или
Заказать новую работуУчебное заведение: | Учебные заведения Москвы > Средние специальные учебные заведения > Московский вечерний авиационный технологический техникум |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2012 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 23.02.2012 |
Количество просмотров: | 451 |
Рейтинг работы: |
Дипломная работа
Тема: «Исследование особенностей когнитивной сферы и самооценки у детей 8-9 лет с трудностями обучения»
Содержание:
Введение
I. Литературный обзор
1. Основы нейропсихологии детского возраста
2. Психологические особенности младшего школьника
2.1 Познавательная сфера и ее развитие в младшем школьном возрасте
2.2 Учебная деятельность в младшем школьном возрасте
3. Морфогенез мозга и периодизация развития функций
4. Проблема учебной неуспеваемости в младшем школьном возрасте
II. Экспериментальное исследование
1. Материал и методы исследования
2. Характеристика групп испытуемых
3. Результаты исследования
3.1 Результаты экспериментальной группы
3.2 Результаты контрольной группы
4. Обсуждение результатов
4.1 Сравнительный анализ результатов экспериментальной и контрольной групп
4.2 Выводы
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Актуальность проблемы: Проблема школьной неуспеваемости является на сегодняшний день одной из актуальных в современной нейропсихологии, возрастной, педагогической, социальной психологии.
Нейропсихологический анализ познавательной деятельности дает школьному психологу возможность выделить возможные причины неуспеваемости и определить способы коррекционной работы. Своевременная помощь, оказанная неуспевающему ученику, устраняет как конкретные трудности, так и создает условия для дальнейшего гармоничного и полноценного развития личности учащегося [12].
Дипломная работа была выполнена в рамках запроса школьной администрации, в связи с повышением количества детей имеющих трудности школьного обучения явно проявляющихся при переходе в среднюю школу.
Цель работы: Исследование особенностей когнитивной сферы и самооценки у детей 8-9 лет с трудностями обучения.
Гипотеза:
1. Дети младшего школьного возраста, имеющие трудности школьного обучения, отличаются от их успешно обучающихся сверстников слабой сформированностью следующих факторов: пространственного и кинетического фактора, а также трудностями зрительного и слухоречевого гнозиса.
2. Дети младшего школьного возраста, имеющие трудности школьного обучения характеризуются завышенной или заниженной самооценкой.
Задачи исследования:
1. Изучить литературные источники по проблеме школьной неуспеваемости.
2. Провести нейропсихологическое исследование и выявить уровень самооценки экспериментальной группы испытуемых 8-9 лет с трудностями в обучении.
3. Провести нейропсихологическое исследование и выявить уровень самооценки контрольной группы испытуемых 8-9 лет успешно обучающихся.
4. Провести качественный и количественный анализ по результатам исследования.
5. Сравнить результаты исследования контрольной и экспериментальной групп испытуемых.
Объект исследования: учащиеся младшего школьного возраста 8-9 лет (3-е классы) средней общеобразовательной школы со школьной неуспеваемостью.
Предмет исследования: особенности когнитивной сферы и самооценки у детей 8-9 лет с трудностями обучения.
Похожие работы
Работы автора