Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Все > Дипломные работы > Дипломные работы по международным отношениям > Политические и экономические отношения ФРГ и Центральной Азии с 1990 по 2019 гг
Политические и экономические отношения ФРГ и Центральной Азии с 1990 по 2019 гг

Тема дипломной работы: Политические и экономические отношения ФРГ и Центральной Азии с 1990 по 2019 гг

1000 ₽
Купить за 1000 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! Сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно для ознакомления!

Общая информация
Описание работы
Дополнительная информация

(фрагменты работы)

Общая информация
Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Международные отношения
Год сдачи: 2020
Количество страниц: 62
Оценка: 97
Дата публикации: 11.12.2020
Количество просмотров: 336
Рейтинг работы:
Описание работы

Актуальность
исследования. 
Одним из важных
компонентов системы международных связей являются отношения между крупными
промышленно развитыми странами Запада и развивающимися странами. Немецкий опыт
в этом вопросе представляет большой интерес, как теоретический, так и
практический. Актуальность работы обусловлена также тем, что все производство
современной цивилизации основывается, прежде всего,  на органических носителях энергии, в связи с
чем, контроль над углеводородными источниками сегодня считается, пожалуй, одним
из важнейших элементов конкурентоспособности
государств.

Однако
ситуацию осложняет неоднородность распределения энергоресурсов в мире, что
выражается в их сравнительно низкой концентрации в крупнейших индустриально
развитых странах Запада и сосредоточение их преимущественно на Востоке. Так,
сложившаяся ситуация подталкивает ключевых потребителей энергоресурсов, в
частности стран ЕС, выработать механизмы обеспечения действенности
правительственных и деловых коммуникаций, оптимизировать влияние факторов,
которые способствуют энергетической безопасности и укрепление позиций на
мировой арене.

 В этом контексте особую актуальность
приобретает регион Центральной Азии, который представляет большое значение,
обладая стратегически выгодным географическим положением (являясь порталом
между Европой и собственно Азией) и богатыми месторождениями нефти и газа.
Обретение независимости советских республик стало одним из вызовов
для набиравшего обороты интеграционного процесса.

Политическое руководство пяти из
пятнадцати возникших на месте СССР независимых государств - Казахстана,
Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана — на встрече в Ташкенте
в январе 1993 г. объявило о принадлежности своих стран к отдельному,
Центральноазиатскому региону. Становление самостоятельной внешней политики
стран Центральной Азии изначально определялось стремлением диверсифицировать
международные связи, обеспечить быструю интеграцию в мировые экономические и
политические процессы.

Также
геополитические трансформации конца ХХ – начала ХХI вв. и установление нового
миропорядка подталкивают ведущих мировых игроков к пересмотру прежних
внешнеполитических концепций и поиску новых ролей в меняющейся системе
международных отношений. В этом плане представляет безусловный интерес
рассмотрение эволюции внешнеполитического курса ФРГ – страны, обладающей
третьей по объёму ВВП экономикой в мире и утвердившей за собой в последние годы
место одного из региональных лидеров.
Также после 2001г. в связи с террористическими актами в США,
актуализируется значение процессов, происходящих внутри центральноазиатского
региона, а также вопрос обеспечения безопасности не только в ЦА, ФРГ (как и во
всем ЕС), но и евразийского континента в целом. В этом отношении следует
выделить в первую очередь германская инициатива.

Итак, ввиду вышесказанного, данное
исследование является сегодня особо актуальным, так как вопрос регионального
экономического развития и безопасности требует как отдельного сотрудничества
Германии так и в рамках всего Евросоюза, с государствами Центральной Азии,
принимая во внимание их расположение на карте мира, в частности по отношению к
Афганистану, Пакистану и Ирану (также это имеет отношение к развитию в области
управления границами, миграции, борьбы с международным терроризмом, наркотиками
и оружием).

Объектом исследования является политика Федеративной
Республики Германии  в отношении стран
региона Центральной Азии в период 1990-2019 гг.

Предметом исследования является разнообразие форм и методов
реализации внешнеполитического курса Федеративной Республики Германии по
отношению к странам центральноазиатского региона.

      Цель данного исследования -  проанализировать политику ФРГ в
центральноазиатском регионе и проанализировать механизмы её реализации.

В
соответствии с поставленной целью, задачами
данного исследования являются:

-Рассмотреть
концептуальные основы сотрудничества ФРГ и стран ЦА;

-Изучить
этапы становления центральноазиатской политики ФРГ;

-Исследовать
политику ФРГ в области укрепления региональной безопасности в ЦА;

-Проанализировать
энергетическую политику ФРГ в ЦА;

-Рассмотреть
экономический аспект сотрудничества ФРГ со странами региона ЦА (в частности,
торговый и инвестиционный).

