или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова (РЭА) > Центр дополнительного профессионального образования |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Менеджмент |
Год сдачи: | 2013 |
Количество страниц: | 90 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 19.01.2015 |
Количество просмотров: | 332 |
Рейтинг работы: |
Введение……………………………………………………….………....……5
Глава 1. История формирования и организации государственного управления в регионах Российской Федерации......................................11
1.1. Система региональной политики Петра I…………………...………...11
1.2. Система региональной политики Екатерины I……………………......14
1. 3. Система региональной политики Екатерины II…………………..…..14
1.4. Система региональной политики Павла I…………………………..…16
1.5. Система региональной политики Александра I………………………16
1.6. Система региональной политики Временного правительства……….22
1.7. Система региональной политики Советов…………………………….23
1.8. Система региональной политики новой России……………………....30
Глава 2. Действующей системы осуществления государственного управления в регионах Российской Федерации………………………..32
Глава 3. Проблемные вопросы государственного управления в регионах Российской Федерации…………………………………………61
Глава 4. Зарубежный опыт государственного управления в регионах….......................................................................................................66
4.1. Государственное управление регионами в США……………………..66
4.1.1. Графства…………………………………………………………….…67
4.1.2. Муниципалитет………………………………………………………..67
4.1.3. Специальные округа………………………………………………..…68
4.1.4. Школьные округа…………………………………………………..…69
4.1.5. Компетенции органов самоуправления……………………………...69
4.1.6. Местные финансы………………………………………………….…70
4.1.7. Власть в штатах и на местах.................................................................71
Глава 5. Пути решения и формирование предложений по государственному управлению в регионах Российской Федерации…………………………………………………………………...76
Заключение………………………………………………………………….80
Список литературы……………………………………………….………..85
Приложения………………………………………………………………....87
(фрагменты работы)
Система – это целостная и упорядоченная совокупность элементов, которая обладает новыми качествами, не присущими каждому из входящих в неё элементов в отдельности[2]. Не до конца сформулированы национальные интересы России, позволяющие эффективно выстроить систему государственного управления по их реализации.
Современное состояние государственного регионального управления тесно связано с происходящими преобразованиями в России. На региональном уровне совершенствование государственного управления требует особо внимательного анализа. Конструкции и механизмы государственного регионального управления не обрели еще адекватного соответствия изменившимся условиям и характеру экономических, социальных, политических и духовно-нравственных отношений в обществе. Отсутствие научно-обоснованного информационного обеспечения государственного управления, показывают на актуальность рассматриваемой темы. Значительным препятствием в этом направлении является низкий уровень управляемости экономического и социального развития субъектов Российской Федерации, проявляющийся в отсутствии стабильности государственного управления, частых сменах представителей власти, субъективности их политики, основанной на узкогрупповых интересах, местничестве, негативных проявлениях землячества.
Проблемы формирования эффективной системы государственного управления носят не только теоретический, но и прикладной характер, при этом они органично связаны со стабильностью и социальным развитием нашей страны в XXI столетии.
В стране сохраняется прямая зависимость общественного развития от состояния и эффективности системы государственного управления, готовности и способности органов государственной власти выстроить конструктивные взаимоотношения с общественностью и гражданами. Открытость системы государственного управления означает, что целями функционирования государственного аппарата является реализация интересов российских граждан, а также создание условий, при которых граждане и социальные группы имеют возможность реализовывать свои базовые интересы самостоятельно.
Политическая доктрина государственного управления в регионах РФ заключается в передачи органами федеральной власти некоторых своих полномочий субъектам РФ. К этим полномочиям относят все то, что, по мнению разработчиков Конституции, не может решаться только Федерацией без участия ее субъектов[3].
Административно - территориальное деление решает управленческие вопросы отдельных сфер деятельности и отраслей хозяйства. Административно-территориальное устройство предназначено для общего управления, т.е. организации всей хозяйственной, социальной, культурной, общественной, религиозной и иной жизни в стране.
Таким образом, федеральная власть даёт возможность регионам развиваться исходя из своей местной специфики, что позволяет эффективно развиваться регионам. В тоже время вопросы защиты суверенитета и верховенства Российской Федерации, обеспечения целостности и неприкосновенности ее территории, федеральная власть оставляет за собой. Чем понятнее и проще будет система управления регионами, тем будет выше положительный эффект для страны. Сложность системы управления, отсутствия чётких законов и регламентов взаимодействия федеральных органов власти с субъектами РФ, не позволяет достичь положительного экономического и социального эффектов в субъектах РФ. Что, в свою очередь, ведёт к негативной динамики развития Российской Федерации.
