или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) > Историко-архивный институт |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Международные отношения |
Год сдачи: | 2017 |
Количество страниц: | 113 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 10.10.2018 |
Количество просмотров: | 486 |
Рейтинг работы: |
Работа посвящена миграционному кризису на территории Европейского союза, а именно в ФРГ. Причиной его стали затяжные конфликты на Ближнем Востоке, в том числе и в Сирии. ЕС счёл нужным помочь людям, страдающим от войн и терроризма. Начиная с сентября 2015 года, Германия
и другие страны Союза начали проводить более активную миграционную политику, давая убежища всё большему количеству беженцев. Множество людей не только из самой Сирии, но и из Афганистана, Пакистана, Ирана, даже из стран северной Африки проложили свой путь через Средиземное море в Европу. Эйфория от надежд и гордости за добродетельный поступок всё же прошла, сменившись на страх, ксенофобию и множество других социальных, политических и экономических проблем.
Сейчас этот кризис продолжается, и власти стран стремятся найти наиболее подходящее решение для его урегулирования.
Актуальность исследования обусловлена тем, что миграционные процессы являются неотъемлемой частью развития любого общества. В большей или меньшей степени они происходили всегда: достаточно лишь вспомнить Великое переселение народов, освоение Сибири, колонизацию и т.д. На сегодняшний день миграция стала глобальным процессом, и более никого не удивляют люди,
переезжающие из одного полушария в другое.
Миграция имеет как плюсы, так и минусы. Так, к положительным моментам относятся относительно дешёвая рабочая сила, развитие экономики, рост доходной части бюджета страны вследствие увеличения количества поступлений от сборов и налогов, решение демографической проблемы. А вот к
отрицательным можно отнести рост безработицы в случае сильного притока мигрантов, проблему адаптации в новом обществе, нагрузку на инфраструктуру страны (необходимо больше транспорта, жилых помещений, школ, больниц и т.д.), недовольство местного населения приезжими, разногласия по политическим, культурным и религиозным вопросам. Поэтому крайне важно найти нечто вроде
«золотой середины».
Миграционный кризис в ЕС тем и интересен для исследования, что он происходит конкретно сейчас, наблюдается столкновение двух абсолютно разных по менталитету и культуре обществ и это также усугубляется опасностью распространения терроризма. И здесь любопытно узнать, каким образом правительства сумеют найти выход из сложившейся ситуации. Также стоит пронаблюдать, как именно мигранты, так отличающиеся от коренного населения, влияют на различные сферы жизни общества.
Следует отметить, что опыт каждой страны уникален, т.к. везде имеется своя определённая среда, складывающаяся из различных факторов (культура, история, политика, мировоззрение, территория),
поэтому не существует универсального способа решения той или иной проблемы, который можно было бы применять во всех странах. Однако если взять два государства, схожие хотя бы по некоторым параметрам, есть вероятность, что успешное средство, найденное в первом, сумеет подействовать и во втором.
ФРГ – одна из ведущих стран ЕС. Её можно назвать мотором, движущей силой Союза. И именно эта страна принимает и обрабатывает больше всего заявлений от беженцев, поэтому вопрос урегулирования миграционной политики стоит в ней гораздо острее, чем в других. Таким образом, если власти Германии сумеют найти мудрый выход из сложившейся ситуации, этот рецепт можно
будет применить и в некоторых других государствах ЕС, потому как они тесно связаны между собой и имеют некоторые схожие черты (например, их роднят история, демократичность режимов, идеалы либерализма).
Объект работы – миграционный кризис в ФРГ.
Предмет работы – влияние миграционного кризиса на политическую и экономическую сферы и общество в Германии.
Цель исследования проанализировать миграционную политику Германии, способы интеграции приезжих, попытки решения проблем, связанных с кризисом, политическую и экономическую ситуацию в стране.
