Студенческий портал

StudyNote RU admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Менеджмент > Совершенствование системы обучения персонала

Тема дипломной работы: Совершенствование системы обучения персонала

2000 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях!

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение:Другие города > Вузы города Новосибирск > Новосибирский государственный технический университет
Тип работы:Дипломные работы
Категория:Менеджмент
Год сдачи:2014
Количество страниц:85
Оценка:Отлично
Рейтинг работы:

Дипломная работа+Речь для защиты+Презентация

Введение. 3

1. Теоретические и методические основы обучения
персонала
. 5

1.1. Сущность обучения персонала, его место в
системе управления персоналом
  5

1.2. Профессиональное развитие персонала в
современных условиях
. 10

1.3. Основные методы обучения и повышения
квалификации персонала
. 15

1.4. Организация системы обучения персонала. 21

2. Анализ системы подготовки кадров ООО
«Развитие»
. 27

2.1. Краткая характеристика ООО ««Развитие»». 27

2.2. Анализ кадрового состава ООО «Развитие». 32

2.3. Анализ системы обучения персонала ООО
«Развитие»
. 42

3. Совершенствование системы обучения кадров
ООО «Развитие»
. 55

3.1. Разработка
положения об обучении персонала
. 55

3.2. Создание и внедрение системы наставничества. 58

3.3.
Социально-экономическая эффективность проекта
. 64

Заключение. 67

Список использованной
литературы
.. 70

Приложение А.. 73

Приложение
Б
  78

В ходе выполнения данной работы был проведен анализ литературных источников по проблеме обучения персонала, который позволил сделать ряд выводов, а именно:
Обучение персонала в организации – это сложный процесс, ставящий перед собой три основные задачи: образовательную, развивающую и воспитательную. Это обеспечивает большое количество целей, которые могут быть достигнуты с помощью обучения кадров. Некоторые из них могут быть решены даже без особого внимания менеджера, организующего процесс обучения.
Обучение персонала – основной путь получения профессионального образования. Это целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей и т.п.
Перед системой управления персоналом на предприятии стоят следующие задачи в области обучения персонала.
 выработка стратегии в формировании квалифицированных кадров;
 определение потребности в обучении кадров по отдельным его видам;
 правильный выбор форм и методов обучения персонала;
 выбор программно-методического и материально-технического обеспечения процесса обучения как важного условия качественного обучения;
 изыскание средств для финансирования всех видов обучения в необходимом количестве и с требуемым качеством.
Проведенный анализ системы обучения персонала ООО «Развитие» позволил сделать выводы о том, что:
1. Большинство работников считают внимание к обучению персонала в исследуемой организации недостаточным.
2. Обучению рабочих организация способствует слабо, что может привести к низкой мотивации к обучению и карьерному росту среди них.
3. Отсутствует эффективная система оценки персонала, как важный фактор определения кадрового потенциала и потребности в квалифицированных кадрах. Работники в большинстве своем не знают критериев, по которым осуществляется их оценка. Не утверждены критерии, по которым происходит оценка работников.
4. Отсутствие взаимодействия между элементами системы обучения: оценка, повышение квалификации, продвижение. Система профессионального обучения не регламентирована положениями о подготовке и переподготовке. Обучению рабочих организация способствует слабо, что может привести к низкой мотивации к обучению и карьерному росту в рабочей среде. Тогда как затраты на обучение руководителей и специалистов достаточно велики. В ходе исследования не было выявлено наличие положения о подготовке и переподготовке кадров.
5. Недостаточно развита система наставничества, что не позволяет эффективно обучать персонал без отрыва от производства.
В результате были предложены два проекта: разработка положения об оплате труда и внедрение наставничества, которые являются эффективными в экономическом и социальном плане.
Социально-экономические результаты внедрения положения об оплате труда:
- повышение благоприятности климата в коллективе;
- рост мотивации работников;
- повышение уверенности;
- снижение неопределенности и тревожности;
- повышение производительности труда;
- создание резерва работников для расширения производства;
- повышение финансовых результатов.
Система наставничества призвана решать в ООО «Развитие» ряд задач:
 оперативное вовлечение лиц, поступающих на работу, в деятель-ность предприятия, улучшение качества их подготовки в соответ-ствии со стандартами и нормами, принятыми в компании, повы-шение квалификации кадров;
 быстрое освоение новыми сотрудниками корпоративной культуры, развитие позитивного отношения к работе (путем достижения пер¬вых успехов - показателей, приемлемых для организации, - с са¬мого начала пребывания в ней) и, как следствие, лояльность ра¬ботников и удовлетворенность результатами своего труда;
 снижение текучести персонала и связанных с ней финансовых потерь;
 экономия времени руководителей подразделений на обучение но-вичков;
 предоставление возможности карьерного роста наставникам;
 формирование имиджа ООО «Развитие» как привлекательного работодателя.
Внедрение наставничества поможет снизить испытываемые работниками озабоченность (страх перед новым) и неопределенность при вливание в новый коллектива, экономить время руководителя на работе, сократить текучесть рабочей силы, так как если работники ощущают себя неумелыми и нежеланными, то они могут отреагировать на это уходом.