Студенческий портал

admin@studynote.ru
/ Регистрация
X
Помощь студенту > Готовые работы > Дипломные работы > Дипломные работы по педагогике > Социально-педагогическая деятельность с семьей

Тема дипломной работы: Социально-педагогическая деятельность с семьей

1500 рублей
Купить

или

Заказать новую работу

Более 20 способов оплатить! После оплаты вы получаете ссылку на скачивание. Гарантия на - 3 дня. Исключительно в ознакомительных целях! Все вопросы admin@studynote.ru

  • Общая информация
  • Описание работы
  • Дополнительная информация

    (фрагменты работы)

Учебное заведение: Другие города > ДРУГОЕ
Тип работы: Дипломные работы
Категория: Педагогика
Год сдачи: 2020
Количество страниц: 108
Оценка: 5
Рейтинг работы:

Данная
работа посвящена изучению влияния стиля воспитания семьи на социализацию
ребенка. Роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими
социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается
личность человека, происходит овладение им социальных ролей. Для маленького
ребенка семья – это целый мир. В нем он живет, действует, делает открытия, учится
любить, ненавидеть, сочувствовать. Будучи ее членом, ребенок вступает в
определенные отношения с родителями, которые могут оказывать на него как
положительное, так и негативное влияние. Вследствие этого ребенок растет либо
доброжелательным, открытым, либо тревожным, грубым, лживым.

Мы
предполагаем, что проблемы социализации школьника напрямую связанны с типом
семейного воспитания, и деятельность социального педагога должна строиться с
учетом выявленных проблем.

Вопросом
взаимоотношений родителя и ребенка занимались психологи и педагоги различных
школ и времен, считая их важным источником детского развития.

Цель
нашего исследования: изучить социально-педагогическую деятельность с семьей в
условиях общеобразовательной школы и определить роли семейного воспитания в
процессе социалиации школьника.

Объектом нашего исследования
становится процесс социализации школьника

Предмет исследования:
исследование деятельности социального педагога с семьей в условиях
общеобразовательной школы.

В соответствии с этим
были определенны следующие задачи:

- Изучить
психолого-педагогическую характеристику детей младшего школьного возраста и
определить роль семейного воспитания в процессе их социализации;

- Выявить взаимосвязь
типов семейного воспитания и проблем социализации детей;

- Спланировать
деятельность социального педагога с семьей с проблемным ребенком.

В
соответствии с первой задачей мы провели теоретическое исследование которое
позволило нам определить психолого-педагогическую характеристику детей младшего
школьного возраста и определить роль семейного воспитания в процессе
социализции.

Мы
выяснили, что младший школьный возраст это период интенсивного развития и
качественного преобразования психических и познавательных процессов. В этот
период очень важно значение имеет семья. Счастливые дети в семье где родители в
разумной мере удовлетворяют потребности детей лучше адаптируются к изменяющимся
условиям и преодолевают трудности, в то время как дети в семейном воспитании
которых присутствует любая дисгармония испытывают трудности которые приводят к
неблагоприятным последствиям в развитии личности.

В
соответствии со второй задачей  мы
определили как  стиль воспитания отражается
на ребенке, и пришли к выводу, что ребенок вырастет полноценной сильной и независимой
личностью при демократическом стиле воспитания.

Роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность человека, происходит овладение им социальных ролей, необходимых для безболезненной адаптации ребенка в обществе. Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни. Именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности.

Семейные условия, стиль воспитания, социальное положение, род занятий и уровень материального положения и образования родителей предопределяет жизненный путь подрастающей личности. Помимо целенаправленного воздействия воспитания, на ребенка действует вся внутрисемейная атмосфера, причем эффект этого воздействия может накапливаться с возрастом, преломляясь в структуре личности. Практически нет ни одного социального или психологического аспекта поведения ребенка, который не зависел бы от внутрисемейной обстановки.

Сегодня можно наблюдать целый спектр проблем семейного воспитания, и большинство родителей не в состоянии решить их самостоятельно. К отклонениям в гармоничном развитии ребенка могут привести определенные аспекты в воспитании, например стремление к излишней опеке или пренебрежение, игнорирование потребностей ребенка недостаток последовательности в поведении и воспитательной тактике родителей, постановка завышенных требований или их недостаток, стремление к всестороннему ограничению, чрезмерные запреты или вседозволенность.

Весь спектр указанных проблем не может не отразиться на поведении ребенка и вне семьи, затрагивая его другие сферы деятельности. И хотя в современных условиях человек имеет доступ к огромному количеству информации, сетевой доступ обрушивает поток рекомендаций по воспитанию

детей и способах преодоления конфликтных ситуаций в семье, и в этом огромном потоке информации современным родителям трудно отыскать необходимое руководство.

Во все века семья испытывала потребность получать поддержку в воспитании своих детей. История свидетельствует, что когда люди жили большими семьями, то необходимые знания и навыки семейной жизни передавались от поколения к поколению.