Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Дипломные работы > Дипломные работы по менеджменту > Мотивация персонала
Мотивация персонала

Тема дипломной работы: Мотивация персонала

2000 ₽
Купить за 2000 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Учебные заведения Санкт-Петербурга(Питера) > Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет (ИНЖЭКОМ) > Факультет общего менеджмента
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Менеджмент
Год сдачи: 2006
Количество страниц: 152
Оценка: 5
Дата публикации: 28.03.2018
Количество просмотров: 428
Рейтинг работы:
Описание работы

Актуальность исследования

 

В современном менеджменте все большее значение приобретают мотивационные аспекты. Мотивация
персонала является основным средством обеспечения  оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.

Особенностью управления персоналом при переходе к рынку является  возрастающая роль личности работника.
Соответственно  и меняется соотношение стимулов и потребностей, на которые  может опереться система стимулирования. Для мотивации сотрудников компании сегодня используют как финансовые, так и нефинансовые методы вознаграждения.

Между тем, определенной картины  о  соотношении отдельных аспектов мотивационной  сферы сотрудников сегодня и наиболее эффективных методов управления ими ни теория менеджмента, ни практика управления персоналом не дает.

Проблема мотивации и стимулирования имеет свою историю в нашей стране. Во времена СССР постоянно шли эксперименты в этой области и опыт передовых коллективов стремились тиражировать по всей стране. Анализировалась западная и американская классика - Маслоу, Герцберг, Аргирис, Мак-Грегор и др. В конце 70-х-начале 80-х гг. прошлого века много внимания уделялось анализу системы человеческих
отношений, человеческого фактора, особенно на опыте "Дженерал Моторс", IBM, японских "кружков качества". Во второй половине 80-х - начале 90-х гг. привлекли внимание статьи по анализу концепции ESOP - Employee Stok Ownership Plan. Однако в последние 10-12 лет в теории и практике мотивации и стимулирования труда наблюдалось почти полное затишье.

Отечественная социология труда и особенно некогда процветающая промышленная социология почти сошли на нет.  Сейчас вместе с процессами экономического роста и относительной стабилизации в
экономике России обозначился существенный перелом в этой сфере.

Государственные, частные, корпоративные предприятия на практике почувствовали, что развитие и успех рыночных отношений невозможен без интеграции в "глобальные лихорадочные усилия" по поиску новых современных форм мотивации и стимулирования труда. В то же время во многих странах Западной

Европы и в США мотивационные аспекты управления персоналом компаний и фирм приобрели большое значение, и эти методы и опыт мотивации могут быть с успехом перенесены на российскую почву.

Проблема  мотивации персонала довольно широко рассматривается сегодня в научной и публицистической литературе. Однако, попытки приспособить классические теории мотивации к современности  во многом не
систематизированы,  что   затрудняет практическое использование технологий и методов мотивации.

Сложность практической организации системы мотивации персонала определяется так же слабой изученностью  особенностей мотивации работников, занятых в отдельных отраслях экономики и видах производства. Хотя ряд трудов посвященных данной тематике  опубликовано

[1]

.

Определенную помощь в изучении структуры мотивов и стимулов  персонала руководителям могут оказать
проводимые  социологические исследования  по особенностям и тенденциям   развития мотивационной сферы трудовой деятельности сегодня

От качества  подготовки специалистов, правильности подбора и расстановки  кадров, зависит эффективность работы предприятия или организации.

Проблема в области работы с персоналом является одной из важнейших на современном этапе развития социальной и экономической сфер деятельности большинства стран мира. При всем многообразии подходов к этой проблеме её основным наиболее общим тенденциям относятся: формализация методов и процедур отбора кадров, разработка научных критериев их оценки, научный подход к анализу потребностей в управленческом персонале, выдвижение молодых и перспективных работников, повышение обоснованности кадровых решений и расширение их гласности.

В условиях становления рыночной экономики в Республике Казахстан особое значение придается повышению уровня работы с кадрами, постановке этой работы на научную основу, использованию накопленного в течение многих лет отечественного и зарубежного опыта. Настоящая диссертационная работа была разработана на основе данных одного из крупнейших промышленных предприятий Казахстана, гиганта цветной металлургии – ПК «РЦЗ». Основную долю доходов данной компании составляют доходы от производства и реализации цинка металлического, именно это основное производство будет принято за базу для анализа деятельности персонала предприятия и поиска резервов по улучшению его работы. Именно развитие предприятий перерабатывающей промышленности, а не только распродажа сырьевой
базы  позволит Казахстану осуществить намеченный Президентом план вхождения страны в 50-т развитых стран мира.

