или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Педагогика |
Год сдачи: | 2019 |
Количество страниц: | 69 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 20.11.2019 |
Количество просмотров: | 431 |
Рейтинг работы: |
Введение………………………………………………………………………..3-5
Глава I. Здоровьесберегающие технологии как фактор развития младших школьников
1.1 Сущность здоровьесберегающих технологий……………………..6-8
1.2 Виды здоровьесберегающих технологий………………………….9-12
1.3 Роль педагога в здоровьесберегающей педагогике…………………12-17
Глава II. Опытно-практическое исследование процесса реализации здоровьесберегающих технологий в начальном образовании.
2.1 Организация опытно-практического исследования процесса реализации здоровьесберегающих технологий в условиях начальной школы…………18-24
2.2.Методы и приёмы, используемые в учебно-воспитательном процессе, с учётом здоровьесбережения младших школьников…………….24-36
2.3 Анализ эффективности создания здоровьесберегающей среды в обучении и воспитании……………. ……………………………….36-41
Заключение…………………………………………………………………..42-44
Список использованных источников……………………………………45-47
Приложение…………………………………………………….48-69
(фрагменты работы)
Введение
Здоровье человека является высшей ценностью, основой жизни и благополучия человека. Эта тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением ребенком общего среднего образования.
С началом учебной деятельности ребёнок проводит большую часть своего времени в школе, поэтому школа обязана взять на себя заботу о сохранении его здоровья наряду с родителями. Уже давно неоспоримым стал факт, что школьные нагрузки оставляют свой отпечаток на здоровье учащихся. Анализируя cоcтаяние здоровья первоклаccников и тех, кто оканчивает школу, специалисты отмечают печальные факты: ежегодно у многих детей регистрируются нарушения зрения, различные степени сколиоза, заболевания желудка, нервной и сердечно-сосудистой систем и многие другие. [2, с.32].
Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребёнок пришёл в школу. Поэтому в дальнейшем очень важна правильная организация учебной деятельности. Подготовка к здоровому образу жизни ребёнка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей младшего школьного возраста
Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, т.к. с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70% времени его бодрствования. А значит, школа не может отстраниться от здоровьесберегающих мероприятий в жизни детей.
Все выше сказанные факты свидетельствуют о том, что необходима специальная работа школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Сильно возросло внимание и к здоровью школьников, так как состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.
Цель здоровьесберегающих технологий обучения — обеспечить учащимся возмож¬ность сохранить здоровье в период школь¬ного обучения, сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. [1, с.106].
Постановка задачи здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе может рассматриваться в двух вариантах.
Здоровьесберегающие технологии должны соответствовать фундаментальному принципу медицины и педагогики: «Не навреди!» и обеспечивать условия обучения, воспитания, развития, которые не оказывают негативного воздействия на здоровье школьников. Эта задача аналогична концепции охраны труда школьников. В традиционном понимании здоровьесберегающие технологии - это предупреждение травматизма и других очевидно вредных воздействий на здоровье школьника. [26, с.26].
Естественно, многие сходятся в том, что именно учитель может сделать для школьника в плане сохранения здоровья больше, чем врач. Но для этого нужно обучиться здоровьесберегающим образовательным технологиям, позволяющим работать так, чтобы не наносить ущерба здоровью своих учеников и себе в том числе. [4, с.21].
Реализацию здоровьесберегающих образовательных технологий следует понимать не только как охрану здоровья учащихся, но и формирование, укрепление их здоровья, воспитание у них культуры здоровья, стремлении грамотно заботиться о своем здоровье.
Работа школы сегодня должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья учащихся, и она может считаться полноценной и эффективной тогда, когда в полной мере и в единой системе реализуются здоровьесберегающие технологии. Несмотря на существование разнообразных форм и методов реализации их результат не достигает поставленной цели.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что сберегая здоровье наших учеников – мы заботимся о своём будущем, а значит и о будущем нашего государства.
Актуальность данной работы состоит в том, что в условиях современной природной и социально-экологической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. В настоящее время она является первой по актуальности среди множества других проблем обучения и воспитания школьников.
Цель работы: изучить особенности использования здоровьесберегающей технологии в условиях начальной школы.
Объект исследования: педагогический процесс
Предмет исследования: применение здоровьесберегающих технологий в условиях начальной школы.
Задачи работы:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по теме
2. Выявить сущность здоровьесберегающих технологий
3. Изучить виды здоровьесберегающих технологий
4. Проанализировать и определить роль педагога в здоровьесберегающей педагогике.
5.Подобрать комплекс мероприятий по реализации здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и апробировать его на практики
Похожие работы
Работы автора