или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Екатеринбург > Уральский государственный педагогический университет |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Налоги |
Год сдачи: | 2012 |
Количество страниц: | 95 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 16.12.2017 |
Количество просмотров: | 456 |
Рейтинг работы: |
ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………......7
1.1 Понятия налоговой системы, налогообложения и налоговое законодательство……………………………...…….......7
1.2 Налоговая политика государства……………………….…………............14
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ……………………………19
2.1 Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, нововведения 2011 и 2012 гг........19
2.2 Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности, нововведения 2011 года и на перспективу……..……….....…30
2.3 Результаты проведенных в России реформ налогообложения…….........35
2.4 Перспективы развития налогообложения малых предприятий в Современной России…………………….....38
ГЛАВА 3. «ПЛЮСЫ» И «МИНУСЫ» ПРИМЕНЕНИЯ УСН НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «Звезда» в 2009-2012 ГГ.....…………........................….42
3.1 Применение УСН на предприятии……………………………….…...……42
3.2 Сравнительная характеристика применения УСН на предприятии ООО «Звезда» в 2008-2012 гг…….…....51
ГЛАВА 4. РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕМЫ «ПЛЮСЫ» И «МИНУСЫ» ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ………………………………………...67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….......……….......82
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………......84
ПРИЛОЖЕНИЯ....…………………………………………………………….…....88
В работе поставлена цель: выявление "плюсов" и "минусов" налогообложения субъектов малого предпринимательства в России при применении упрощенной системы налогообложения и единого налога на вмененный доход.Для достижения цели автором были поставлен и решен ряд теоретических и практических задач (дать сравнительную характеристику применения УСН в 2009-2010 гг. и в 2011г, а так же т 2012 г.; выявить плюсы и минусы применения упрощенной системы налогообложения на примере малого предпринимательства; выявить возможные последствия изменения процентной ставки УСН; и др.).
(фрагменты работы)
Основы функционирования национальной системы налогообложения следует рассматривать в зависимости от состояния экономического базиса и общественно-политической надстройки переходной к рынку период. При этом особое место в создании системы налогообложения рыночного типа занимают принципы её построения. Под налоговой системой понимается совокупность налогов, пошлин и сборов, взимаемых на территории государства в соответствии с налоговым кодексом, такими органами как, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов (ФНС), и его территориальные органы., а также совокупность норм и правил, определяющих правомочия и систему ответственности сторон, участвующих в налоговых правоотношениях.
Налоговая система – основной проводник государственных интересов при регулировании экономики, формировании доходов бюджета, ограничении роста цен и торможении инфляции.
Для современной России особо важное значение имеет отработка принципов построения налоговой системы применительно к особенностям развития государства федеративного типа. Основные недостатки структуры налогообложения в стране обусловлены её неприспособленностью к современным условиям. Специфика перехода экономики к рынку и решение проблем взаимоотношений федерального центра и регионов определяют и особенности состава и структуры налогообложения. Но какие бы обоснования не выдвигались для расширения сферы налоговых изъятий, они не могут опровергнуть требований экономических законов.
В современных условиях могут быть сформулированы следующие принципы построения налоговой системы:
1. Обязательность. Этот принцип означает, что все налогоплательщики обязаны своевременно и полно уплатить налоги;
2. Справедливость. Принцип справедливости означает, что, с одной стороны, все налогоплательщики, находящиеся в равных условиях по объектам налогообложения, платят одинаковые налоги, а, с другой стороны, справедливым должны быть налоги, которые платят разные по доходам налогоплательщики. богатые платят больше чем бедные;
3. Определенность. Нормативные акты до начала налогового периода должны определить правила исполнения обязанностей налогоплательщиком;
4. Удобство для налогоплательщиков. Процедура уплаты налогов должна быть удобной, прежде всего для налогоплательщиков, а не для налоговых служб;
5. Экономичность. Издержки по собиранию налогов не должны превышать сумму собираемых налогов, а должны быть минимальны;
6. Пропорциональность. Предполагает установление ограничения (лимита) налогового бремени по отношению к валовому внутреннему продукту;
7. Эластичность. Подразумевает быструю адаптацию к изменяющейся ситуации;
8. Однократность налогообложения. Один и тот же объект налогообложения должен облагаться налогом за установленный период один раз;
9. Стабильность. Изменение налоговой системы не должно производиться часто и очень резко;
10. Оптимальность. Цель взимания налога. например, фискальная, или природоохранная и т.д. должна достигаться наилучшем образом с точки выбора источника и объекта налогообложения;
11. Стоимостное выражение. Налоги должны уплачиваться в денежной форме;
12. Единство. Налоговая система действует на всей территории страны для всех типов налогоплательщиков;
Реализация принципов налогообложения в разных странах осуществляется с учетом особенностей развития, существующей социально-экономической ситуации. Наличие собственной, независимой от других государств налоговой системы является одним из признаков суверенного государства.