Хронологические
рамки

работы охватывают период истории развития политических и внешнеэкономических
связей Федеративной Республики Германии с государствами региона Центральной
Азии, начиная с 1991 г. Это обусловлено тем, что Советский Союз прекратил своё
существование и на политической карте мира появились новые суверенные
государства, в том числе и государства Центральной Азии, в связи с чем характерными чертами были окончание эры «холодной
войны», развертывание процессов глобализации хозяйственной жизни, становление
региональных и глобальных торгово-экономических союзов и альянсов, а
также появление новых вызовов и угроз, вызванных беспрецедентно динамичной
трансформацией мира. И заканчивая современным этапом взаимоотношений  вплоть до 2019 года, когда вступает в силу
новая Стратегия ЕС по Центральной Азии (2017-2020).

      Методология
данного исследования

основана на принципе историзма, в соответствии с которым рассмотрен предмет
данного исследования, с учетом факторов, повлиявших на его становление и
эволюцию. Также применение принципов и методов – анализа, абстракции и
сравнения – позволяет сосредоточиться на рассмотрении наиболее важных аспектах
предмета исследования; также использован системный подход для определения места
государств ЦА во внешних связях ФРГ и эволюции ее региональной стратегии. 


Источниковая база.
В ходе исследования был использован ряд источников,
который можно разделить на четыре группы.

      К первой группе источников относятся
нормативно-законодательные источники, декларации и доктринальные документы,
которые лежат в основе внешней политики стран.

      Вторая группа представляет собой
делопроизводственные документы, в том числе документы международных организаций
(Организации по безопасности и сотрудничеству в   Европе, Европейского Союза, Организации
Договора Североатлантического Альянса).

      В третью группу входят публицистические
источники, в том числе официальные заявления и выступления политических
деятелей (публичные выступления глав государств, Канцлера ФРГ).

      К четвертой группе относятся
статистические и справочные данные. Эта группа источников важна тем, что дает
представление о динамике развития отношений между государствами, а также
показывают приоритетные направления во внешней политике центральноазиатских
стран и ФРГ.

         Степень разработанности темы. На сегодня в
современной политической науке мало изучен вопрос, который посвящен
комплексному исследованию именно политики ФРГ в регионе ЦА.  Однако общие вопросы, касающиеся
международных отношений в ЦА, эволюции и геополитического значения региона в
мире исследуются в российских и зарубежных научных трудах. Так, можно выделить
некоторых исследователей, которые внесли существенный вклад в изучение
внутренних процессов, протекающих в странах ЦА, становления и развития
внешнеполитического курса республик после суверенизации, а также проблем и
угроз нац. безопасности государств,
- это работы И.Д.
Звягельской, С.И. Чернявского, М.М. Наринского, А.В. Малыгина.

          Отдельные
аспекты  центральноазиатского
внешнеполитического курса ФРГ в рамках ЕС, его основных направлений, а также
взаимодействие со странами ЦА в экономической сфере освещены в работах М.Г.
Носова, Д.Б. Малышевой, С.М. Юна, а также работы зарубежных авторов: Й.
Бунстра, Н. Мелвина, Н. Макфарлейн А. Рар. Важное значение для изучения
деятельности в целом ЕС в регионе представляют работы таких авторов, как: С.З. Жизнин,
А.В. Малыгин – в них освещается тема энергетических интересов Германии. Вклад в
изучение общей стратегии стран Евросоюза по отношению к региону стало
коллективное исследование Эмерсона, Бунстры, Хасановой, Ларюэль, Пейрузы, а
также труды центральноазиатских специалистов, таких как: М.Т. Лаумулин, Ж.У. Ибрашев,
Э.Т. Есенбаева.

          Также
проблемы распространения новых вызовов и угроз безопасности в регионе
(терроризм, наркотрафик) и стремлений противодействовать им были освещены В.Я. Белокреницким,
В.В. Наумкиным, С. Корнелом.

            Научная новизна данной работы
обусловлена тем, что были систематизированы этапы и эволюция отношений между
ФРГ и регионом Центральной Азии, также на основании проведенного исследования
были выработаны возможные инструменты по повышению эффективности дальнейшего
сотрудничества между рассматриваемыми сторонами.

          Структура
данной работы
состоит из введения, трех глав (и пунктов к каждой
главе), заключения и списка использованной литературы и источников

Дополнительная информация

(фрагменты работы)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………..7

1
Концептуальные основы сотрудничества ФРГ и стран Центральной Азии……………………………………………………………………..

9
1.1 Формирование и эволюция внешнеполитической системы связей Германии……………………………………………………………….
9
1.2 Место стран Центральной Азии во внешнеполитических приоритетах Германии………………………………………………......
13
1.3 Этапы становления Центральноазиатской политики Германии…….. 16

2
Политическое сотрудничество Германии и стран Центральной Азии……………………………………………………………………..

22
2.1 Политика Германии в сфере укрепления региональной безопасности…………………………………………………………...
22
2.2
Содействие Германии политическим реформам в странах Центральной Азии……………………………………………………….
24
2.3 Позиция Германии по конфликтам в ЦА……………………………… 28

3
Экономическая политика Германии в Центрально-Азиатском регионе…………………………………………………………………

35
3.1 Энергетическая политика Германии в Центральной Азии………... 35
3.2
Становление торгово-экономических отношений Германии со странами ЦА…………………………………………………………...
37
3.3
Инвестиционная составляющая отношений Германии и стран ЦА………………………………………………………………………
47

Купить за 1000 ₽