или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Вузы города Екатеринбург > Уральский государственный педагогический университет |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Налоги, Право и юриспруденция |
Год сдачи: | 2014 |
Количество страниц: | 132 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 16.12.2017 |
Количество просмотров: | 608 |
Рейтинг работы: |
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ …………….…………………………..……......9
1.1.Налоговое законодательство в контексте институциональных трансформаций……………………..9
1.2.Налоговая политика социального государства России.............................16
ГЛАВА 2. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И РАЗВИТИЕ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ В РФ................................................29
2.1.Деловая активность и налоговый климат…………………………….….....29
2.2.Комплексная характеристика упрощенной системы налогообложения для субъектов малого предпринимательства……………...…………….……..35
2.3. Применение упрощенной системы налогообложения на предприятии…..............................................79
2.4.Основные направления совершенствования системы упрощенного налогообложения…………………… 94
ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕМЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ….................................................106
3.1. Дидактический материал и методика его изложения......………….……..106
3.2.План-проспект учебного занятия (лекции и семинара)…………...........…108
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………............…….........124
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………..…..128
Институты – это общепринятые нормы, регулирующие деятельность людей. В рамках современной
институциональной экономической теории институты рассматриваются как «правила игры», определяющие характер и направление человеческой деятельности (Д.Норт).
В сфере экономике такими институтами выступают нормы налогового и бюджетного регулирования, закрепленные в действующем законодательстве. В современных условиях эти нормы постоянно меняются (трансформируются). Так, стремление сформировать современную систему межбюджетных отношений, реализовать принцип бюджетного федерализма предполагает трансформацию прежних норм, в частности, перераспределение источников пополнения бюджетов всех уровней и реформирование всей налоговой
системы в стране.
Основы функционирования национальной системы налогообложения следует рассматривать в зависимости от состояния экономического базиса и общественно-политической надстройки переходной к рынку период.
При этом особое место в создании системы налогообложения рыночного типа занимают принципы её построения. Под налоговой системой понимается совокупность налогов, пошлин и сборов, взимаемых на
территории государства в соответствии с налоговым кодексом, такими органами как, федеральный
орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов (ФНС), и его территориальные органы., а также совокупность норм и правил, определяющих правомочия и систему ответственности сторон, участвующих в налоговых правоотношениях.
Налоговая система – основной проводник государственных интересов при регулировании экономики, формировании доходов бюджета, ограничении роста цен и торможении инфляции.
Для современной России особо важное значение имеет отработка принципов построения налоговой
системы применительно к особенностям развития государства федеративного типа.
Основные недостатки структуры налогообложения в стране обусловлены её неприспособленностью к современным условиям. Специфика перехода экономики к рынку и решение проблем взаимоотношений федерального центра и регионов определяют и особенности состава и структуры налогообложения. Но какие бы обоснования не выдвигались для расширения сферы налоговых изъятий, они не могут опровергнуть требований экономических законов.
В современных условиях могут быть сформулированы следующие принципы построения налоговой
системы:
1. Обязательность. Этот принцип означает, что все налогоплательщики обязаны своевременно и полно уплатить налоги;
2. Справедливость. Принцип справедливости означает, что, с одной стороны, все налогоплательщики,
находящиеся в равных условиях по объектам налогообложения, платят одинаковые налоги, а, с другой стороны, справедливым должны быть налоги, которые платят разные по доходам налогоплательщики. богатые платят больше чем бедные;
3. Определенность. Нормативные акты до начала налогового периода должны определить правила
исполнения обязанностей налогоплательщиком;
4. Удобство для налогоплательщиков. Процедура уплаты налогов должна быть удобной, прежде всего
для налогоплательщиков, а не для налоговых служб;
5. Экономичность. Издержки по собиранию налогов не должны превышать сумму собираемых налогов, а должны быть минимальны;
6. Пропорциональность. Предполагает установление ограничения (лимита) налогового бремени по отношению к валовому внутреннему продукту;
7. Эластичность. Подразумевает быструю адаптацию к изменяющейся ситуации;
8. Однократность налогообложения. Один и тот же объект налогообложения должен облагаться налогом за установленный период один раз;
9. Стабильность. Изменение налоговой системы не должно производиться часто и очень резко;
10. Оптимальность. Цель взимания налога. например, фискальная, или природоохранная и т.д. должна достигаться наилучшем образом с точки выбора источника и объекта налогообложения;
11. Стоимостное выражение. Налоги должны уплачиваться в денежной форме;
12. Единство. Налоговая система действует на всей территории страны для всех типов налогоплательщиков;
Реализация принципов налогообложения в разных странах осуществляется с учетом особенностей развития, существующей социально-экономической ситуации. Наличие собственной, независимой от других государств налоговой системы является одним из признаков суверенного государства.