Федеративное устройство государства, природные, хозяйственные различия между регионами предопределяют актуальность выработки эффективной региональной политики. Не найден оптимальный вариант разграничения прав и ответственности между федеральным центром и регионами. Успешное проведение регионального управления возможно лишь при активной государственной политике, учитывающей специфику каждого региона. Модель чрезмерного централизма не является эффективным, т.к. не учитывает многообразие местных условий, традиций, ни местничество, игнорирующее общенациональные интересы. Федеральный центр обеспечивает общность экономического и политического пространства единством системы управления, денежной, бюджетной, налоговой политики. Регион вправе применять свою политику в рамках единого правового поля с соблюдением общегосударственных интересов и без нанесения прямого или косвенного ущерба другим регионам. На региональном уровне эффективнее решаются вопросы связанные с данным регионом.
Субъектами общественных отношений выступают организации, предприятия и граждане, принимающие хозяйственные и другие решения исходя из своих интересов в рамках установленных общих для всех правил. Однако, с органов государственной власти и управления регионов не снимается обязанность регулирования экономического и социального развития на своей территории.
В пределах своей компетенции регионы предоставляют предприятиям независимо от формы собственности заказы на коммерческой основе, льготы по уплате налогов в местный бюджет, по тарифам за пользование электрической и тепловой энергией, по арендной плате. Они участвуют инвестициями в сооружении объектов федеральной собственности, в федеральных программах.
Региональное управление базируется на принципах обеспечения государственной целостности страны, единства системы государственной власти, разграничения предметов ведения между органами государственной власти Российской Федерации и субъектов РФ. Оно предполагает регулирование экономического и социального развития регионов с помощью активной региональной политики.
Отказ от административно-командной системы управления привели к изменению места, роли, функций и задач государства в регулировании социально-экономических процессов. Децентрализации процессов управления, активизации экономической самостоятельности субъектов Российской Федерации возрастает и в связи с необходимостью формирования эффективной региональной политики в сфере экономики. Укрепление экономических основ федеративных отношений должно базироваться на системе не только рыночных, но и надежных государственных регуляторов. Отсутствие адекватных и действенных форм и методов государственного воздействия на экономику является одной из причин отсутствия положительных результатов в региональной политике. Уменьшение государственных инвестиций в производственные отрасли, усиливает переход значительной части производства в нерегулируемый сектор экономики. Такое положение дел в экономике обуславливает необходимость проведения глубоких научных исследований, разработки научно-обоснованных рекомендаций по коренному преобразованию системы государственного управления и совершенствованию деятельности государственных структур в соответствии с социально-экономическими и политическими реалиями.
Если федеральная власть в ближайшие годы не определит параметров новой региональной политики в стране, то уже в ближайшее время она столкнется с диспропорцией в уровне и темпах развития отдельных территорий России. А это, в свою очередь, может привести к утрате в долгосрочной перспективе экономического контроля над наиболее отдаленными от Москвы и, одновременно, наиболее вовлеченными в процессы мировой интеграции землями.
Актуальность разработки новой государственной политики регионального развития для РФ определяется тем, что российское государство на протяжении последних лет теряет контроль над процессами пространственного и территориального развития страны.
В регионах это выражается в том, что зона управления органов государственной власти постоянно сокращается: границы рынков больше не совпадают с административными границами, экономическая активность наиболее крупных хозяйствующих субъектов в современных условиях не может эффективно регулироваться региональными властями.
Органы государственной власти субъектов федерации, утрачивая влияние на экономически эффективный сектор регионального хозяйства. Возможный итог: постоянный бюджетный кризис, утрата стратегических планов развития региона в рамках открытого рынка, потеря рычагов оперативного управления.
Альфа-Пресс», 2008.- 994 с.
[2] Климанов В.В. Региональное развитие и экономическая самостоятельность субъектов Российской Федерации. - М.: 2004. С. 44-95
[3] С.А.Бирюков «Российский регионализм: о возможной модели» // Свободная мысль 2008 №8
Похожие работы
Работы автора