Задачи ВКР:
·
Проследить историю развития миграционной политики в ФРГ;
·
Исследовать программу интеграции мигрантов в германское общество;
·
Рассмотреть последствия миграционного кризиса на примере беспорядков в Кёльне и террористических актов в различных точках Германии;
·
Описать политическую ситуацию в Германии;
·
Рассмотреть соглашение между странами ЕС и Турцией;
·
Проследить, как оценивают миграционный кризис в Германии, в России и в США;
·
Изучить влияние миграционного кризиса на экономику страны.
Хронологические рамки исследования: в основном внимание будет уделяться 2015-2017 годам, это конкретный период развития и усугубления миграционного кризиса. Однако также будут затрагиваться вторая половина ХХ века и начало 2000-х, что позволит проследить в исследовании развитие миграционной политики ФРГ.
Методы исследования:
·
Историко-описательный метод, с помощью которого возможно проанализировать литературу, официальные документы, различные СМИ и аналитические статьи, и на основе этого анализа возможно создать описание истоков миграционного кризиса, его последствий и попыток
урегулирования;
·
Ретроспективный метод, необходимый для создания причинно-следственной связи между различными
событиями, происходящими в ФРГ, к примеру, как миграционный кризис связан с политическими рейтингами;
·
Проблемно-хронологический метод позволяет проследить развитие миграционной политики в Германии.
·
Метод анализа статистических данных, необходимый для изучения различных экономических
показателей и политических рейтингов. Этот метод позволяет в достаточной мере понять процессы, происходящие в социуме.
Источниковедческий обзор:
I.
Источники официального происхождения:
1. Международно-правовые акты: EU-Turkey statement, 18 March 2016.
2. Национальное законодательство: «Федеральный закон об ускорении процедуры получения статуса беженца» (Asylverfahrensbeschleunigungsgesetz), «Федеральный закон о гражданстве».
3. Официальные документы организаций: Дрезденские тезисы организации PEGIDA.
4. Официальные сообщения органов власти, политиков и ведущих специалистов, опубликованные различными СМИ: Welt, Zeit Online, Deutsche Welle.
5. Материалы официальных сайтов органов власти: сайт министерства внутренних дел ФРГ, сайт Федерального банка ФРГ, сайт Европейской комиссии, сайт Федерального правительства ФРГ.
II.
Статистические данные, представленные на сайтах ведомств и организаций: Немецкое
статистическое управление Destatis, Федеральное агентство гражданского образования (Bundeszentrale für politische Bildung), британское агентство по изучению рынка YouGow, World Population Review, статистический портал Statista, Международный институт экономики и финансов, World\'s Top Exports, 2015 Global Go To Think Tank Index Report, The Observatory of Economic Complexity, Всемирный экономический форум, Всемирный банк, Trading Economics.
III.
Материалы сайтов компаний и организаций: Economy Watch, Globalization 101, Patriotische Europäer gegen die Islamisierung des Abendlandes, Deutsche Gesellschaft für Auswärtige Politik, Die Grünen, Polittico, The German Business Portal iXPOS.
IV.
Видеоматериалы: РИА Новости.
V.
Материалы СМИ:
·
Российские: Обозреватель, CIS-EMO, RT, Regnum, News Front, Парламентская Газета, Профиль, Вести. Экономика, Русская Германия, РБК, Life, Сноб, Свободная Пресса, ЭКСПЕРТ Online, русская служба BBC, Lenta.Ru, РИА Новости, НСН, Известия, Взгляд.
·
Немецкие: Der Tagesspiegel, Deutsche Welle, Die Welt, Spiegel, Zeit Online, Bild.
·
Англоязычные: The Washington Post, Forbes, Bloomberg, HUFFPOST, The Economist, BBC, Euractiv,
Breitbart News Network, The Guardian, Financial Times.
Историографический обзор:
Тема миграционного кризиса достаточно объёмная, поэтому необходимо задействовать как можно больше литературы, дабы осветить все возможные стороны проблемы. В работе были использованы монографии следующих авторов: Koikkalainen S., Degler E. и Liebig T., Гахраманова У.П., Кадиров Э.К.,
Ющенко О.И., Сахарова В.
