Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по социологии > Взаимосвязь личностных особенностей и социометрического статуса подростков разных социальных групп
Взаимосвязь личностных особенностей и социометрического статуса подростков разных социальных групп

Тема дипломной работы: Взаимосвязь личностных особенностей и социометрического статуса подростков разных социальных групп

2500 ₽
Купить за 2500 ₽

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

Общая информация
Описание работы
Общая информация
Учебное заведение: Учебные заведения Москвы > Средние специальные учебные заведения > Московский вечерний авиационный технологический техникум
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Социология
Год сдачи: 2012
Оценка: 5
Дата публикации: 23.02.2012
Количество просмотров: 454
Рейтинг работы:
Описание работы

Дипломная работа

Взаимосвязь личностных особенностей и социометрического

статуса подростков разных социальных

групп.


Содержание:

Введение

Глава 1. Теоретические подходы к изучению личности подростков

1.1. Проблема развития личности в подростковом возрасте

1. 2. Личностные особенности подростка и его социометрический

статус

1. 3. Личностные особенности подростка – воспитанника школы - интерната

Глава 2. Взаимосвязь личностных особенностей и социометрического статуса и подростков разных социальных групп

2.1. Организация и методы исследования

2.2. Анализ и обсуждение результатов исследования

2.3.Сравнительный анализ взаимосвязи личностных особенностей и

социометрического статуса подростков в группах разного типа

Выводы

2.4. Психолого – педагогические рекомендации для подростков с низким

социометрическим статусом

Заключение

Литература

Приложение


Введение



В подростковом возрасте все стороны развития личности подвергаются качественной перестройке, возникают новые психологические образования. Главное содержание этого возраста составляет переход ребенка от детства к взрослости, который сопровождается появлением у подростка значительных субъективно переживаемых трудностей, а также возникновением объективных трудностей в его воспитании. Многие психологи определяют этот возраст как кризисный. С одной стороны, подросток переходит на новую социальную позицию, приобщается к миру общественных ценностей, формируется его сознательное отношение к себе как к члену общества. С другой стороны, происходит процесс индивидуализации – утверждения своего уникального и неповторимого «Я».

В этот период огромное значение для подростка приобретает общение со сверстниками; ему важно не только быть вместе с ними, но и занимать среди них удовлетворяющее его положение. В том числе это стремление может быть выражено в желании занять в группе позицию лидера. Особое значение имеет потребность в высоком социометрическом статусе для подростков находящихся в интернате и других учреждениях подобного типа.

Исследования, проведенные во многих странах мира, свидетельствуют о том, что вне семьи развитие подростка идет по особенному пути, и у него формируются специфические черты характера, поведения и личности. Изучение данного вопроса и определило направление нашего исследования.

Актуальность проблемы изучения подросткового периода, являющегося исключительно сложным и противоречивым, объясняется тем, что только знание проблем подростка, характер его ведущей деятельности, характерной системы взаимоотношений с окружающими его людьми, может помочь формированию гармонично развитой, креативно мыслящей, творческой личности.

Теоретической основой нашей работы, посвященной исследованию личностным особенностям подростков, являются работы следующих авторов: Л.В. Выготского , Л.И. Божович, А.М. Прихожан, В.С. Мухиной, И.В. Дубровиной, О.В.Лишина, И.С. Кона, Д.И. Фельдштейна.

Цель исследования: выявить взаимосвязь личностных особенностей и социометрического статуса подростков разных социальных групп и разработать психолого – педагогические рекомендации для подростков с низким социометрическим статусом.

Объект: Учащиеся школы №1064, 9 «А» класса 25 человек и ученики школы -интернат 24№ 25человек .

Предмет: взаимосвязь личностных качеств и социометрического статуса подростков разных социальных групп.

Задачи:

1. провести теоретический анализ проблемы формирования личности в подростковом возрасте;

2. выявить социометрический статус подростков в группах;

3. изучить некоторые личностные особенности подростков разных социальных групп;

4. выявить взаимосвязь личностных особенностей и социометрического статуса подростков разных социальных групп;

5. разработать психолого – педагогические рекомендации для подростков с низким социометрическим статусом.

В качестве методов исследования нами использованы социометрия, многофакторный личностный опросник Р.Кеттелла (юношеский вариант), тест изучение самооценки личности старшеклассника, методика исследования коммуникативных и организаторских способностей КОС-1.

Практическая значимость определяется тем, что полученные результаты использованы для разработки психолого – педагогических рекомендаций подросткам с низким социометрическим статусом. Рекомендации были обсуждены на педагогическом совете школы- интерната и общеобразовательной школы и были рекомендованы к использованию.





Купить за 2500 ₽