Студенческий портал

StudyNote RU admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Педагогика > Дидактические материалы для проведения недели информатике в школе

Тема дипломной работы: Дидактические материалы для проведения недели информатике в школе

2000 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях!

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение:Другие города > Вузы города Новосибирск > Новосибирский государственный педагогический университет
Тип работы:Дипломные работы
Категория:Педагогика
Год сдачи:2014
Количество страниц:75
Оценка:отлично
Рейтинг работы:

Дипломная работа+4 презентации игр + Речь на защите+Презентация для защиты

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 5

1.1.
Сущность, цели и задачи внеклассной работы по информатике. 5

1.2.
Особенности внеклассной работы по информатике. 12

1.3.
Формы внеклассных занятий. 18

ГЛАВА
2. РАЗРАБОТКА ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ИНФОРМАТИКИ.. 27

2.1.
Роль проведения «Недели информатики». 27

2.2.
Программа «Недели информатики». 32

2.3.
Дидактические материалы для «Недели информатики». 52

2.4.
Описание ЦОР. 66

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 69

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК.. 71

ПРИЛОЖЕНИЕ. 74

 

Таким образом, в данном исследовании были решены все поставленные задачи и разработаны дидактические материалы для проведения недели информатики.
В первой главе исследования был поведен литературный анализ по теме внеклассной работы по информатике.
Были выделены особенности внеклассной работы по информатике: по своему содержанию она строго не регламентирована государственной программой; для внеклассной работы учащиеся данной школы могут объединятся в группы, обучаясь либо в одном и том же классе, либо в разных классах; при этом группы создаются на добровольных началах; внеклассная работа характеризуется многообразием форм и видов; занимательность предлагаемого материала либо по содержанию, либо по форме, более свободное выражение своих чувств во время работы, более широкое использование игровых форм проведения занятий и элементов соревнования на них; оснащенность кабинета информатики соответствующим техническим оборудованием.
Так же в первой главе были рассмотрены формы внеклассной работы: кружки, клубы, школьные музеи, занятия по подготовке к ЕГЭ, индивидуальные занятия, линейки и т.д. Основной формой внеклассных занятий по информатике является работа кружков, которая по содержанию связана с изучением курса информатики. В кружках проводятся занятия разного типа. Это могут быть доклады, работа над проектами, экскурсии, изготовление наглядных пособий и оборудования для кабинетов, лабораторные занятия, встречи с интересными людьми, виртуальные путешествия и т.п.
Во второй главе исследования была раскрыта роль предметной недели, разработаны мероприятия для проведения недели информатики, составлен план и подготовлены дидактические материалы.
Роль проведения недели информатики заключается в том, что ребята получают представление о современных компьютерных технологиях, с помощью художественных и документальных фильмов, демонстрируются возможности современных компьютеров, проводятся обсуждения о перспективах развития вычислительных систем, прививая интерес к чтению газет и журналов компьютерного содержания.
Неделя информатики, как и любая предметная неделя в школе, традиционно длится 5 дней, с понедельника по пятницу. Дата проведения согласовывается с завучем по учебно-воспитательной работе и с общим школьным планом внеклассных мероприятий на год. Каждая школа имеет свое положение о предметной неделе.
Содержание предметной недели зависит от традиций и особенностей школы, ее оснащенность компьютерной техникой, загруженность кабинета информатики, от подготовки и заинтересованности самого учителя.
Во время проведения предметной недели проводится в каждом классе контрольную работу, проводятся консультации классам, организовываются команды, решаются организационные вопросы, готовится объявление о неделе с указанием плана мероприятий, сроках проведения и участниках. Работы учащиеся сдают в течение Недели, контрольные пишут на уроках, соревнования проводятся после уроков, с приглашением всех желающих в качестве зрителей. Поступившие в течение Недели работы озвучиваются в классе на уроках и вывешиваются в коридоре для всеобщего ознакомления. В конце Недели проводится общешкольная линейка, на которой подводятся итоги, оглашаются все результаты и награждаются победители и активные участники Недели.
Мероприятия, проводимые на Неделе Информатики проводятся с понедельника 111 марта 2014 года по пятницу 15 марта 2014 года после занятий в 15.00. Названия игр и конкурсов следующие: «Поле чудес», «Последний герой», «Блиц-опрос», «Что? Где? Когда?», «Мисс и Мистер Информатика».