или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2014 |
Количество страниц: | 87 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 11.03.2018 |
Количество просмотров: | 540 |
Рейтинг работы: |
Теоретические основы работы над выразительностью речи младших школьников на уроках литературного чтения в 4 классе
Опытно-практическая работа по формированию выразительной речи у младших школьников на уроках литературного чтения в 4 классе
(фрагменты работы)
2.1. Диагностика навыков выразительного чтения у обучающихся в 4 классе
Опытно-практическая работа по теме исследования «Формирование выразительной речи младших школьников на уроках литературного чтения в 4 классе» была организована с детьми 4 класса МОУ СОШ № 28 им. А.А. Суркова г. Рыбинска Ярославской области с октября 2013 г. по май 2014 г.
В классе 24 обучающихся в возрасте 9-10 лет, работа проводилась со всеми детьми, но для исследования мы отобрали 10 человек (каждого второго – выбор случайный).
Задачи, поставленные в исследовании, нам предстояло решить в три этапа:
I этап – определение процедуры и проведение диагностического обследования;
II этап – разработка и реализация перспективного плана по формированию выразительной речи у младших школьников на уроках литературного чтения в 4 классе;
III этап – определение результативности опытно – практической работы.
В ходе исследования мы провели анализ УМК «Гармония» по литературному чтению, по которой ведется работа в данном классе. Результаты проведения анализа УМК представлены (Прил. 2).
Прежде чем начать работу по формированию выразительной речи у младших школьников на уроках литературного чтения в 4 классе мы провели беседу с учителем.
Цель: изучить уровень выразительности речи у школьников 4 класса.
В результате беседы мы узнали мнение учителя об уровне выразительности речи у обучающихся:
- все обучающиеся выделяют авторское отношение к героям и событиям,
-достаточно хорошо выделяют паузы и логические ударения,
- выделяют ударный слог,
- регулируют силу голоса,
- не достаточно хорошо умеют определять по содержанию мысли, чувства, настроение и переживание к героям,
- не достаточно хорошо представляют себе ту или иную картину (Прил. 3).
На основе слов учителя мы сделали сводную таблицу навыков выразительности речи у обучающихся 4 класса.
Изучили методическое пособие по выразительному чтению М.И. Омороковой и выделили показатели выразительности речи (Прил. 4).
Изучение уровня выразительности речи у младших школьников в 4 классе.
Цель: изучить уровень выразительности речи у младших школьников в 4 классе.
Процедура диагностики: Исследование проводилось индивидуально с каждым ребёнком. Экспериментатор предлагал ребёнку прочитать стихотворение С. Есенина «С добрым утром!».
Похожие работы
Работы автора