или
Заказать новую работуУчебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Средние специальные учебные заведения > Московский вечерний авиационный технологический техникум |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2012 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 23.02.2012 |
Количество просмотров: | 284 |
Рейтинг работы: |
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТОВ С ВЫБОРОМ СТРАТЕГИИ ПО-ВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ.
Содержание.
Введение
Глава1 Проблема межличностных конфликтов в отечественной психологии.
1.1. Причины возникновения межличностных конфликтов
1.2. Стратегии поведения в конфликте
1.3. Влияние личностных особенностей на поведение в конфликтной ситуации
1.4. Особенности личностных характеристик студентов гуманитарных и тех-нических факультетов
Глава2 Эмпирическое исследование взаимосвязи личностных особенностей студентов гуманитарного и технического факультетов с выбором стратегии по-ведения в конфликте
2.1. Программа и методы исследования
2.2. Результаты исследования студентов гуманитарного факультета
2.3. Результаты исследования студентов технического факультета
2.4. Сравнительный анализ исследования студентов гуманитарного и техни-ческого факультетов
Выводы
Заключение
Список литературы
Приложения
1. Введение.
Разного рода ссоры, противоречия, конкуренция объективно неизбежны в нашей повседневной жизни. Они различны по эмоциональному накалу, пе-реживаниям, последствиям для соперников, но по своему содержанию они являются конфликтами. Социальная структура общества, состоящая из раз-личных классов, социальных слоев, групп представляет собой постоянный источник конфликтов. И чем сложнее социальная структура, тем больше не-совпадающих или даже взаимоисключающих интересов, ценностей, целей и, соответственно, больше потенциальных источников для конфликтов. Кон-фликты возникают в семейном кругу, на работе, в общественной деятельно-сти- во всех сферах жизни, в которых действует человек. [23;29]
Поле действия конфликта широко и многогранно. Оно включает внут-реннюю психологическую жизнь человека, его взаимоотношения с другими людьми, межгрупповые взаимодействия и отношения социальных слоев, классов и государств. Исходя из этого, конфликты изучаются на различных уровнях: психологическом, социальном и социально-психологическом.
За последние годы в отечественной науке появилось большое количество работ, посвященных проблеме межличностных конфликтов. Исследованиями межличностного конфликта занимаются: Б.С.Алишев, А.Я.Анцупов, Е.М.Дубовская, Н.В.Гришина, А.А.Ершов, Н.И.Леонов, Р.Л.Кричевский, Н.Н.Обозов, Е.А.Рыльская, В.А.Фокин, Р.Х.Шакуров, А.И.Шипилов и дру-гие.
Но несмотря на большое количество работ, в целом проблема межлично-стного конфликта изучена недостаточно. На сегодняшний день нет общепри-нятого определения конфликта, в частности межличностного.
В настоящее время также существует недостаток экспериментальных ис-следований по изучению межличностных конфликтов.
Актуальность.
В студенческом возрасте происходит дальнейшее развитие человека, из-менение всей структуры личности в связи с вхождением в новые, более ши-рокие и разнообразные социальные общности.
Неблагоприятная социальная среда, отрицательно влияя на психическое состояние студентов, приводит к возникновению отрицательных эмоциональ-ных переживаний, вызывает рост агрессивности, напряженности, приводит к снижению работоспособности, что так или иначе влияет на возникновение конфликтов и отрицательно сказывается на успешности обучения.
Цель дипломной работы:
Выявить взаимосвязь между личностными особенностями студентов гу-манитарного и технического факультетов с выбором стратегии поведения в конфликте.
Предмет исследования:
Личностные особенности студентов гуманитарного и технического фа-культетов, связанные с выбором стратегии поведения в конфликте.
Объект исследования: 14 студентов Государственного Университета Гуманитарных Наук (факультет философии), 6 студентов Московского Пси-холого-Социального Института (факультет психологии), 14 студентов Мос-ковского Государственного Вечернего Металлургического Института (фа-культет материаловедения и машиностроения), 6 студентов Московского Психолого-Социального института (факультет информационных технологий).
Возраст студентов- от18 до 22 лет.
Задачи исследования:
1. Провести анализ литературы по данной проблеме.
2. Выявить личностные особенности студентов гуманитарного и технического факультетов.
3. Определить стратегии поведения студентов в конфликтной си-туации.
4. Установить взаимосвязь между личностными особенностями и выбо-ром стратегии поведения в конфликте у студентов гуманитарного и техниче-ского факультетов.
Методики исследования:
1. Методика исследования стиля поведения в конфликтной ситуации К.Томаса и Р.Килмена (адаптирована Н.В.Гришиной).
2. Опросник субъективной локализации контроля Дж.Роттера.
3. Шестнадцатифакторный личностный опросник Р.Кеттелла.
4. Методика диагностики межличностных отношений Т.Лири.
Практическая значимость состоит в том, что полученные данные расширяют представления о способах поведения студентов разных факульте-тов в конфликте и могут быть полезны психологу в системе высшего образо-вания.
Похожие работы
Работы автора