Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по педагогике > Выпускная квалификационная работа (бакалаврская работа) "Формирование коммуникативной компетентности младших школьников посредством русской народной сказки"

Тема дипломной работы: Выпускная квалификационная работа (бакалаврская работа) "Формирование коммуникативной компетентности младших школьников посредством русской народной сказки"

2500 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Педагогика
Год сдачи: 2016
Количество страниц: 102
Оценка: 5
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: Выпускная квалификационная работа (бакалаврская работа)  \»Формирование коммуникативной компетентности младших школьников посредством русской народной сказки\» (Дипломные работы - Педагогика).

Концепция модернизации российского образования
гласит: чтобы воспитать личность, стремящуюся к максимальной реализации своих
возможностей, открытую для восприятия нового опыта, способную на осознанный и
ответственный выбор в различных жизненных ситуациях, необходимо, прежде всего,
научить ребенка решать с помощью языковых средств те или иные коммуникативные
задачи в разных сферах и ситуациях общения, т.е. сформировать у него
коммуникативную компетенцию.

Воспитание всесторонне развитой личности
невозможно без совершенствования такого инструмента познания и мышления, как
речь. Содержание стандарта второго поколения предполагает формирование не
только навыков анализа языка, классификации языковых явлений и фактов (именно
это до сих пор преобладало в школьной практике), но, прежде всего - овладение
первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка
(орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать
адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

Дети 6-7 лет не всегда адекватно могут выразить
свои мысли, чувства, ощущения, что является препятствием для установления
полноценного контакта со взрослыми. В то же время именно младший школьный
возраст чрезвычайно благоприятен для овладения коммуникативными навыками в силу
особой чуткости к языковым явлениям, интереса к осмыслению речевого опыта,
общению. Следовательно, развитие коммуникативной компетенции ученика -
актуальная задача воспитательно-образовательного процесса начальной школы,
которая может осуществляться на уроках литературного чтения посредством сказок.

Несмотря на достаточную изученность
рассматриваемой проблемы и понимание необходимости такой работы, сегодня
все-таки остаются открытыми вопросы об эффективных, оптимальных способах,
приемах и средствах формирования коммуникативной компетенцию младших
школьников.

         Полагаем,
обращение к фольклору может способствовать формированию у младших школьников
некоторых умений, важных для развития коммуникативной компетентности.
Носителю фольклора мир представляется основанным
на социальных и личностных связях, поэтому правила взаимодействия и  правила поведения в нем «обретают статус
Закона, поскольку именно их выполнение является залогом устойчивости
существования социума»

Цель нашего исследования – выявить эффективные приемы работы над сказкой, способствующие формированию коммуникативной компетентности младших школьников.
Объект исследования – процесс формирования коммуникативной компетентности младших школьников.
Предмет исследования - приемы работы над сказкой, способствующие формированию коммуникативной компетентности младших школьников.
Гипотеза исследования: эффективными приемами формирования коммуникативной компетентности младших школьников средствами русской народной сказки будут являться:
- языковой анализ рече-этикетных средств;
- драматизация;
- работа с иллюстрацией;
- придумывание продолжения сказки;
- составление вопросов к сказке;
- анализ коммуникативной ситуации сказки,
- составление карты главного героя сказки.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую, филологическую и методическую литературу по теме исследования;
2. Изучить опыт учителей по формированию коммуникативной компетентности младших школьников средствами русской народной сказки;
3. Выявить эффективные приемы работы над сказкой, способствующие формированию коммуникативной компетентности младших школьников;
4. Разработать локально-методический комплекс заданий по формированию коммуникативной компетентности младших школьников средствами русской народной сказки и экспериментальным путем проверить его эффективность.