Студенческий портал

StudyNote RU admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Педагогика > ОСОБЕННОСТИ ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ, ИСПЫТЫВАЮЩИМИ СОЦИАЛЬНОЕ НЕБЛАГОПОЛУЧИЕ

Тема дипломной работы: ОСОБЕННОСТИ ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ, ИСПЫТЫВАЮЩИМИ СОЦИАЛЬНОЕ НЕБЛАГОПОЛУЧИЕ

2500 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы сразу получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях!

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение:Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы:Дипломные работы
Категория:Педагогика
Год сдачи:2019
Количество страниц:76
Оценка:10
Рейтинг работы:
Иллюстрация №1: ОСОБЕННОСТИ ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ, ИСПЫТЫВАЮЩИМИ СОЦИАЛЬНОЕ НЕБЛАГОПОЛУЧИЕ (Дипломные работы - Педагогика).

Актуальность
исследования заключается
в том, что с каждым годом
отмечается рост детской преступности, прослеживается тенденция к росту числа
детей с отклоняющимся поведением и общим социальным неблагополучием. Важнейшей задачей,
стоящей на современном этапе перед обществом и системой образования является
решение проблемы организации эффективной работы по профилактике и коррекции
отклоняющегося поведения социально неблагополучных младших школьников.

К детям, испытывающим социальное
неблагополучие, относятся дети с различными формами психической и социальной
дезадаптации, выражающейся в неадекватном поведении.

В научных исследованиях доказано исключительное влияние семьи на ребенка. Благополучие семьи служит источником силы развития личностных качеств, способностей и возможностей ребенка. Однако, как показывает анализ статистических данных в развитии современной семьи отмечаются негативные тенденции: снижение педагогического потенциала родителей, утрата семейных ценностей, увеличение числа неблагополучных союзов, в которых родители не исполняют должным образом своих обязанностей по воспитанию детей.
Из этого следует, что значительный вклад в решение задач обучения и воспитания детей в младшем школьном возрасте вносит начальная школа и внешкольные учреждения (реабилитационные центры, кружки, секции и т.д.).[28., c.256]
Основополагающим в решении данной проблемы, является процесс социализации детей младшего школьного возраста. Этот возрастной период можно с полным правом рассматривать как социальную систему, представляющую собой институт социализации человека, когда у младшего школьника формируются те качества и свойства личности, те социальные навыки и умения, которые позволяют ему в дальнейшем эффективно взаимодействовать с окружающим миром. С этого времени дети, наряду со взрослыми, стремятся к созданию своеобразного равноправного общества, воспринимая сверстника как партнера по деятельности, чувствуют потребность ощущать свою принадлежность к группе.
Следовательно, можно говорить о том, что у ребенка впервые появляется возможность активно участвовать в создании некого аналога общественных отношений. Стремление познать и войти в мир социальных отношений взрослых подталкивает детей к интенсивному усвоению норм, ценностей, установок, регулирующих отношения и общение людей.[18]
Цель исследования: изучить особенности внешкольной работы, с младшими школьниками испытывающие социальное неблагополучие.
Объект исследования: младшие школьники, испытывающие социальное неблагополучие.
Предмет исследования: формы и методы работы внешкольного учреждения с младшими школьниками, испытывающие социальное неблагополучие.
Гипотеза исследования: Преодоление последствий социального неблагополучия младших школьников в условиях внешкольного воспитания возможно лишь при условии тщательной диагностики ситуации и индивидуальном планировании работы с воспитанником.
Задачи исследования:
- проанализировать психологические особенности младших школьников нуждающихся в социализации;
- рассмотреть характеристику понятия воспитательная работа в младшем школьном возрасте;
- рассмотреть и проанализировать основные направления работы с младшими школьниками;
- выявить и обосновать педагогические условия повышения эффективности работы реабилитационного центра с детьми, испытывающими социальное неблагополучие при взаимодействии с образовательными учреждениями.
Методологические основы исследования были определены с учетом достижений науки, в частности: концепция социализации учащихся через включение их в систему социальных отношений (А. В. Мудрик).[36]
В исследовании для решения поставленных задач и проверки исходных предположений использовался комплекс взаимодополняемыхметодов: изучение и анализ исследований, выполненных в педагогике и психологии; педагогический эксперимент, наблюдение, беседа, тестирование, а также методы статистической обработки результатов.
Наше исследование направлено на выявление возможностей внешкольного образования в работе с младшими школьниками, испытывающими социальное неблагополучие.
Практическая значимость исследования заключается в том, что заострив внимание на формировании у младших школьников испытывающих социальное неблагополучие социальных навыков, мы систематизировали специальные виды деятельности, способствующие более качественной социализации детей. Надеемся привлечь внимание учителей современной школы к проблемам детей, испытывающих социальное неблагополучие.