Кроме того, чтобы рассмотреть оценку кризиса и его возможные последствия, необходимо было обратиться к некоторым крупнейшим аналитическим центрам Германии, России и США, а именно: Heinrich Böll Stiftung (Dr. Thanos Dokos, Hamann J., Harms R., Toygür I., Winnick H.), Deutsche Gesellschaft für Auswärtige Politik (Dr. Schwarzer D., Rappold J.), Center for Strategic and International Studies (Galbert S.), Brookings Institution (Persi Paoli G.), RAND Corporation (Pollack K.M.), РСМД (Войников B., Иванов И., Катона В., Трухачёв В.В., Тэвдой-Бурмули А.).
Обоснование структуры:
Дипломная работа состоит из:
Введения, в котором есть постановка целей, задач, объекта и предмета исследования. Во введении также содержатся описание метода работы, источниковедческий и историографический обзор.
Первой главы, в которой рассматривается развитие миграционной политики ФРГ, последствия кризиса и отношение к нему местного населения.
Второй главы, где происходит анализ политической ситуации в стране. Кроме того, особое внимание уделяется договору стран ЕС с Турцией, как одному из способов решения проблемы. Также даётся оценка миграционного кризиса различными аналитическими центрами.
Третьей главы, в которой даётся краткая характеристика экономики Германии (ВВП, экспорт\\импорт, основные отрасли), рассматривается влияние миграции на экономику, приводятся мнения различных
специалистов.
Заключения, где подводятся итоги в соответствии с поставленными целями и задачами.
Оглавление
Введение......................................................................................................... 3
Глава
1: Миграционный кризис: истоки и развитие...................................... 15
1.1.
Начало развития миграционной политики в ФРГ........................... 15
1.2.Предпринятые попытки интеграции иммигрантов.......................... 18
1.3.Последствия миграционного кризиса для немецкого общества..... 25
Глава
2: Миграционная политика в дискуссии правительства...................... 36
2.1.Выборы на пост федерального канцлера в 2017 году...................... 36
2.2.Падение авторитета Меркель............................................................ 42
2.3.
Соглашение с Турцией как попытка урегулирования кризиса....... 45
2.4.
Мартин Шульц – вероятный кандидат на пост канцлера?............... 48
2.5.Оценка миграционного кризиса....................................................... 53
Глава
3: Влияние миграционного кризиса на экономику ФРГ...................... 65
3.1
Германская экономика: актуальное состояние и перспективы........ 65
3.2.Демографическая ситуация с учётом мигрантов............................. 75
3.3.Ситуация на рынке труда.................................................................. 78
Список использованных источников и литературы..................................... 86
Приложение.................................................................................................... 99
(фрагменты работы)
Глава 1: Миграционный кризис: истоки и развитие;
1.1. Начало развития миграционной политики в ФРГ;
После Второй мировой войны картина мира изменилась, что привело к активным миграциям. Множество людей из стран Африки, Азии, Ближнего Востока отправлялось в Европу и США. Существовали особые причины, по которым развитые страны принимали мигрантов:
Во-первых, в послевоенное время во многих странах Европы наблюдался кризис. Мужское население вследствие военных действий резко сократилось, что повлекло за собой спад в экономике и нехватку рабочей силы . Лидеры стран пришли к решению проводить новую миграционную политику и расширить рамки приёма иммигрантов.
Во-вторых, в 50-60-е годы начался процесс деколонизации стран третьего мира. Многие жители уезжали в бывшие страны-метрополии в поисках лучшей жизни, перевозили туда свои семьи. Европа принимала их, чтобы улучшить отношения с новыми государствами и из-за существующего комплекса вины. Кроме того, эти люди являлись дешёвой рабочей силой, чем активно пользовались предприниматели. В Германию приезжали жители Мозамбика, Кении, Того, Нигерии и Камеруна – её бывших колоний.
В-третьих, политические лидеры стран Европы стремились равняться на США, т.к. они были государством всеобщего благоденствия, у них наблюдался высокий рост экономики и постоянное совершенствование социальных программ. Также США являлись эталоном демократической державы с высокой политической культурой.