Основные функции налоговой системы государства и, соответственно, установленных в государстве
налогов являются:
1. Фискальная, суть которой состоит в пополнении доходов государства на различных уровнях. необходимых для исполнения государством своих функций;
2. Распределительная, суть которой состоит в распределении совокупного общественного продукта между юридическими и физическими лицами, отраслями и сферами экономики, государством в целом и его территориально-административными образованиями;
3. Регулирующая, суть которой в активном воздействии государства с помощью экономических рычагов и методов на экономические и социальные процессы в обществе;
4. Контрольная, суть которой состоит в наблюдении и соблюдении стоимостных пропорций в процессе образования и распределения доходов различных субъектов экономики.
По каждому налогу определяются субъекты – налогоплательщики (физические, юридические лица) и следующие элементы налогообложения:
· объект налогообложения;
· налоговая база;
· налоговый период;
· налоговая ставка;
· порядок исчисления налога;
· порядок и сроки уплаты налога.
В необходимых случаях при установлении налога могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
· Объект налога - это движимое и недвижимое имущество или доход, подлежащие обложению;
· источник налога - т.е. доход, из которого выплачивается налог;
· ставка налога - величина налога с единицы объекта налога;
· налоговая льгота - полное или частичное освобождение плательщика от налога, или право уплачивать в меньшем размере.
Под налогообложением понимается процесс установления и взимания налогов в стране, определение величин налогов и их ставок, а также порядка уплаты налогов и круга юридических и физических лиц,
облагаемых налогами.
Порядок налогообложения предприятий регламентируется следующей нормативно-правовой базой:
1. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, которое состоит из Налогового
кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.
2. Законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, состоящее из законов
и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с НК РФ.
3. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления о местных налогах и сборах, принимаемые представительными органами местного самоуправления в соответствии с НК РФ.
На сегодняшний день налоговое законодательство определяется ст.1 НК. Самого термина налоговое
законодательство в кодексе нет. Законодатель называет систему актов, регулирующих налоговые отношения, как законодательство о налогах и сборах.
Почему этот термин он избрал и отказался от налогового законодательства, совершенно непонятно, потому что сам термин налоговое законодательство уже прижился и использовался до кодекса в других актах, а здесь законодатель вдруг от него отошел и использовал этот термин. В частности, объясняется это тем, что
налоговое законодательство не охватывает сборы, то есть законодательство о налогах и сборах как бы охватывает и налоги, и сборы, которые взимаются на территории РФ.
Но на самом деле это ничего не объясняет, потому что кроме налогов и сборов взимаются также пошлины, а также взносы, которые перечислены.
Тогда надо говорить: законодательство о налогах, сборах, пошлинах и взносах. Он тоже этого не делает. Поэтому в чем смысл нововведения - непонятно. Мы же будем в дальнейшем использовать термин налоговое законодательство в том смысле, в каком законодатель использует его, говоря о законодательстве о налогах и
сборах.
(фрагменты работы)
Упрощенная система налогообложения является основной у субъектов малого предпринимательства в Российской Федерации, ей уделяется особое внимание при выработке мер в области налоговой политики. Она считается одной из самых важных и вместе с тем сложных в налоговой системе РФ.
Поэтому детальное его изучение и выработка предложений по дальнейшему совершенствованию законодательной базы и практики её использования имеют важное значение, как для налогоплательщиков, так и для государственных органов. В связи с этим актуальность выбранной темы не вызывает сомнения.
В работе поставлена цель: обоснование необходимости более широкого использования системы упрощенного налогообложения в сфере предпринимательской деятельности как важнейшего условия повышения ее эффективности.
Наибольший интерес представляют разработанные предложения по совершенствованию упрощенной системы налогообложения по следующим направлениям: повышение эффективности работы налоговых органов; совершенствования налогового законодательства; пути повышения эффективности использования упрощенной системы налогообложения.
Полученные в ходе работы результаты, предложения и рекомендации представлены проектом спецкурса по теме исследования для преподавания в высшем учебном заведении на экономических специальностях.
Похожие работы
Работы автора