или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Новосибирск > Новосибирский государственный технический университет |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Менеджмент |
Год сдачи: | 2014 |
Количество страниц: | 85 |
Оценка: | Отлично |
Дата публикации: | 27.06.2017 |
Количество просмотров: | 468 |
Рейтинг работы: |
Дипломная работа+Речь для защиты+Презентация
Введение. 3
1. Теоретические и методические основы обучения
персонала. 5
1.1. Сущность обучения персонала, его место в
системе управления персоналом 5
1.2. Профессиональное развитие персонала в
современных условиях. 10
1.3. Основные методы обучения и повышения
квалификации персонала. 15
1.4. Организация системы обучения персонала. 21
2. Анализ системы подготовки кадров ООО
«Развитие». 27
2.1. Краткая характеристика ООО ««Развитие»». 27
2.2. Анализ кадрового состава ООО «Развитие». 32
2.3. Анализ системы обучения персонала ООО
«Развитие». 42
3. Совершенствование системы обучения кадров
ООО «Развитие». 55
3.1. Разработка
положения об обучении персонала. 55
3.2. Создание и внедрение системы наставничества. 58
3.3.
Социально-экономическая эффективность проекта. 64
Заключение. 67
Список использованной
литературы.. 70
Приложение А.. 73
Приложение
Б 78
(фрагменты работы)
В ходе выполнения данной работы был проведен анализ литературных источников по проблеме обучения персонала, который позволил сделать ряд выводов, а именно:
Обучение персонала в организации – это сложный процесс, ставящий перед собой три основные задачи: образовательную, развивающую и воспитательную. Это обеспечивает большое количество целей, которые могут быть достигнуты с помощью обучения кадров. Некоторые из них могут быть решены даже без особого внимания менеджера, организующего процесс обучения.
Обучение персонала – основной путь получения профессионального образования. Это целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей и т.п.
Перед системой управления персоналом на предприятии стоят следующие задачи в области обучения персонала.
выработка стратегии в формировании квалифицированных кадров;
определение потребности в обучении кадров по отдельным его видам;
правильный выбор форм и методов обучения персонала;
выбор программно-методического и материально-технического обеспечения процесса обучения как важного условия качественного обучения;
изыскание средств для финансирования всех видов обучения в необходимом количестве и с требуемым качеством.
Проведенный анализ системы обучения персонала ООО «Развитие» позволил сделать выводы о том, что:
1. Большинство работников считают внимание к обучению персонала в исследуемой организации недостаточным.
2. Обучению рабочих организация способствует слабо, что может привести к низкой мотивации к обучению и карьерному росту среди них.
3. Отсутствует эффективная система оценки персонала, как важный фактор определения кадрового потенциала и потребности в квалифицированных кадрах. Работники в большинстве своем не знают критериев, по которым осуществляется их оценка. Не утверждены критерии, по которым происходит оценка работников.
4. Отсутствие взаимодействия между элементами системы обучения: оценка, повышение квалификации, продвижение. Система профессионального обучения не регламентирована положениями о подготовке и переподготовке. Обучению рабочих организация способствует слабо, что может привести к низкой мотивации к обучению и карьерному росту в рабочей среде. Тогда как затраты на обучение руководителей и специалистов достаточно велики. В ходе исследования не было выявлено наличие положения о подготовке и переподготовке кадров.
5. Недостаточно развита система наставничества, что не позволяет эффективно обучать персонал без отрыва от производства.
В результате были предложены два проекта: разработка положения об оплате труда и внедрение наставничества, которые являются эффективными в экономическом и социальном плане.
Социально-экономические результаты внедрения положения об оплате труда:
- повышение благоприятности климата в коллективе;
- рост мотивации работников;
- повышение уверенности;
- снижение неопределенности и тревожности;
- повышение производительности труда;
- создание резерва работников для расширения производства;
- повышение финансовых результатов.
Система наставничества призвана решать в ООО «Развитие» ряд задач:
оперативное вовлечение лиц, поступающих на работу, в деятель-ность предприятия, улучшение качества их подготовки в соответ-ствии со стандартами и нормами, принятыми в компании, повы-шение квалификации кадров;
быстрое освоение новыми сотрудниками корпоративной культуры, развитие позитивного отношения к работе (путем достижения пер¬вых успехов - показателей, приемлемых для организации, - с са¬мого начала пребывания в ней) и, как следствие, лояльность ра¬ботников и удовлетворенность результатами своего труда;
снижение текучести персонала и связанных с ней финансовых потерь;
экономия времени руководителей подразделений на обучение но-вичков;
предоставление возможности карьерного роста наставникам;
формирование имиджа ООО «Развитие» как привлекательного работодателя.
Внедрение наставничества поможет снизить испытываемые работниками озабоченность (страх перед новым) и неопределенность при вливание в новый коллектива, экономить время руководителя на работе, сократить текучесть рабочей силы, так как если работники ощущают себя неумелыми и нежеланными, то они могут отреагировать на это уходом.
Похожие работы
Работы автора