Говоря о ФРГ, необходимо отметить, что здесь добавлялась ещё одна причина: на этой стране лежал тяжкий груз вины за Первую и Вторую мировые войны. Другие страны осуждали Германию за причинённый ущерб, множество человеческих жертв и прочие последствия военного конфликта, поэтому, желая показать себя с лучшей стороны, западная часть страны начала принимать мигрантов и помогать им интегрироваться в общество.
Миграционный поток на территорию ФРГ можно разделить на несколько групп:
Во-первых, это беженцы, число которых, в связи с сирийским конфликтом, значительно увеличилось.
Во-вторых, этнические немцы, иммигрировавшие в Германию по программам переселения. За период с 1990 по 2011 год в Германию в качестве переселенцев въехало более 2,5 млн человек . В-третьих, необходимо сказать о лицах, стремящихся получить немецкое образование. Раннее эта группа была не столь велика, но сейчас число учащихся на территории ФРГ достигает 321,569 человек . В приложении 1 можно увидеть график прироста иностранных студентов. Кроме того, учащихся в Германии можно разделить на три группы: Bildungsinländer, Bildungsausländer и Иностранные студенты. Следует пояснить, что Bildungsinländer – это иностранцы, имеющие аттестат немецкой школы , а Bildungsausländer получали школьное образование за пределами Германии, например, в своей родной стране .
Самой большой группой, которую нужно выделить, являются трудовые мигранты или Gastarbeiter. Чтобы решить различные экономические проблемы, в правительстве Германии было принято решение заключить с некоторыми странами так называемые Anwerbeabkommen, соглашения, которые регулировали поток рабочих мигрантов. Первый такой договор был заключён с Италией в 1955 году . Позже подобные соглашения заключались с Грецией, Испанией, Португалией, Марокко и даже с Южной Кореей. Эти соглашения привели к тому, что за время с 1960 по 1988 год количество иностранного населения в стране возросло с 686 тыс. до 4,8 млн. человек, что составляло примерно 7,5% населения . Но в 90-е число иностранцев, въезжающих в ФРГ, стало стремительно расти, во много раз превышая число покидающих страну. В результате количество мигрантов в Германии увеличилось из-за того, что трудовые мигранты-контрактники стали продлевать свои трудовые договоры, а также перевозить свои семьи, превращаясь таким образом в иммигрантов. Хотя, они всё ещё воспринимались властями и местным населением как временные, поэтому их не стремились интегрировать в различные общественные системы.
Необходимо отметить, что особую группу трудовых мигрантов занимают турки, которые начали переселяться в Германию ещё в 50-е годы . После подписания Anwerbeabkommen между ФРГ и Турцией 30 октября 1961 года их количество значительно возросло . Приезжие пользовались рядом привилегий: например бесплатное питание и проезд. Также на территории Турции и при поддержке местного правительства Германия открывала Бюро труда, в которых немецкие работодатели проводили собеседования с потенциальными работниками .
Однако 1980-е годы развернулись горячие споры по поводу того, какое отношение необходимо сформировать к турецкому меньшинству. Предполагалось, что гастарбайтеры будут оставаться в стране лишь на 1,5-2 года, но этот план провалился из-за большого наплыва нелегальных мигрантов, которых было сложно контролировать. Наиболее стабильная и консервативная часть общества Западной Германии, в которую входили, в первую очередь, демократы и христиане, выступала за ассимиляцию мигрантов, тогда как партии левого толка, состоящие из социал-демократов, пришли к мнению, что достаточно будет дать им лишь право интегрироваться в политическую жизнь страны .
И только в 2002 году правительство приняло закон о выдаче гражданства приезжим, а до этого момента его можно было получить только по праву рождения .
Хотя право стать гражданами мигранты получили только в начале 2000-х, они могли успешно жить и работать на территории ФРГ. Кроме того, в 1974 году был принят закон о воссоединении семей, позволяющий уже жившим там перевезти всех своих родственников. Государство выделяло для них жильё и пособия на деньги, получаемые с налогов.
Похожие работы