или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2018 |
Количество страниц: | 51 |
Оценка: | 4 |
Дата публикации: | 16.08.2019 |
Количество просмотров: | 248 |
Рейтинг работы: |
Нетрадиционные техники как средство формирования
выразительного образа в аппликации у детей раннего возраста
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК В ФОРМИРОВАНИИ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗА АППЛИКАЦИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА…6
1.1. Сущность понятия «выразительный образ» в аппликации у детей раннего
возраста……………………………………………………………………………..6
1.2. Нетрадиционные техники аппликации и их использование в работе по
формированию выразительного образа с детьми раннего возраста………….13
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК АППЛИКАЦИИ В РАБОТЕ ПО
ФОРМИРОВАНИЮ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА С ДЕТЬМИ РАННЕГО
ВОЗРАСТА В СОВРЕМЕННЫХ ДОО…………………………………………..25
2.1. Изучение уровня формирования выразительного образа в аппликации у
детей раннего возраста ………………………………………………………….25
2.2. Реализация педагогических условий использования нетрадиционных
техник в формировании выразительного образа в аппликации у детей раннего
возраста ……………………………………………………………………………35
(фрагменты работы)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы. Проблема образной выразительности в детском
творчестве приобретает все большую актуальность. Проблему формирования
выразительного образа в различных видах изобразительного деятельности
дошкольников исследовали Л.С. Выготский [8], Е.В. Горбатова [11], М.А.
Гусакова [14], С.В. Иванникова [19], Т. С. Комарова [23], Л.П. Лабунская [27],
Н.П. Сакулина [41] и другие.
Формирование выразительного образа в аппликации связано с
познавательной деятельностью и оказывает огромное влияние на развитие
умственных и творческих способностей детей. Занятия аппликацией
ориентированы на знакомство детей дошкольного возраста со свойствами
разных материалов (бумага, ткань, крупа и другие природные и декоративные
материалы). Дошкольники овладевают целым рядом трудовых умений,
способствующих развитию сенсорного восприятия, связанных с обработкой
материала (складывание, вырезание, наклеивание) и применением
инструментов (ножницы, клей, и т.д.).
Аппликация как вид изобразительной деятельности направлена на
формирование у детей определенных знаний, развитие умений, отработку
навыков и воспитание личности. Аппликация дает детям возможность
усваивать знания о цвете, строении предметов, их величине, форме и
композиции.
Анализ научной литературы показал, что изобразительновыразительные средства в аппликации имеют свои особенности, это
стилизованность изображения (без лишней детализации), локальность цвета,
использование фона, композиция, ритм и др.
Учитывая особенности детей раннего возраста (недостаточное развитие
мелких мышц руки, слабая координация движений, слабый зрительный
контроль за своими действиями и др.), формирование выразительного образа в
аппликации в раннем возрасте нуждается в особом педагогическом
4
руководстве.
Надо отметить, что проблема использования нетрадиционных техник
аппликации в работе с детьми с детьми дошкольного возраста - предмет
глубокого педагогического исследования. Значительный вклад в ее разработку
внесли исследователи художественного творчества дошкольников: Е.А.
Флерина [43], И.В. Новикова [34], Н.П. Сакулина [41], Т.С. Комарова [24] и
другие. Раскрыты вопросы сущности понятия аппликации, методика
организации, приемы выполнения аппликации из различных материалов и т.д.
Но в доступной нам литературе не описаны возможности нетрадиционных
техник в формировании выразительного образа в аппликации у детей раннего
возраста.
Исходя из анализа психолого-педагогической, методической литературы
и современной образовательной практики можно сформулировать
противоречие между широкими возможностями формирования выразительного
образа дошкольников в процессе аппликации и недостаточной
разработанностью данного вопроса в методической литературе.
Необходимость разрешения данного противоречия определяет
актуальность исследования и его проблему: каковы особенности
педагогического руководства формированием выразительного образа в
аппликации у детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник.
Объект исследования - выразительный образ в аппликации у детей
раннего возраста.
Предмет исследования – нетрадиционные техники аппликации и их
использование в формировании выразительного образа в работе с детьми
раннего возраста.
Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально
исследовать педагогическое руководство формированием выразительного
образа в аппликации у детей раннего возраста посредством использования
нетрадиционных техник.
Гипотеза исследования: мы предположили, что нетрадиционные техники
Похожие работы