе образования.

В процессе разработки совершенствования мотивационной системы предложены следующие мероприятия: это внедрение и развитие платных услуг в образовательных учреждениях, а так же повышения уровня престижности труда педагога.

В теоретической части рассматривается управление персоналом на современном этапе, его функции и цели; мотивация как элемент процесса управления, ее понятия и виды; специфика управления персоналом и мотивацией в бюджетных организациях. В аналитической части приведена общая характеристика объекта исследования (рассматривается система управления персоналом в организации, проведен SWOT-анализ кадровой политики управления образования Центрального района, проведен анализ управления мотивацией в учреждении). Проектная часть состоит из двух параграфов. В первом представлены пути совершенствования монетарной мотивации и произведен расчет заработной платы педагога при внедрении предложения, во второй рассмотрены варианты совершенствования немонетарной мотивации, создание спецклассов, прохождение стажировки, работа со средствами массовой информации.

При написании работы были использованы законодательные акты, монографии, научные и учебные издания по менеджменту, управлению персоналом и внутришкольному управлению, материалы периодических изданий, данные статистических отчетов, Единый тарификационный справочник.

Исходной базой анализа системы мотивации труда в образовательных учреждениях Центрального района послужили: Положение, уставы, должностные инструкции, положение об оплате труда и стимулирующих выплатах, приказы, нормативная документация управления и подведомственных учреждений.

Работа представлена на 65 листах.

Дипломная работа защищена в 2011г. на отлично