Основные функции налоговой системы государства и, соответственно, установленных в государстве налогов являются:
1. Фискальная, суть которой состоит в пополнении доходов государства на различных уровнях. необходимых для исполнения государством своих функций;
2. Распределительная, суть которой состоит в распределении совокупного общественного продукта между юридическими и физическими лицами, отраслями и сферами экономики, государством в целом и его территориально-административными образованиями;
3. Регулирующая, суть которой в активном воздействии государства с помощью экономических рычагов и методов на экономические и социальные процессы в обществе;
4. Контрольная, суть которой состоит в наблюдении и соблюдении стоимостных пропорций в процессе образования и распределения доходов различных субъектов экономики.
По каждому налогу определяются субъекты – налогоплательщики (физические, юридические лица) и следующие элементы налогообложения:
• объект налогообложения;
• налоговая база;
• налоговый период;
• налоговая ставка;
• порядок исчисления налога;
• порядок и сроки уплаты налога.
В необходимых случаях при установлении налога могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
• Объект налога - это движимое и недвижимое имущество или доход, подлежащие обложению;
• источник налога - т.е. доход, из которого выплачивается налог;
• ставка налога - величина налога с единицы объекта налога;
• налоговая льгота - полное или частичное освобождение плательщика от налога, или право уплачивать в меньшем размере.
Под налогообложением понимается процесс установления и взимания налогов в стране, определение величин налогов и их ставок, а также порядка уплаты налогов и круга юридических и физических лиц, облагаемых налогами.
Порядок налогообложения предприятий регламентируется следующей нормативно-правовой базой:
1. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.
2. Законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, состоящее из законов и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с НК РФ.
3. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления о местных налогах и сборах, принимаемые представительными органами местного самоуправления в соответствии с НК РФ.
На сегодняшний день налоговое законодательство определяется ст.1 НК. Самого термина налоговое законодательство в кодексе нет. Законодатель называет систему актов, регулирующих налоговые отношения, как законодательство о налогах и сборах. Почему этот термин он избрал и отказался от налогового законодательства, совершенно непонятно, потому что сам термин налоговое законодательство уже прижился и использовался до кодекса в других актах, а здесь законодатель вдруг от него отошел и использовал этот термин. В частности, объясняется это тем, что налоговое законодательство не охватывает сборы, то есть законодательство о налогах и сборах как бы охватывает и налоги, и сборы, которые взимаются на территории РФ. Но на самом деле это ничего не объясняет, потому что кроме налогов и сборов взимаются также пошлины, а также взносы, которые перечислены. Тогда надо говорить: законодательство о налогах, сборах, пошлинах и взносах. Он тоже этого не делает. Поэтому в чем смысл нововведения - непонятно. Мы же будем в дальнейшем использовать термин налоговое законодательство в том смысле, в каком законодатель использует его, говоря о законодательстве о налогах и сборах.
Налоговое законодательство на сегодняшний день складывается из трех частей:
- федеральное налоговое законодательство,
- региональное налоговое законодательство,
- налоговые акты местного самоуправления.
Виды налогов и сборов в Российской Федерации.
1. Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые настоящим Кодексом и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации.
2. Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному региональному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются настоящим Кодексом.
3. Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с настоящим Кодексом нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.
Местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве и Санкт - Петербурге устанавливаются в вводятся в действие законами указанных субъектов Российской Федерации.
При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления в нормативных правовых актах определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному местному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются настоящим Кодексом.
Федеральные налоги и сборы обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации, а региональные и местные налоги и сборы вводятся в действие соответственно законами субъектов РФ и обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов Российской Федерации.
К федеральным налогам и сборам относятся:
• налог на добавленную стоимость;
• акцизы;
• налог на прибыль организаций;
• налог на доходы физических лиц;
• государственная пошлина;
• сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
• налог на добычу полезных ископаемых;
• водный налог.
К региональным налогам и сборам относятся:
• налог на имущество организаций;
• транспортный налог;
• налог на игорный бизнес.
К местным налогам и сборам относятся:
• земельный налог;
• налог на имущество физических лиц.
Законодательством установлено, что объектами налогообложения являются:
• прибыль (доход);
• стоимость определённых товаров;
• добавленная стоимость продукции, работ, услуг;
• имущество юридических и физических лиц;
• передача имущества (дарение, наследование);
• операции с ценными бумагами;
• отдельные виды деятельности;
• другие объекты, установленные законом.
Один и тот же объект облагается налогом данного вида только один раз за установленный период налогообложения (месяц, квартал, полугодие, год).
Под налоговым законодательством понимается совокупность юридических, правовых норм, устанавливающих виды налогов, действующих в стране, налоговые ставки, порядок взимания налогов, налоговые льготы. Налоговое законодательство регулирует отношения, связанные с возникновением, изменением, прекращением налоговых обязательств, устанавливает налоговые санкции. Обычно налоговое законодательство входит в компетенцию высших законодательных органов страны, но в определенных пределах нормы налогового регулирования устанавливают и высшие исполнительные органы в лице правительства, министерства финансов.
Похожие работы
Работы автора