Сейчас вряд ли надо кого-либо убеждать, что мотивация является основополагающим фактором побуждения работников к высокопроизводительному труду. В свою очередь функционирование систем мотивации,
их разработка преимущественно зависят от работников аппарата


Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Цель исследования

Определить методы и основные пути мотивации персонала ПК «РЦЗ». Разработать принципы работы с персоналом в условиях рыночной экономики в Казахстане на примере ПК «РЦЗ».

Задачи исследования

1. Описать современные подходы к мотивации персонала. Выявить те из них, которые бы подошли для ПК «РЦЗ»;
2. Описать методы применяемые на ПК «РЦЗ» для мотивации персонала в настоящее время, оценить их эффективность с учетом особенностей внешней и внутренней среды ПК РЦЗ (для основы можно взять Пирамиду Мотивации);
3. Предложить изменения и дополнения в систему мотивации персонала с учетом специфики конкретного предприятия ПК «РЦЗ» (уточнение пирамиды мотивации с учетом особенностей ПК «РЦЗ»);
4. Разработать и предложить систему оплаты труда ПК РЦЗ с учетом современных тенденций в мотивации персонала, условий внешней и внутренней среды.

Объект исследования

Объектом исследования в данной работе является персонал ПК "РЦЗ".

Предмет исследования

Методы и подходы к мотивации персонала на примере ПК «РЦЗ».

Методология и методика исследования

Теоретическую основу данной работы составили основные положения и выводы работ зарубежных исследователей по мотивации персонала, в частности методы, процессы, подходы, факторы, рассмотренные такими авторами как Абрахам Маслоу и Генри Мюррей, В.Зигерт, Могия Ланг, Дж.Шоннеси, С.Керролл, Г.Тоси, А.Маслоу, Ф.Герцберг, Д.Макклеланд, В.Врум, К.Левин, Д.Макгрегор и многие другие.
В зарубежной литературе очень широко расмотренны всесторонние подходы к мотивации персонала, уделяется большое внимание вопросам оплаты труда – как одного из главных факторов повышения мотивации персонала. Однако нет четко выраженных адаптированных методик влияния на мотивацию персонала в отечественных условиях. С целью выработки данной концепции мы провели собственные исследования на ПК «РЦЗ».
Для проведения исследований применялись, такие методы как:
 Метод "Анкетирования".
 Метод "Собственные наблюдения".
В качестве базы исследования выступает вельц цех АО "Казцинк" ПК "РЦЗ".

Гипотеза исследования

Разработка стройной системы мотивации улучшает производительность труда при условии, что она учитывает:
o современные подходы к мотивации персонала;
o страновые и региональные особенности - экономические, политические, демографические, рынка труда;
o особенности внутренней среды предприятия.

Исследование проводилось в три этапа

Первый этап: Январь – Февраль 2006 года – с помощью метода собственных наблюдений зафиксировать уровень удовлетворенности кадров на исследуемом объекте. Анализ сложившегося положения дел в мотивации персонала ПК "РЦЗ".

Второй этап: Март – Апрель 2006 года – проведен анализ литературы западных и Российских авторов по мотивации персонала предприятий. Знакомство с мотивационными системами крупных западных фирм. Разработка системы мотивации на ПК «РЦЗ».

Третий этап: Май – Июнь 2006 года – обобщение и анализ полученных результатов исследования, внедрение системы мотивации персонала на ПК "РЦЗ".

Научная новизна исследования

Разработана системы мотивации персонала которую можно рекомендовать промышленным предприятиям Республики Казахстан.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что определена и научно обоснована стройная система мотивации персонала на промышленном предприятии, которая приводит к повышению эффективности работы персонала.

Практическая значимость исследования:
Применение теории и разработка системы мотивации, привело к повышению производительности труда персонала ПК "РЦЗ"

На защиту выносится:
1. Теоретическое обоснование мотивации персонала.
2. Разработанная система мотивации персонала.
3. Разработанная система оплаты труда на ПК «РЦЗ».
4. Рекомендации по разработки мотивационной системы на предприятиях Республики Казахстан.

Достоверность и обоснованность результатов, выводов и рекомендаций, сформулированных в диссертации, подтверждены анализом литературы, а также статистической обработкой данных полученных в результате проведённых исследований.

Купить за 2000 ₽