или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Средние специальные учебные заведения > Московский вечерний авиационный технологический техникум |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Менеджмент |
Год сдачи: | 2015 |
Количество страниц: | 78 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 05.03.2016 |
Количество просмотров: | 326 |
Рейтинг работы: |
Цель работы – совершенствование маркетинговой деятельности промышленного предприятия АО «Каражанбасмунай».
В соответствии с поставленной целью решались следующие основные задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой деятельности предприятия;
- изучить цели и задачи маркетинга промышленного предприятия;
- провести оценку организационного положения объекта исследования;
- оценить технико-экономическое состояние объекта исследования;
- предложить мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
Для решения поставленных задач применялись методы экономического, статистического и логического анализа, экономико-математического моделирования.
Объект исследования – предприятие по добыче и переработке нефти АО «Каражанбасмунай». Предмет исследования – совершенствование маркетинговой деятельности АО «Каражанбасмунай».
(фрагменты работы)
Обеспечение рационального развития и функционирования организаций в настоящих условия рыночной системы признается сложной системной задачей. Важнейшим направлением производства и реализации продукции являются потребности и спрос конкретных групп потребителей. Результативная работа на внутреннем и внешнем рынках подразумевает наличие знания и учета непредвзятых рыночных законов, умения сформировать систематическое получение и оперативное применение рыночной информации, увеличить конкурентоспособность собственной продукции и т.д. Все вышеперечисленное принимается в качестве ключевого элемента маркетинга – одной из наиболее результативных концепций современной экономики. Именно на основе маркетинговой деятельности проводится большинство коммерческих операций на мировом рынке.
Важно заметить, что в последние годы в соответствии с развитием рыночных отношений, увеличением возможностей внешнеэкономической деятельности существенно повысился интерес к маркетингу как к способу управления в рамках рынка. Гигантскими темпами развивается конкуренция и состязательность рыночного процесса. Это способствует созданию условий для активного применения маркетингового подхода к реализации управленческих и производственно–сбытовых задач с целью укрепления позиции организации на рынке. Именно соотношение запросов рынка и возможностей компании должно быть положено в начало формирования магистральных направлений, целей и стратегий предпринимательской деятельности, а также маркетинговых программ и стратегических планов на микроуровне.
Таким образом, внимание к концепции маркетинга, направленной на выживание и дальнейшее развитие организаций в неопределенной рыночной среде путем ориентации на потребителя связан с тем, что именно последний считается основным источником формирования доходов товаропроизводителей в современной рыночной экономике. Маркетинг однозначно нужен для успешного функционирования компаний, многие из которых должны вести свою деятельность в стратегических хозяйственных зонах, которые характеризуются повышенным риском из-за недостаточно глубокого анализа критических для выживания фирмы факторов ее внешней среды.
В быстроменяющейся внешней среде сегодняшнего дня с значительной степенью неопределенности, суженным горизонтом планирования, конкретной ориентацией на реализацию текущих проблем и низким уровнем связи с общей стратегией компании традиционные концепции маркетинга в Казахстане признаются недостаточно результативными. В связи с этим первоочередной ролью в планировании маркетинговой политики целесообразно наделять стратегический подход. При нем приоритет отдается ориентации на глобальные цели, перспективный потенциальный спрос, стратегические потенциалы и долговременные конкурентные преимущества.
Вышеуказанный подход максимально ярко отражается в концепции стратегического маркетинга. Согласно данной концепции, имеется возможность осмыслить максимально динамичные трансформации маркетинговой микро- и макросреды, реализовать их прогнозирование, применять моделирование конкретных рыночных ситуаций для выбора перспективных целей развития организации и существенных способов их достижения.
В экономической литературе появление элементов маркетинга относят к середине XYIII века. В различных университетах США с начала XX века начинают читать курсы лекций по проблемам маркетинга. В этот же период времени крупные организации впервые создают отделы изучения спроса. В 30-х годах выходят в свет первые теоретические разработки по маркетингу. По мере развития и обострения в 70-х годах конкуренции усиливается значение маркетинга.
