или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Дипломные работы |
Категория: | Право и юриспруденция |
Год сдачи: | 2016 |
Количество страниц: | 68 |
Оценка: | 5 |
Дата публикации: | 15.07.2016 |
Количество просмотров: | 537 |
Рейтинг работы: |
Актуальность выбранного исследования заключается в том, что практически ежедневно каждый человек вступает в различные правовые отношения потребительского характера: например, покупая товар в магазине или пользуясь коммунальными услугами. Но в условиях нестабильной рыночной экономики и увеличивающегося уровня конкуренции предприятия, производители часто пытаются прямо или косвенно навязать потребителям ненужный товар или, например, нарушают условия договора на оказание услуг. Именно поэтому каждому потребителю необходима государственная поддержка, которая выступает гарантией реализации их прав. На работу были получены положительный отзыв от руководителя, а также положительная рецензия от мирового судьи.
В тексте дипломной работы используются материалы судебной практики практики. В ходе выполнения выпускной квалификационной работы был проведён анализ современного российского законодательства в области защиты прав потребителей. Выполнены поставленные задачи и выявлены проблемы в данной сфере, а также приведены варианты их решения.
В дополнение к работе была сделана презентация и написана речь для защиты (добавлены в архив).
Оригинальность ~70% (чуть больше)
МИУ г.Сочи
(фрагменты работы)
Введение Ещё с давних времён люди занимались изготовлением различных товаров и последующей их передачей другому лицу посредством обмена на равноценный товар или денежные знаки. Оказывали помощь в работе или предоставляли друг другу те или иные услуги. Постепенно всё это привело к возникновению, а после – способствовало развитию и становлению целой потребительской системы. В настоящее время концепция потребительского рынка является необходимым и важным элементом для каждого ныне существующего государства в отдельности и для всех стран в целом. Не менее значимое место такая ветвь, как отношения, возникающие на основании предоставлении товара (работы, услуги) одним лицом другому, занимает и в российском законодательстве. Защита прав потребителей как самостоятельная отрасль законодательства возникла в России сравнительно недавно - только в начале 90-х годов. До этого регулирование отношений по удовлетворению потребностей граждан-потребителей в основном осуществлялось общими нормами и положениями гражданского законодательства. В нормативных актах отсутствовала специфика взаимоотношений потребителя с продавцами (исполнителями, изготовителями), что и вызывало на то время немало проблем. С юридической точки зрения потребительская система – это весьма сложный механизм, который требует к себе повышенного внимания со стороны законодательства и последующего углублённого изучения установленных норм. Важно не только разработать, принять и закрепить положения, куда важнее донести их до понимания каждой из сторон такого вида отношений. Покупатель должен не только знать свои права и возможности, но и уметь ими правильно пользоваться, а продавец (изготовитель, исполнитель) – их не нарушать и нести ответственность за ненадлежащее исполнение. Практически ежедневно каждый из нас вступает в различные правовые отношения потребительского характера: покупая товар в магазине, заключая договор купли-продажи; пользуясь коммунальными услугами и т.д. Но в условиях нестабильной рыночной экономики и увеличивающегося уровня конкуренции предприятия, организации и производители часто пытаются косвенно навязать потребителям невыгодный товар или, например, нарушают условия договора на оказание работ или услуг. Именно поэтому каждому потребителю необходима государственная поддержка, которая выступает гарантией реализации их прав. Наличие указанной проблемы и обуславливает актуальность темы данной работы. Основная цель выпускной квалификационной работы заключается в исследовании прав потребителей и анализе способов их защиты, представленных в российском законодательстве. Для выполнения поставленной цели требуется решение следующих задач:
Объектом исследования являются правоотношения, возникающие между субъектами потребительских отношений в России. Предметом исследования является законодательство, защищающее права и интересы потребителей в России; права потребителей на надлежащее качество товаров, работ, услуг, на информацию об изготовителе; защита прав потребителей при продаже товаров, а также при выполнении работ и оказании услуг; юридическая ответственность за нарушение прав потребителей; процессуальные аспекты защиты прав потребителей. Методологическую основу исследования составляют следующие методы: диалектический, системный, логический, анализ, синтез, изучение документов, формально-юридический. Нормативно-правовая основа исследования: - международные правовые акты; - гражданское законодательство Российской Федерации; - нормативные правовые акты федеральных и региональных органов власти. Теоретическую основу данной работы составили научные труды отечественных ученых и исследователей в области гражданского права. Вопросы и проблемы по данной теме были подняты и изучены, в частности, А.П. Олефировой, Ю.С. Бадальянц, Д.А. Ягофаровым, А.Н. Распониным, А.В. Селяниным, А.М. Эрдлевским, М.В. Кратенко, М.Д. Ефремовой и другими. Теоретическая значимость проведенного исследования состоит в изучении механизма защиты потребительских прав на основе российского законодательства и попытке охарактеризовать отдельные элементы этой системы. Практическая значимость исследования состоит в выделении актуальных проблем в применении законодательных норм на практике и предложению способов их устранения.
Похожие работы
Работы автора