Ключевой задачей при выработке единой стратегии развития компании в начале XXI века признается создание новой конкурентоспособной продукции, что связано с модернизацией самих организаций. В Стратегии «Казахстан-2030» речь идет о необходимости создания индустриальной технологической стратегии, которая будет преследовать целью снижение в валовом национальном продукте доли сельского хозяйства, добывающей промышленности, и увеличение доли перерабатывающих производств.
В современных условиях глобализации, означающей увеличение рынка товаров и услуг, рост конкуренции, непосредственно маркетинг должен способствовать созданию и поддержанию организациями «определенных стандартов жизни», формированию возможность выживания в условиях неопределенности. Поэтому назревает необходимость максимально основательно подойти к вопросам исследования маркетинговой деятельности компании, переосмыслению сути маркетинга, формирования стратегии компании на рынке. Названные положения подтверждают актуальность избранной темы исследования.
Развитие экономики приводит к необходимости переосмысления большинства аспектов рыночной деятельности и выявления путей повышения конкурентоспособности предприятий. Вопросам маркетинга уделяется большое внимание со стороны отечественных и зарубежных ученых. Вместе с тем имеется целый ряд нерешенных до настоящего времени проблем и задач. В первую очередь, это относится к вопросам маркетинговой деятельностью предприятий нефтегазовой отрасли. В связи с этим исследования, которые связаны с формированием теоретических и методических принципов развития маркетинговой деятельности в сфере добывающей промышленности определяются нами как весьма актуальные и своевременные, что и обусловило выбор темы дипломной работы.
В настоящее время имеется много работ и научных публикаций по вопросам организации управления маркетинговой деятельностью. Данной проблеме уделяли внимание многие ученые-экономисты, в том числе: И.Н. Герчиковой, Е.П. Голубкова, П.С. Завьялова, Ю.А. Соловьева и др.. Элементы разработок в этом направлении теории и практики применения маркетинговых технологий предприятиями отражены в работах ИЛ.Аренкова, Е.Дихтеля, И.С.Березина, Р.Базеля, Г.Л.Багиева, Р.Брауна, А.П.Градова, Ф.К.Евдокимова, В.Е.Архипова, Р.Морриса, А.П.Панкрухина, И.И.Кретова, Т.П.Данько, Ж-Ж.Ламбермана, И.С.Степанова, Ф.Котлера, Т.Н.Рыжиковой, Г.Н.Чистова и др.
Вместе с тем результативные маркетинговые технологии управления предприятиями нефтеперерабатывающего комплекса только начинают создаваться. В связи с этим опыт формирования подобных механизмов на данный момент считается недостаточным, очевидна необходимость осуществления дополнительных исследований с целью разработки направлений совершенствования указанных процессов. Данные обстоятельства стали предпосылками определения цели, задач и направлений дипломной работы.
Цель работы – совершенствование маркетинговой деятельности промышленного предприятия АО «Каражанбасмунай».
В соответствии с поставленной целью решались следующие основные задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой деятельности предприятия;
- изучить цели и задачи маркетинга промышленного предприятия;
- провести оценку организационного положения объекта исследования;
- оценить технико-экономическое состояние объекта исследования;
- предложить мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
Для решения поставленных в диссертации задач применялись методы экономического, статистического и логического анализа, экономико-математического моделирования.
Объект исследования – предприятие по добыче и переработке нефти АО «Каражанбасмунай». Предмет исследования – совершенствование маркетинговой деятельности АО «Каражанбасмунай».
Теоретическую и методологическую основу работы составили базовые концепции маркетинга и методологические основы управления первичными звеньями экономики, разработанные отечественными и зарубежными учеными, теория и методология оценки эффективности их хозяйственной и производственной деятельности, труды классиков менеджмента, законы и постановления правительства Российской Федерации.
Практическая значимость диплома состоит в том, что выполненные теоретические обоснования и разработанные методические подходы и положения направлены на совершенствование деятельности конкретного предприятия.
Похожие работы
Работы автора